Скачать 65.85 Kb.
|
МОУ Вахтанская начальная школа-детский сад. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Где прячется здоровье?" Занятие подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы Сенникова Ирина Николаевна. 2010 год. Задачи: Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Оборудование: модель солнца, набор листочков с продуктами питания, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочка, ёмкость для льда, лед. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. ,Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем, тем самым, подарив нашим гостям частичку здоровья. Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас у нас в детском саду, мы всегда рады гостям. Воспитатель: Наши ребята, как ,впрочем, и все другие ребятишки - великие почемучки. Они каждый день задают множество различных вопросов: 5 тысяч «где?», 7 тысяч «почему?», 10 тысяч «как?» Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос: Где прячется здоровье? Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Очень сильные мышцы у Юры, как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!” – физкультминутка. Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Вопрос: Добавилось? Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”. Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека! “Крепится человек – крепче камня Ослабнет - слабее воды!” Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Посмотрите на трубочку, что есть внутри её? Я сейчас подую через трубочку на воду. Что вы видите? (пузырьки). Откуда они взялись? (в наших лёгких есть воздух). Воспитатель: Как вы думаете, может человек жить без воздуха? Я предлагаю вам ещё один опыт: нужно глубоко вдохнуть, зажать ладошкой нос и рот и не дышать. Почему вы не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем). Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Дыхательная гимнастика. Скажите, какой воздух нам необходим, чтобы быть сильным и здоровым? А откуда в воздухе появляется кислород? Что очищает воздух? Где больше всего находится свежего, чистого воздуха? Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух! Воспитатель: И теперь я хочу открыть следующий лучик нашего здоровья. Вы догадались, как же зовут его? Конечно же, только свежий, чистый воздух необходим нам для того, чтобы быть здоровыми и сильными (переворачиваю лучик). Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты. Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой. Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему Катя вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось Полезными плодами оно расцветилось Мы запомним навсегда - Для здоровья нам нужна витаминная еда (открываю третий лучик) Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку “На горе горой, а в избе водой.” Внести ёмкость с кусочками льда. Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? “Возьмите льдинки , разотрите ими щёчки” Воспитатель: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься” Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой? “Закаляться надо снегом и водой холодной, И тогда не одолеет вас микроб голодный ." Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик). Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, почему у Кати и у Алины сверкают глаза. Почему у Ирины и у Данила добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Давайте ещё раз вспомним все лучики здоровья. А вот сможете ли вы беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей). |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания" | ||
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот... Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9» | Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город" Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему:... Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки | ||
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал |