КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
ПЛАН - КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
Тема: «Подарки Деда Мороза»
Программное содержание:
1. Развивать:
- пространственные ориентировки;
- чувство ритма и темпа;
- координацию движений и координацию речи с движением;
- мелкую, общую и артикуляционную моторику, мимические движения;
- внимание, мышление, память, воображение.
2. Закреплять:
- умение правильно брать дыхание на коротких, но напевных музыкальных фразах, открывающих возможность для модуляции голоса;
- умение исполнять песню «лёгким звуком» в оживлённом темпе, чисто интонируя мелодию;
- умение внимательно слушать музыку и выполнять речевые и физические упражнения в соответствии со сменой темпа, ритма и высоты музыкального произведения;
- представление о ладе в музыке (мажор, минор).
3. Регулировать мышечный тонус.
4. Воспитывать волю, уверенность в своих возможностях, умение преодолевать трудные моменты, действовать коллективно.
5. Создавать общую положительную атмосферу. Материал: сундук, две матрёшки, индивидуальные мячи, прищепка, скрипичный ключ, мышонок, кот, платочек, мешочек, нитки на палочках. Ход занятия:
I
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в две линии лицом к зрителям. Здороваются
с гостями в одном ритме (на 3 доли):
- как дети в детском саду (ритм отбивают пальчиком);
- как в хоре (ритм проигрывается на фортепиано);
- по-русски (с поклоном).
II
Под музыку в зал входит Снегурочка:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Пришла я к вам из Новогодней сказки по просьбе Дедушки Мороза. По дороге в Лапландию обронил он где-то свой волшебный сундучок. И только вы сможете помочь отыскать его! Не побоитесь отправиться со мной в зимний лес? Тогда в путь!
Ритмическая разминка
- Отправляемся мы в лес, полный сказок и чудес. (Ходьба по кругу под марш)
- Холодно пешком шагать! Может лучше побежать? (Бег на носочках, руки на поясе)
- Ох, устали мы бежать, медленно пойдём опять. (Смена ходьбы и бега в зависимости от музыки)
- К вырубу мы подошли, прыгаем через пеньки. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе)
- Вот дорожка стала шире. Пойдём парами: три – четыре… (Перестраиваются парами)
- А по тропинке узкой опять пойдём друг за дружкой. (Перестраиваются из пар в колонну и наоборот)
- Пар из-под снега… Берлога, смотрите!..
Ну-ка, тихонько её обойдите. (Крадучись, выстраиваются в две колонны)
- Чтобы сундучок сыскать, нужно лес весь прочесать. («Прочёс», затем обычной ходьбой строятся в две колонны)
III
Дети стоят лицом к зрителям.
- Оглядимся вокруг: (с движениями)
Это – правая рука, это – левая рука.
Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река.
Повернулись мы, и вот, стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.
Неужели, стала правой наша левая рука? (Рассуждения детей)
IV
– Ой, ребята, а вот и сундучок! Хотите посмотреть, что внутри?
- Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок.
- Не открывается. Давайте вместе скажем волшебные слова, отхлопывая ритм.
- Не открывается. А давайте, потопаем.
- Похлопаем и потопаем одновременно.
Под волшебную музыку сундучок открывается.
V
– Интересно, что внутри?
Здесь матрёшка, посмотри!
Игра «Передай матрёшку»
Дети в соответствующем темпе от медленного к быстрому передают матрёшку по кругу. Тот, у кого матрёшка останавливается, под хлопки детей исполняет несколько танцевальных движений. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ты беги, беги, матрёшка, быстро – быстро по рукам.
У кого в руках матрёшка, тот и спляшет нам.
- Матрёшка – волшебная игрушка, у неё внутри – подружка. (Достать ещё одну матрёшку)
Дети под музыку (в разном темпе) передают две матрёшки в разные стороны по кругу.
VI
– Посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке? (Заклинание повторяется)
Появляется мяч.
- Мячик новый есть у нас, поиграем мы сейчас.
а) У каждого ребёнка по мячу. Дети стоят по кругу. Под музыку делают шаг, одновременно подбрасывая мяч – ногу приставили, мяч поймали – поворот вокруг себя и т. д.
б) Сидя на полу (с одним мячом). На каждое слово предложения катят мяч другому ребёнку:
Мы – умеем – считать – слова. (3-4 раза)
- Что сейчас произносили?
- Сколько слов в этом предложении?
VII
– Мячик мы пока отложим.
Что внутри ещё, посмотрим.
Снегурочка достаёт бельевую прищепку:
- Что за странная вещица?
Кому может пригодиться? (Рассуждения детей)
- Раз, два, повернитесь,
Тут же в прачек превратитесь.
Музыкально – ритмическая композиция «Прачки»
- Прищепку убираю,
В ребят вас превращаю.
- Ребята, покажите, как сильно напрягались руки у прачек, когда они выжимали бельё?
- Теперь расслабьтесь, отдохните. (Садятся на ковёр)
VIII
Снегурочка достаёт из сундучка скрипичный ключ.
- Что это?
- Где его можно увидеть?
- Как думаете, что вы сейчас услышите?
Звучит минорная музыка
- Какая по характеру эта музыка? Как она называется? (минорная)
- Что хочется делать под минорную музыку? Какие движения? Покажите. (Дети свободно двигаются под музыку)
- Какая ещё по характеру бывает музыка?
Звучит мажорная музыка
- Что хочется делать под мажорную музыку? Покажите.
IX
Раздаётся стук.
- Вы слышите? По-моему кто-то просится из сундучка к нам. Да это же мышонок! Какой он весёлый! А вы умеете так же улыбаться? («Улыбка») Как мышонок вытягивает свой носик, когда почувствует запах сыра? («Трубочка») (Чередование «улыбочка – трубочка») Увидел мышонок сыр и облизнулся. Сначала облизнул сыр сверху вниз, потом снизу вверх, а потом широко открыл рот: «Ам!» - и съел. Остался очень доволен. (Погладить живот)
- Однажды я слышала, как старая лягушка рассказывала своим лягушатам слова из песни про мышат. Вы можете показать, как это было?
Дети повторяют текст песни: 1 куплет, подражая голосу лягушки, 2 куплет – голосу синички.
- Раз, два, повернитесь, тут же в мышек превратитесь!
Дети исполняют песню «Он похож на папу» (муз. Г. Пятигорского), сопровождая её движениями
Снегурочка достаёт из сундучка кота.
Психогимнастика
- А вот и сам котёнок. Покажите, как испугались его мышата? Как крадётся котёнок к мыши? А как он ластится к хозяйке, прося у неё молока? Как показывает коготки кот – царапка? Давайте споём о нём.
Упражнение – игра «Кот – царапка» (муз. О.С. Боромыковой) сопровождается пальчиковой гимнастикой
X
Снегурочка достаёт из сундучка платочек:
- Какую игру с платочком вы знаете?
Музыкально-ритмическая игра «Гори – гори ясно…»
XI
– Несмотря на то, что Новогодние праздники уже закончились, Дедушка Мороз, конечно же, не оставит вас без подарка.
Из сундучка тянутся ниточки на палочках:
- Быстро ниточки скрутите и подарочки возьмите.
Дети двумя руками вращают палочки, накручивая на них нитки, и вынимают из сундучка мешочек с конфетами.
XII
Итог: Снегурочка хвалит детей, благодарит за помощь в поисках сундучка.
Заключительная ходьба (дети «возвращаются» в детский сад). Снегурочка прощается, дети под музыку выходят из зала.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПОСОБИЙ
в старшей группе
Тема: «Звук С»
Цель:
1. Продолжать вырабатывать:
- правильный артикуляционный уклад для произношения звука С;
- сильную струю воздуха, идущую по центру языка;
2. Вызывать правильное изолированное произношение звука С, удерживая кончик языка за нижними зубами.
