План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука»





Скачать 46.05 Kb.
НазваниеПлан урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука»
Дата публикации08.09.2013
Размер46.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект урока русского языка (чтения),

проведённого в 3 классе Еласовской средней школы учителем начальных классов Петровой Светланой Николаевной.

Тема: А. Л. Барто. Разлука. В театре.
Цели: 1.Познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, с её новыми

стихотворениями.

2.Развивать память и внимание, навыки выразительного чтения.

Прививать любовь к чтению.

3.Познакомить детей с театром, с театральной терминологией.
Оборудование: выставка книг А.Л. Барто, её портрет, рисунок с

изображением театра, магнитофон


На доске: скороговорка, новые слова: гаммы, театр, гардероб, зрительный зал

Партер, амфитеатр, сцена, занавес, кулисы.

План урока:
1.Организационный момент.

2. Работа над произношением.

3. Работа над новым материалом.

а.) Вступительное слово учащихся.

б.) Беседа о творчестве А. Л. Барто.

в.) Слово учащимся.

г.) Работа над стихотворением «Разлука».

4. Физминутка под музыку.

5. Продолжение изучения нового материала.

а.) Беседа о театре.

б.) Работа над стихотворением «В театре».

6. Проба поэтического пера.

7. Итог урока.
Ход урока.
1 —. Здравствуйте, ребята. Повернитесь назад и посмотрите, кто к нам пришёл.

— Как вы думаете, гостей поприветствовать надо?

— А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.
2. —Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво.Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя. Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.
Веники - веники

Веники-помелики

На печи валялися

С печи оборвалися

Бум, Гаврила

Бум, Гаврила

Я Гавриле говорила…

3. —Сегодня мы познакомимся с новыми стихотворениями известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Послушайте несколько стихотворений, может быть вы вспомните их. Ученики читают стихотворения «Мячик», «Мишка», «Бычок» из цикла стихотворений «Игрушки»
б) Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году. Многие из вас видели старый чёрно-белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А.Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зелёной. В годы ВОВ А.Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в г.Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! А.Барто очень верила в «человечность» детей, и в их доброту, душевную чуткость.

А, Л, Барто – одна из зачинателей литературы для детей. Она родилась в семье ветеринарного врача. Стихи стала сочинять в школе.

В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности.
в) А сейчас послушайте несколько стихотворений Агнии Львовны.

Ученики читают стихотворения «Помощница», «Болтунья», «Вовка – добрая душа».
г) Обратить внимание на новое слово гаммы (последовательный ряд звуков повышающийся или понижающийся в пределах одной или н несколько октав)

  • Чтение стихотворения «Разлука» учителем. Дети следят по тексту.

  • Проверка понимания.

— Понравилось ли вам стихотворение?

— Что случилось у мальчика?

— Что он делает для мамы?

— Как мальчик повёл себя, когда мама уехала?

— Что делал папа?

— Какое настроение у мальчика?

  • Чтение учащимися в полголоса. Выразительное чтение двумя учениками.



4. Физминутка под музыку.
5. Продолжение изучения нового материала.

а) — Как называется следующее стихотворение?

— Кто–нибудь был в театре?

— Зачем люди ходят в театр?

Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, гардеробщик выдаёт номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на указанное место.

— Как надо проходить мимо сидящих зрителей? Лицом к ним или спиной к ним?

— В театре зрители могут сидеть в партере(франц. «на земле») Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, на верхнем этаже расположен балкон.

— Как называется место для выступления артистов? (сцена)

Вот перед зрителями открывается тяжёлый занавес и на сцену выходят актёры. С боков и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр.
б) —А теперь давайте прочитаем стихотворение «В театре». Это стихотворение о двух девочках, которые пришли в театр.

Чтение куплетов детьми по цепочке.

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

— Что показалось вам смешным, а что грустным?

— Прочитайте ещё раз выразительно это стихотворение, чтобы все поняли, что грустно а что смешно.

Выразительное чтение вслух несколькими детьми.

6. Учитель читает весёлые загадки – складки, дети подбирают слово под рифму.

Затем учитель предлагает начало поэтической строки, ребята должны её самостоятельно закончить.

Шла лесной тропинкой

Бабушка с корзинкой…
7. — О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?

— Какие стихотворения изучили?

— Что ещё запомнилось вам?

Задание на дом: прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А.Барто, наиболее понравившееся можно выучить наизусть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и приемы: 1 теоретические беседа, слово учителя, самостоятельная работа с учебником. 2 теоретико-практические наблюдение над...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconУрока русского языка в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения»
Методы: слово учителя, беседа, работа с языковым материалом, составление схем предложений, работа с учебником
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Расширить знания о творчестве Н. Носова; продолжить работу над развитием техники чтения учащихся; работа над умением находить...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconСамостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками
Правило знают, умеют его применять, а в диктанте и творческих работах допускают ошибки. Проанализировав свою работу, пришла к выводу...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провести звукобуквенный анализ слов зебра и замок. Познакомить с буквой з (з) (работа по учебнику, с. 88). Прочитать слово замок...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconМетодическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе...

План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconРазбойник Цель:- познакомить с
Виды и формы работы: слово учителя, работа в группах, словарная работа, слушание, беседа
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconВересов Николай Николаевич Работа менеджера над собой
Проблема, следовательно, заключается в том, что для успеха в управлении другими людьми, менеджер, развивая свои личностные качества,...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconУрок: Православная молитва
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconФормы и методы организации работы
В системе обучения русскому языку работа над ошибками, допущенными в письменной речи занимает одно из важных мест, т к эта работа...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Наблюдение...
«Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах»
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconУрок по литературе в 6 классе на тему «Человек с великим сердцем»...
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),...
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа над новым материалом а. Вступительное слово учащихся б. Беседа о творчестве А. Л. Барто в. Слово учащимся г. Работа над стихотворением «Разлука» iconПротокол № от 2011 г
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск