Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»





Скачать 58.78 Kb.
НазваниеКонспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Дата публикации08.10.2013
Размер58.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе

«Люблю тебя, мой край родной»
Цель:

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Предварительная работа:

Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Кропоткина. Посещение музея города с целью ознакомления с жизнью казаков. Беседы в нерегламентированное время о городе, о Краснодарском крае, о казаках.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город», «Кропоткин –вечером», «Ты, Кубань, ты – наша Родина».Заучивание наизусть стихов кубанских поэтов: В.Бакалдина, И.Вараввы, В.Бардадым и др. Слушание гимна Кубани.

Ход занятия:

В группе оформление в кубанском стиле: рушники, плетень, кубанская посуда, макет хаты казака, куклы в народных костюмах. На стене – карта России, карта Краснодарского края, символика – герб и флаг России и Краснодарского края.

Звучит народная музыка. Воспитатель читает стихотворение:



Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В.: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.

-Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей)

В.: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…





В.: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире.

- Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди)

- Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами, чем они занимались?

Дети по очереди выходят и ставят картинки с изображением различных ремесел и рассказывают:

  • Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.

  • Племя, которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь,.

  • Племя, которое жило в лесу, охотилось на зверей.

  • Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды.

В.: Правильно, и все племена между собой обменивались своим товаром.

- Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Ребенок читает стихотворение:

(Н.Забила)

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!



В.: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте?

( дети показывают по очереди).

- На большой карте не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Кропоткин? (дети показывают)

- Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете?

( дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

-А главный город Краснодарского края? ( Краснодар - главный город нашего края)

Ребенок читает стихотворение:

Могучие песни летят в поднебесье,

Открытая высь голубая,

И нету красивее края в России,

Чем наша родная Кубань!

В.: Ребята, а почему наш край называют Кубанским, Кубань? (потому что у нас протекает главная река - Кубань).

- Да, главная река края - Кубань, в ней водится очень много рыбы.

В.: Но много веков назад еще не было ни города, ни края, а по указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки с Украины и строили здесь охранные посты для защиты границ Государства Русского. И построили они небольшой хутор, и назвали его Романовским. Хутор расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы, и, наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать хутор Романовский в город Кропоткин. А кто расскажет, в честь кого назван наш город? ( В честь ученого, путешественника и географа Петра Алексеевича Кропоткина).

- Ребята, а какая улица главная в нашем городе и почему она так называется?

( улица Красная – главная улица Кропоткина и называется она так потому, что в старину все самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать – Красная).

-А что сейчас находится на улице Красной? ( большие и красивые дома, парк отдыха с качелями и каруселями, большой и красивый фонтан, музей города, красивый железнодорожный вокзал, Дворец культуры, много магазинов)

- А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители? (В Кропоткине есть молокозавод, где делают сметану, творог, кефир; есть хлебокомбинат, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; есть маслозавод, где из семян подсолнуха делают подсолнечное масло; есть заводы, где делают различную технику и приборы).

- Правильно, ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в городе интересного есть для детей? (Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в музыкальной; ходят на плавание в большой бассейн и играют в футбол на большом стадионе; посещают библиотеки, чтобы взять там интересные книги для чтения)

В.: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? ( В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

- Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте и запомните их:

-Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.

-Улица-красавица чистотою славится!

Ребенок читает стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

- А летом кропоткинцы часто выезжают на море отдыхать. Скажите, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море , дети показывают на карте).

В.: Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)

В.: И чтобы повеселить себя, мы с вами поиграем в старинные казачьи игры.

Проводится игра «Петушок»

Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и

стоит спиной к детям.

Дети хором говорят: Утром кто чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку,

И кричит…

(один ребенок из общей шеренги, на кого укажет воспитатель)

КУ-КА-РЕ-КУ!

Стоящий спиной должен узнать «петушка» по голосу.

Проводится игра «Звонок»

Дети становятся в круг, считалкой выбирают два человека. Одному завязывают глаза, дают в руки прутик, другой бегает с колокольчиком и звенит. Когда

«прутик» дотронется до «колокольчика», второй выбывает. Потом пара меняется.

В.: Спасибо, ребята, наше занятие окончено.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconЛюблю тебя, мой край родной
Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело...
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Люблю тебя, мой край родной!», посвящённый 217 – летию высадки черноморских казаков на кубанскую землю
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconТема урока: «Люблю тебя, мой край родной»
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект фронтального логопедического занятия в подготовительной...
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонкурс «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте...
Конкурс «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонференция, экзамены
Васильева Лиза 7-1 класс, я тебя люблю! Я тебя люблю! Твой самый, самый преданный поклонник, ну ты знаешь, кто!
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconОт августа 91-го к декабрю 93-го
Я дал моей новой книге название "Иван, запахни душу!" Я обращаюсь к тебе, простой русский парень Ваня. Я люблю тебя. Я люблю тебя,...
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск