Скачать 42.06 Kb.
|
Урок: Православная молитва. Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, уча- стие в учебном диалоге, подготовка творческой беседы с членами семьи. Цель урока: раскрыть значение новых понятий: православие, благодать, молитва, святые; познакомить с тремя видами молитв и их значением в жизни православных христиан; воспитывать уважительное отношение к православным верующим; совершенствовать навыки групповой деятельности учащихся на уроке; показать связь с православной культурой М. Лермонтова и К. Юона. Оборудование: портрет М. Лермонтова, репродукция картины К. Юона « Купола и ласточки», мульти- медийная установка, учебные материалы на диске №1ОРКСЭ к уроку №4,карточки со словами: православие, благодать, молитва, святые; диск « Звуки природы», магнитофон, фишки, карточки с заданием №1 из « Тренажёра». Ход урока: « Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться». М.Пришвин. -Эти слова М. Пришвина будут девизом нашей совместной деятельности на уроке. Класс разделился на три группы, так нам удобнее сегодня изучать новый материал. Тема урока: « Православная молитва» и нам предстоит раскрыть значение новых понятий: православие, благодать, святые, молитва; разобраться в том, какое значение имеет молитва в жизни православных христиан и какие бывают молитвы. Проверка д/з: Вместе с родителями вы думали над вопросом: - Что значит быть православным человеком? ( верить в Иисуса Христа, молиться Богу, следовать Божьим законам и т. д.) - В учебнике на стр. 12 прочитайте, что значит слово « православие» ( вслух) - Православные люди называют Бога своим Господом ( Господином) и поэтому к Богу они обращаются не с требованием, а с мольбой. И потому обращение к Богу называется молитва. -У М. Лермонтова есть стихотворение « Молитва», которое прочитает нам ( наизусть) Романова А., а вы подумаете- как чувствует себя верующий человек после молитвы. ( ответы детей) Вывод: после разговора с Богом на душе становится легко. - А как следует призносить слова молитвы? ( негромко, ласково, скромно, миролюбиво, смиренно). - А теперь с помощью учебника мы с вами поразмышляем о том, какие бывают молитвы: 1 группа- приготовит пересказ « Молитва- просьба» 2 группа – « Молитва – благодарение» 3 группа – « Молитва- славословие» Группы отвечают по плану: 1. Пересказ. 2.Дополнения товарищей. 3.Слайд с диска к уроку №4. 4.Текст молитвы. 5.Комментарии учителя. 6.Поощрения группе ( фишки). Физпауза – пантомима под музыку « Звуки природы» - « Дела, угодные Богу». 1 группа девочек- на одной стороне класса. Они по заданию учителя ( данному шёпотом) выполняют разные действия: ( поливают цветы, пропалывают сорняки, сажают растения, прыгают на скакалке ) а мальчики называют их дела. 2группа- мальчики ( копают землю, отбрасывают снег, читают книгу, играют в волейбол)- девочки отгадывают их действия. - Учитель:- Молодцы, я знаю, что и по- настоящему вы так же хорошо умеете работать. Вывод: мы узнали, что такое православие, молитва. -А кто знает, где, когда, в каком месте может молиться человек? ( слайд « В храме» и высказывания детей). - Дополните свои ответы, прочитав 2 абзац на стр.13 ( дополняют). -Вы сегодня очень внимательно слушаете меня и своих товарищей и поэтому, я думаю, справитесь с новыми заданиями, которые получают группы. Диск №1 « Тренажёр» 1 задание- общее- выполняет каждая группа на листочках. 2 задание – персонально каждой группе Вывод: Какие ещё бывают молитвы? ( покаянные) ( итоги работы каждой группы отмечаются фишками) -Сегодня вы работали в группах. Каждая группа заслуживает похвалы. Молодцы! Вы все старались думать, рассуждать. Я довольна вашей работой. Посчитайте фишки, и мы узнаем, чья же команда работала лучше всех.( Общий итог. ) -Если человек молится искренне и правильно, то он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать ( добрый дар). Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь, называются святые. Слайд( « Сергий Радонежский и Д. Донской» - К лику святых на Руси были причислены С. Радонежский и Д. Донской. Почему- об этом –особый разговор на следующем уроке. Слайд « Святые имена» В глухом месте недалеко от Москвы построил юный отрок монашескую обитель. Здесь он неустанно трудился, духовно возрастал. За молитвенной помощью к нему обращались простые люди и князья. И он никому не отказывал. Много добрых дел сделал он для своего Отечества. Именно на этом месте стоит сегодня самая знаменитая в нашей стране Свято- Троицкая Сергиева Лавра. ( Лавра- мужской монастырь). Её изобразил на своей картине « Купола и ласточки» художник К. Юон. На этой репродукции мы видим купола Троице – Сергиевой Лавры и огромное небесное пространство. Эта безбрежная синева вносит ощущение радостной приподнятости. Сверкают купола, вьются стаи ласточек, и всё наполнено предвечерним солнечным теплом. В душе поселяется мир и спокойствие. Итог урока: - Что на уроке для вас было новым? Интересным? Какие собственные мысли появились в ходе урока? Что такое православие? Молитва? Благодать? Кого называют святыми? Д/З: на стр.14-15 разобрать с родителями значение молитвы « Отче наш». |
Урок №4 Тема «Православная молитва» Личностные ууд формировать умение соотносить свои поступки согласно нормам принятыми в православной культуре | Урок по опк в 5 классе Тема: «Православная молитва» «организация инновационной деятель ности сельской школы, направленной на реализацию федеральных государственных стандартов в образова... | ||
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать знания о понятиях «человек, молитва, чтение, таинства, намаз, мантра, православная культура», как об основополагающих... | ||
Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | ||
Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | Учебному предмету "православная культура" учителя русского языка... «Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нехристианские системы этики. 21. Христианская любовь. 22. Влияние христианства на все стороны жизни. 23. Семья и государство. 24.... | Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Православная культура» и на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция... | Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие»,... Ключевые понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание | ||
Рабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура» «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета... | Рабочая программа по предмету «Православная культура» Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т.... | ||
Сочинение «Наш Пушкин» Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.... Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Поэт», «Поэту», «Осень». Новаторство Пушкина в соединении темы высшего предназначения поэта... | Рабочая программа курса «Православная культура» Рабочая программа курса «Православная культура» для 6 класса составлена на основе Программы учебного предмета «Православная культура»... |