Скачать 47.63 Kb.
|
Тема занятия: I. Работа над произношением: 1. Автоматизация звука с в разных позициях. 2. Дифференциация звуков б-п. II. Работа над развитием слухового восприятия на речевом материале «Аптека». Цели занятия: Образовательные. 1. Закреплять умение различать звуки б-п. 2. Продолжать работу по автоматизации звука с. 3. Изучать речевой материал по теме «Аптека», «В автобусе», «Вежливый разговор по телефону», «Как узнать время у незнакомого прохожего?», «В магазине «Продукты». 4. Обогащать словарный запас учащихся. Коррекционные. 1. Продолжать работу по развитию слухового восприятия. 2. Продолжать работу по развитию навыков самоконтроля над произношением звуков. Воспитательные. 1.Воспитывать культуру поведения в различных ситуациях. 2. Формировать навык общения при помощи словесной речи. Ход занятия. I. Речевая зарядка. Ответь на вопрос кратко: 1. Как ты слышишь? 2. Как тебя зовут? 3. Сколько тебе лет? 4. В каком классе ты учишься? II. Работа над автоматизацией звука с. 1. Повторение профиля звука. 2. Послушай. Повтори. c- са аса ас аспа c- со асо ос аста c- су асу ус уска c- си аси ис иска 3. Назови картинки. cкатерть cковорода каccа лиcток cумка двеcти леc моcт подноc оcлик cтадион cковорода. 4. Составь предложения со словами сумка, киоск, стадион по опорным словам. Сумка (купить, Соня, новая) Киоск (газеты и журналы, продаются) Стадион (на, футбол, мы, смотреть) 5. [Прочитай, вставляя пропущенные буквы.] Ехал …аша в автобусе. Видит он: в автобу… вошла …тарушка. …аша в…тал со своего ме…та и …казал: - …адитесь, пожалуйста. - …пасибо, …казала …тарушка. - [Что сделал Саша?] - Саша уступил место старушке. - [А ты уступаешь место в транспорте?] - Да, уступаю. - [Что ты говоришь?] - Садитесь, пожалуйста. 6. Отгадай загадки. Посмотри на картинки. Что это? (Предъявляются картинки с изображением васильков, подсолнуха, листьев.)
(Васильки)
(Подсолнух)
(Листья) 7. Прочитай. Вася Синицин позвонил по телефону своему другу Саше: - Алло! А Саша дома? Позовите его к телефону. - [Правильно Вася сказал?] - [А как бы ты начал разговор?] - Алло! Здравствуйте. Пригласите, пожалуйста, Сашу. Его спрашивает Вася Синицын. 8. Как обратиться к незнакомому прохожему, чтобы спросить время? - Скажите, пожалуйста, сколько времени? Спасибо. IV. Работа над дифференциацией звуков б-п. 1. Повторение профилей. В чем сходство и различие? 2. Прочитай. ба – па аба – апа бло – пло бо – по або – апо бли – пли абу – апу 3. Назови картинки. рубашка пол бинт полка белка пылесос альбом пластиллин 4. Посмотри на картинку. (Мальчик подметает пол). Прочитай: Боря – дежурный. - Что делает Боря? - Боря подметает пол. 5. Предъявляется картинка с изображением магазина «Продукты». - Посмотри внимательно на картинку. [Какой это магазин?] - «Продукты». - Назови продукты, в названиях которых есть звуки б – п. - Баранки, апельсины, бананы, яблоки, пряники, колбаса, пельмени. - [Что ты хочешь купить?] - [Что скажешь продавцу?] - [Как правильно сказать]: килограмм апельсин или апельсинов? килограмм яблок или яблоков? Прочитай и запомни: Килограмм апельсинов, килограмм яблок. 6. Ответь на вопрос. - У Пети заболел зуб. - [К какому врачу он пойдет?] - Петя пойдет к стоматологу. - [Что делает стоматолог?] - Стоматолог лечит зубы. V. На голое ухо. 1. [Над какими звуками мы работали?] 2. [Что надо говорить, когда уступаешь место в транспорте?] 3. [Как правильно сказать: много апельсин или апельсинов?] 4. [Как узнать время у незнакомого прохожего?] VI. Работа над развитием слухового восприятия. 1. Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Мы будем играть. Игра называется «Аптека». - [Что продается в аптеке?] - В аптеке продаются лекарства, бинты, вата. - Ты пришла в аптеку. [Что ты видишь?] - Бинт, вата, таблетки, порошки, капли, мазь, йод, зеленка, шприцы. (В случае затруднения предлагаю таблички, которые ученица должна правильно разложить и прочитать). - Тебе нужно купить таблетки от кашля, капли от насморка.[Как ты будешь разговаривать в аптеке?] Составь диалог. Ученик затрудняется. Показываю табличку, читаем по ролям: - У вас есть что-нибудь от насморка? - Да, капли и мазь. - Мне, пожалуйста, капли. А от кашля что у вас есть? - Вот таблетки. - Я их возьму. - Платите в кассу сто пятьдесят рублей. - Пожалуйста. - Возьмите чек и сдачу. - Спасибо. 2. Ответь на вопросы (за экраном): 1. [Как мы играли?] 2. [Что продается в аптеке?] 3. [Что ты купила?] 4. Повтори: [чек], [сдача], [таблетки], [порошки], [капли], [бинт], [вата], [градусник], [шприц]. |
Конспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа... Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | ||
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Наблюдение... «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах» | ||
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)... Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Тема: Русский язык-только на пять! Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Тема. Созвездия. Галактики. Световой год Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Тема: Автоматизация звука «Р». «Строим дом для поросят» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Урок творческая лаборатория по физике в 10 классе. Тема: «Диффузия основа жизни!» Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тем самым мы развиваем у ребенка фонематический слух (способность различать звуки речи) и готовим его к анализу и синтезу звукового... | Тема: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Цель урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... |