Скачать 33.37 Kb.
|
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город" Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам, называть их. Формировать умение связно рассказывать о своей семье, о своих родных. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Предварительная работа: Экскурсии по городу, занятия, проведенные в Краеведческом музее, поездка в Планетарий, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”. Ход занятия Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу. (На доске карта Омской области и звездочкой отмечен город Омск). Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем? Кто живет в Омске, как сказать одним словом? ( омичи). Ира, ты кто…? Никита, ты…? Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.) Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес? Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?” Воспитатель обыгрывает ситуации: Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были бы одинаковые адреса? Кто живет в домах, в квартирах? Что такое семья? Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой? Что ты знаешь о своей семье? Что ты знаешь о своих братьях и сестрах? Я предлагаю вам поиграть (логические задачи). В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин? У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? Кто самый старший в семье, кто младший? (расставить картинки по возрасту). Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города). Для чего нужен ледовый дворец «Арена-Омск »? Какие виды спорта вы знаете? Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют) Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д. Для чего нужен спорт? Какие самые главные соревнования? Физминутка: я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика). Экскурсия продолжается. Назовите первого космонавта? Что он сделал? Назовите первую женщину-космонавта? Кто первым вышел в открытый космос? Откуда стартуют наши космические корабли? Без чего космонавт не может лететь в космос? Почему? Из чего сделан скафандр? Что такое космос? Назовите планеты, которые вы знаете? А вы хотели бы полететь в космос? (Детям предлагается из разрезных картинок собрать ракету) Внимание! Приготовиться к полету! Надеть скафандры! Начать отсчет! 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1– пуск! (включается музыка). Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью, чувствуете, как тяжелеет голова, руки, ноги? Мы оторвались от земного притяжения и находимся в невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите невесомость. Посмотрите в иллюминатор. Каким цветом наша планета? Что означает голубой цвет? Много воды. Зеленый – растительность, желтый – горы. Я предлагаю вам поиграть в “ звездную игру”. Из двух слов надо придумать одно и выложить из букв. Луна + ход Звезда + лететь Самолет + лететь Звезда + считать Молодцы! Вы справились и с этим заданием, нам пора возвращаться на землю, в наш родной город. Мы оказались на главной площади города, которая называется “ Театральная”. Какие достопримечательности расположены на этой площади? Каким транспортом мы можем проехать по городу? Детям предлагается дидактическая игра на логику “ Разбери картинки по символам” Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе. Рисунки детей говорят о том, что: – дети любят свой город, – знают интересные уголки родного города, – гордятся людьми, которые живут рядом с ними. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания" | Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот... Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9» | ||
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» |