Скачать 46.05 Kb.
|
Конспект урока русского языка (чтения), проведённого в 3 классе Еласовской средней школы учителем начальных классов Петровой Светланой Николаевной. Тема: А. Л. Барто. Разлука. В театре. Цели: 1.Познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, с её новыми стихотворениями. 2.Развивать память и внимание, навыки выразительного чтения. Прививать любовь к чтению. 3.Познакомить детей с театром, с театральной терминологией. Оборудование: выставка книг А.Л. Барто, её портрет, рисунок с изображением театра, магнитофон На доске: скороговорка, новые слова: гаммы, театр, гардероб, зрительный зал Партер, амфитеатр, сцена, занавес, кулисы. План урока: 1.Организационный момент. 2. Работа над произношением. 3. Работа над новым материалом. а.) Вступительное слово учащихся. б.) Беседа о творчестве А. Л. Барто. в.) Слово учащимся. г.) Работа над стихотворением «Разлука». 4. Физминутка под музыку. 5. Продолжение изучения нового материала. а.) Беседа о театре. б.) Работа над стихотворением «В театре». 6. Проба поэтического пера. 7. Итог урока. Ход урока. 1 —. Здравствуйте, ребята. Повернитесь назад и посмотрите, кто к нам пришёл. — Как вы думаете, гостей поприветствовать надо? — А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного. 2. —Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво.Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя. Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения. Веники - веники Веники-помелики На печи валялися С печи оборвалися Бум, Гаврила Бум, Гаврила Я Гавриле говорила… 3. —Сегодня мы познакомимся с новыми стихотворениями известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Послушайте несколько стихотворений, может быть вы вспомните их. Ученики читают стихотворения «Мячик», «Мишка», «Бычок» из цикла стихотворений «Игрушки» б) Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году. Многие из вас видели старый чёрно-белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А.Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зелёной. В годы ВОВ А.Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в г.Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! А.Барто очень верила в «человечность» детей, и в их доброту, душевную чуткость. А, Л, Барто – одна из зачинателей литературы для детей. Она родилась в семье ветеринарного врача. Стихи стала сочинять в школе. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности. в) А сейчас послушайте несколько стихотворений Агнии Львовны. Ученики читают стихотворения «Помощница», «Болтунья», «Вовка – добрая душа». г) Обратить внимание на новое слово гаммы (последовательный ряд звуков повышающийся или понижающийся в пределах одной или н несколько октав)
— Понравилось ли вам стихотворение? — Что случилось у мальчика? — Что он делает для мамы? — Как мальчик повёл себя, когда мама уехала? — Что делал папа? — Какое настроение у мальчика?
4. Физминутка под музыку. 5. Продолжение изучения нового материала. а) — Как называется следующее стихотворение? — Кто–нибудь был в театре? — Зачем люди ходят в театр? Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, гардеробщик выдаёт номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на указанное место. — Как надо проходить мимо сидящих зрителей? Лицом к ним или спиной к ним? — В театре зрители могут сидеть в партере(франц. «на земле») Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, на верхнем этаже расположен балкон. — Как называется место для выступления артистов? (сцена) Вот перед зрителями открывается тяжёлый занавес и на сцену выходят актёры. С боков и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр. б) —А теперь давайте прочитаем стихотворение «В театре». Это стихотворение о двух девочках, которые пришли в театр. Чтение куплетов детьми по цепочке. — Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? — Что показалось вам смешным, а что грустным? — Прочитайте ещё раз выразительно это стихотворение, чтобы все поняли, что грустно а что смешно. Выразительное чтение вслух несколькими детьми. 6. Учитель читает весёлые загадки – складки, дети подбирают слово под рифму. Затем учитель предлагает начало поэтической строки, ребята должны её самостоятельно закончить. Шла лесной тропинкой Бабушка с корзинкой… 7. — О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили? — Какие стихотворения изучили? — Что ещё запомнилось вам? Задание на дом: прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А.Барто, наиболее понравившееся можно выучить наизусть. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и приемы: 1 теоретические беседа, слово учителя, самостоятельная работа с учебником. 2 теоретико-практические наблюдение над... | Урока русского языка в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения» Методы: слово учителя, беседа, работа с языковым материалом, составление схем предложений, работа с учебником | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Расширить знания о творчестве Н. Носова; продолжить работу над развитием техники чтения учащихся; работа над умением находить... | Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение | ||
Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками Правило знают, умеют его применять, а в диктанте и творческих работах допускают ошибки. Проанализировав свою работу, пришла к выводу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Провести звукобуквенный анализ слов зебра и замок. Познакомить с буквой з (з) (работа по учебнику, с. 88). Прочитать слово замок... | Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе... | ||
Разбойник Цель:- познакомить с Виды и формы работы: слово учителя, работа в группах, словарная работа, слушание, беседа | Вересов Николай Николаевич Работа менеджера над собой Проблема, следовательно, заключается в том, что для успеха в управлении другими людьми, менеджер, развивая свои личностные качества,... | ||
Урок: Православная молитва Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная... | Формы и методы организации работы В системе обучения русскому языку работа над ошибками, допущенными в письменной речи занимает одно из важных мест, т к эта работа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами | Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Наблюдение... «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах» | ||
Урок по литературе в 6 классе на тему «Человек с великим сердцем»... Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),... | Протокол № от 2011 г Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),... |