3. Упражнять:
- в различении неречевых звуков по высоте;
- в установлении последовательности от самого низкого к самому высокому;
- в придумывании мелодии на основе двух неречевых звуков;
- в нахождении картинок, предметов с заданным звуком;
- в определении позиции звука С в словах;
- в преобразовании прямых слогов в обратные и наоборот;
- в счёте.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Сочетать движение рук с произношением звука, учитывать характер произнесения (отрывистое произнесение – резкие движения, протяжное произнесение – плавное движение).
6. Воспитывать внимание к своей речи и речи логопеда.
Материал: игра «Музыкальные бутылочки», дид. пособие «рот», картинка «кран с водой», звуковые дорожки (дид. пособие «Оса»), «Угощение для собачки», игрушка собака, дид. игра «Тарелки». Ход занятия:
1. – Сегодня мы будем необычными музыкантами. И инструменты у нас будут необычные. Как ты думаешь, какие?
- Вот они. Доставай. (подать коробку)
- Для чего нужны музыкальные инструменты?
- Как можно сыграть на ЭТИХ инструментах?
-У каждого из нас свой голос: высокий или… (низкий). Что нужно, чтобы сыграть мелодию?
- Нужно выстроить звуки в определённой последовательности. Попробуй сделать это от низкого к высокому (начинаем с 2-х бутылочек, постепенно добавляя по одной до семи).
- Проверь, нет ли ошибки (подуй во все по порядку).
- Послушай, какую мелодию я сыграю на 2-х бутылочках.
- Придумай и сыграй свою.
2. – Когда мы играли (дули) на бутылочках, в каком положении были губы? (в улыбке)
- Зубы? (между зубами была маленькая щёлочка)
- Язык? (упирался в нижние резцы)
- Какой звук мы произносим в таком положении? (С)
- Звук С – непростой! Чтобы правильно его произносить, язычок должен тренироваться. Где же наш «тренер»? (показать модель «рот») Давай вспомним и покажем, что есть во рту? (ребёнок показывает на модели зубы, язык, губы)
- Ещё во рту, как в домике, есть «пол» и «потолочек» (ребёнок показывает на модели и у себя во рту).
- Как мы тренируем язык? («чистим нижние зубы», «моем пол»)
Ребёнок выполняет эти артикуляционные упражнения.
3.– Теперь улыбнёмся, оставим между зубами маленькую щёлочку, язычок «трогает пол», скажем протяжно: «С-с-с…» Чья это песенка? (водички)
Автоматизация изолированного звука С (произношение сопровождается движением руки: ручеёк бежит по ровной дорожке, по извилистой, водопад, фонтан, сифон, брызги, насос).
4. –Автоматизация звука С в слогах:
Звук С захотел покататься по «звуковым дорожкам» (дид. пособие «Оса»):
СА, СО, СУ, СЫ, СЭ;
АС, ОС, УС, ЫС, ЭС;
АСА, ОСО, УСУ, ЫСЫ, ЭСЭ.
Игра «Ты мне – я тебе»
- Я буду отправлять звук С тебе, а ты… (возвращать его):
СА – АС, СО – ОС, СУ – УС, СЫ – ЫС, СЭ – ЭС (и наоборот).
5. – Пока мы играли, нас услышала… (собачка) и пришла в гости. Давай угостим её конфетами. По твоему мнению, какие ей понравятся?
- Выбери на полке те конфеты, в названии которых есть звук С.
- Вот тарелки для всех нас. (на тарелках символическое обозначение места звука в слове)
- Разложи конфеты.
Ребёнок раскладывает конфеты по тарелкам, правильно называя их и учитывая положение звука С в слове.
- Сколько конфет в каждой из тарелок?
- У кого больше (меньше)?
- На сколько?
- Что сделать, чтобы стало поровну?
Итог: общая положительная оценка, подарок от собачки.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
в старшей группе (см. Видеоприложение) Тема: «Осенние настроения» Программное содержание:
1. Формировать положительные эмоции.
2. Способствовать:
- снятию психоэмоционального напряжения, двигательной и эмоциональной расторможенности;
- улучшению запоминания;
- повышению устойчивости внимания;
- активизации словаря.
3. Закреплять представления детей о различных эмоциональных состояниях.
4. Развивать:
- коммуникативные навыки;
- крупную моторику;
- тонкие движения пальцев рук и их координированность;
- связную речь и интонационную выразительность.
5. Упражнять:
- в выделении ударного слога в словах, соблюдая ритм стиха;
- в удлиненном выдохе через рот с одновременным произношением гласных звуков;
- в составлении предложений по образцу.
6. Обогащать речь детей понятиями «гнев», «волнение», «спокойствие», «комфорт», «расслабление».
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Ход занятия:
Ведущий: - Дети! Вы смотрите мультфильмы? Назовите героев ваших любимых мультфильмов. Сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. Вы узнаёте эту песню? Откуда она? (из мультфильма «Смешарики»).
- Хотите отправиться в гости к смешарикам? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза. Раз, два, три – в сказку попади! (Звучит волшебная музыка).
- Вот мы и в стране смешариков. Давайте потанцуем! (Танец «Круглая песенка»).
Дети садятся на стулья.
I
Видеосюжет.
Ведущий (обращаясь к Нюше на экране): Вот мы и пришли тебя проведать, и ты сегодня прекрасно выглядишь! (Из-за экрана «выходит» игрушка Нюша).
Нюша: Да, я такая! Посмотрите, какие у меня красивые туфли (показывает рукой и произносит): А-а-а (дети повторяют).
- Румяные щечки: о-о-о. (Соединяют движения): а-о (на одном выдохе)
- Длинная косичка: у-у-у. А-о-у.
- И чудесный бантик на ней: Й. А-о-у-й.
II
- Я вообще очень люблю ухаживать за собой. Делаю массаж. Хотите, научу? Руки должны быть теплыми, погреем их:
Мы ладошки разотрем,
Тепло пальчикам вернем. (Трут ладони друг о друга)
- Подышим на них: а-а-а (шепотом).
- Потрём… о-о-о. Потрём… у-у-у. Потрём… и-и-и. Потрём.
На ладонь сильней нажмите,
Силу вы в неё вотрите. (Фалангами пальцев правой руки, сжатой в кулак, массируют ладонь левой руки. Затем наоборот).
- Погладим каждый палец (от основания к ногтю).
- Согрелись ваши руки? Теперь все, к чему они прикоснутся, наполнится теплом и здоровьем.
III
Ведущий: Нюша! Какие новости в стране смешариков?
Нюша: Недавно у меня поселились забавные котята. Они немножко кусачие. Но я их воспитываю, синхронному кусанию учу. Хотите тоже попробовать? Все движения нужно выполнять одновременно, в ритм стиха (детям выдаётся по прищепке в мордочкой котёнка. Выполняется поочередное «кусание» ногтевых фаланг от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха).
Кусается сильно котенок-глупыш.
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена руки)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
IV
Ведущий: Нюша! Твоё настроение улучшилось?
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- Ребята, какие вы знаете эмоциональные состояния, какие настроения бывают у человека? (радостное, спокойное, веселое, грустное, печальное)
- Какое чаще всего настроение бывает у человека в солнечный день? (радостное, веселое, хорошее)
- Да, в солнечный денек хочется смеяться, согревать всё вокруг своей улыбкой, так же, как смеётся солнце над нами (педагог указывает на пособие «Солнце»).
- Какое настроение бывает у человека в дождливую погоду? (грустное, печальное).
- В дождливую погоду нам бывает грустно, и мы становимся похожими на эту тучку (Педагог указывает на пособие «Тучка»).
Нюша: Ребята! В нашей стране есть озеро. Говорят, что вода в нем волшебная. Она может передавать настроение. Вот у меня сколько этой воды! Смотрю на нее, смотрю, но никакого волшебства не вижу!
Ведущий: Давайте посмотрим вместе. Может быть, мы сможем открыть её волшебные свойства? (Дети и педагог подходят к столу)
- Посмотрите, вода не двигается. Какое у нее настроение? Можно назвать её спокойной? Когда у человека бывает такое состояние? (когда ему хорошо, не страшно, когда он расслаблен, ему удобно)
- Как изменить настроение воды? (подуть)
- Что появилось на воде? (волны) Какое настроение у воды?
- Человек бывает в состоянии волнения? Когда он волнуется? (перед выступлением, когда боится, когда не уверен в чем-то, если сделал что-то плохое, стесняется)
- Где бывают волны? (на море, реке, озере) Когда они бывают? (волны бывают и на море, когда оно не спокойно) Давайте закроем глаза и послушаем шум моря. (Фонограмма)
- Волны бывают маленькими, а бывают… (большими). Тогда на море настоящая… (буря). Как изобразить бурю? Как сделать, чтобы вода бурлила? (подуть в соломинку)
- Какое теперь настроение у воды? (Сердитое, бурное). Можно сказать «гневное». Море гневается.
- Когда бывает такое состояние? (Когда что-то не получается, на кого-то злишься).
Нюша: А мне нравится радостное настроение.
Ведущий: И мне радостное. А вам? Когда вы радуетесь? (Когда хорошая погода, все здоровы, рядом друзья).
Нюша: Как сделать, чтобы у воды было радостное настроение? (Мы сделаем воду блестящей с помощью блесток).
- Добавьте в воду немного блесток и размешайте соломинкой (дети выполняют задание).
Ведущий: Изменилось настроение воды? Что вы чувствуете, когда смотрите на эту воду? (радость).
Нюша: И мне радостно. Теперь я увидела, что с нашей помощью вода действительно может быть волшебной. Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. Вы их знаете? Кто они, как зовут? Все они очень разные, каждый со своим характером, но я их очень люблю. У каждого из нас есть свой дом. Вы знаете, кто в каком домике живет? Пусть каждый смешарик найдёт свой дом (дети рассаживают смешариков к домикам).
Ведущий: Давайте вспомним, что такое дом? (дом – это строение, помещение, где мы живем, проводим много времени. Дом для каждого человека – это место, где он и отдыхает и делает свои дела. Каждый старается сделать свой дом красивым и уютным).
- Поиграем в игру «Дом». Вставайте в круг и говорите вместе со мной:
Я хочу построить дом,
| Руки над головой "домиком".
| Чтоб окошко было в нём,
| Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
| Чтоб у дома дверь была,
| Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
| Рядом чтоб сосна росла
| Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
| Чтоб вокруг забор стоял,
| Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
| Пёс ворота охранял.
| Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
| Солнце было,
| Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
| Дождик шёл,
| "Стряхивающие" движения
| И тюльпан в саду расцвёл
| Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
|
Ведущицй: Ребята! Хотите ненадолго превратиться в смешариков? Тогда выбирайте маски и занимайте свои дома. (дети надевают шапочки смешариков и встают в домики - кольца).
- Раз, два, три, маска оживи!
Нюша: Ух, ты! Как здорово! А давайте, украсим наши дома
Ведущий: Для этого у нас есть лесные дары. (Дети украшают дома природным материалом).
Ведущий: Какие уютные, красивые домики у нас получились!
Нюша: Мы, смешарики, очень часто навещаем друг друга. Давайте и мы с вами будем приглашать друг друга в гости в какой – нибудь день недели.
Ведущий: Поможет нам этот мягкий клубочек. Мы будем прокладывать дорожку к тому, кого хотим пригласить в гости. Но прежде чем пригласить, подумайте, что вы будете вместе делать, когда к вам придет гость. Я начну.
- Нюша, приходи ко мне в гости в пятницу, будем пить чай! (Ведущий привязывает конец веревки к своему обручу, а клубок передает Нюше.)(выполняют все дети)
Нюша: Ой, какая паутинка получилась!
Ведущий: Дорожек может быть еще больше. Ребята! Вам было приятно приглашать друг друга? А получать приглашение? Раз, два, три, четыре, пять – и ребята мы опять. (Дети снимают маски).
Нюша: Я желаю вам, чтобы у вас тоже было много друзей, и вы часто их навещали!
Ведущий: Спасибо, Нюша! Нам пора. Возьмемся за руки, закроем глаза. Музыка волшебная звучи, в детский сад скорей перенеси! (Звучит волшебная музыка). Вот мы и дома. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ: «Игры со смешариками»
/занятие – панорама/
старшая группа
Программное содержание:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, дифференциацию понятий: лево – право, верх – низ и их речевые обозначения.
2. Работать над силой, точностью и темпом выполнения заданий.
3. Учить находить предмет по данным инструкциям с использованием слов «правее», «левее», «прямо».
4. Автоматизировать звук Л в слогах, словах.
5. Упражнять:
- в перекатывании косточки персика между двух ладоней, массируя их;
- в нанизывании форм на шнурок;
- в узнавании предмета на ощупь, по описанию;
- в согласовании действий со словами;
- в подборе слов (картинок) со звуком Л.
6. Продолжать развивать мышление, память, восприятие.
7. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимание к словам логопеда. Материал: игрушки – смешарики, косточка персика, модель колодца (с фасолью), металлическая цепочка с мелкой ячейкой, карточка – рисунок для прокладывания, массажные мячи разной упругости, ёмкость с гречей, предметы для прятанья: машинка, мячик, карандаш, крышка, звуковые «бусины» и шнурок. Ход:
1.«Потеря Кроша»
- Сегодня к нам пришёл необычный гость. Ты узнал его? Кто это? Из какого он мультфильма?
- Крош нёс тебе одну «очень нужную вещь», но случайно уронил её в колодец. Поможем Крошу достать подарок?
- Посмотри, что в колодце?
- Какая фасоль на ощупь? По форме? Величине?
- Все фасолинки практически одинаковые. Найди среди них предмет, непохожий на фасоль (на ощупь). (Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов: лай – лай – лай.)
- Что это?
- Как ты её нашёл? Чем косточка персика отличается от фасоли? 2.Массаж ладоней косточкой персика путём перекатывания
- Для чего может пригодиться косточка?
Покатаем мы в руках косточку немножко.
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки!
- Как (чем) ещё можно массировать руки? 3. «Зарядка с Копатычем»
- У Кроша есть друг Копатыч, который тоже тренирует свои лапы. Зачем?
- Что он использует для этого?
- Что мы можем взять вместо «тренажёров»? (массажные мячи)
Игра - упражнение с массажными мячами
- Зажми мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепи в «замок». Сжимай и
разжимай мяч ладонями, не расцепляя пальцев рук. (5 раз) (Движения сопровождаются словами:
Лых – лых – лых.)
- Разожми пальцы и покатай мяч между ладонями круговыми и прямыми движениями. (Повторить 2 – 3 раза) (ло - ло - ло) 4. «Непослушные цепочки Пина»
- Теперь наши руки стали сильнее, а вот умелые ли они?
- Кто из смешариков главный изобретатель?
- У Пина для тебя задание: вот картинка и цепочка. Ты догадался, что нужно сделать?
- Возьми цепочку тремя пальцами и обведи рисунок, прокладывая цепочку по контуру. (Ребёнок называет свои действия, уточняя, с какого места и в каком направлении он прокладывает цепочку) 5. «Красивости Нюши»
- Кто из смешариков самая большая модница?
- Что любит Нюша?
- Нюша очень любит наряды и украшения. У неё много бусинок. Поможем Нюше сделать новые бусы, но с одним условием, на всех выбранных бусинках должны быть картинки, в названии которых есть звук Л. (Ребёнок отбирает бусинки, нанизывает их на шнурок и правильно проговаривает слова со звуком Л. 6. «Найди клад Кроша»
На столе форма с гречей, игрушки: машинка, мячик, карандаш, крышка.
- Крош и Ёжик очень любят делать секретики. Давай поиграем в поиски клада?
- Посмотри внимательно на игрушки, назови их, закрой глаза (логопед прячет в гречке 1 игрушку). Что я спрятала? Попробуй найти. (Логопед даёт инструкции, как найти спрятанную вещь, словами «правее», «левее», «прямо» и т. д.) Итог занятия.
| |