Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать»





Скачать 94.83 Kb.
НазваниеЗадачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать»
Дата публикации01.08.2014
Размер94.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
«_____»________________201__

Урок 4. Православная молитва

Цель урока: Знакомство с православным отношением христиан к Богу
Задачи урока:

Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы

Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание

Доска разделена на две части: на одной написано: материальные просьбы, на второй – духовные.

Ход урока:

Вопросы для повторения:

  1. Почему верующие люди называют природу Божиим творением?

  2. Если ли и какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»?

  3. Как вы считаете, перестал ли заботиться Бог о мире после того, как его сотворил?

  4. Как вы считаете, проявляется ли любовь Бога в жизни отдельного человека? В чем?


Вопрос учителя, пробуждающий интерес к теме:

Представим себе ситуацию, что вдруг появился добрый волшебник, который мог бы исполнить по одному вашему желанию. Что бы вы попросили?

Ученики высказываются, учитель записывает их пожелания в соответствующей части доски. Если духовных желаний мало, учитель стимулирует их формулировку вопросами: «А не хотели бы вы сделать что-нибудь доброе кому-нибудь другому?» и т.д., можно вспомнить сказку «Цветик – семицветик», можно вспомнить, что часто люди совершают подвиги и даже жертвуют жизнью для того, чтобы их имя осталось в веках.

Учитель:

Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется молитва.

Описание урока:

Рассказ учителя о молитве и трех ее видах (по учебнику).

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.

Мы с вами тоже написали много таких просьб.

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ.

Вот что написали мы с вами.

Примеры (из учебника) просьб духовных благ.

Пояснение молитвы благодарения и «славословия».

Связь молитвы «славословия» с радостью. Эта радость немного сродни той, которая возникает от того, что ты ощущаещь, что у тебя есть верный Друг. Слово друг образовано от слова другой. Есть друг, значит ты не одинок, значит есть кто-то еще рядом. Такая радость возникает, когда, например, ты кому-то очень помог. Ты вдруг ощутил боль другого человека, забыл о себе, и в сердце появилась радость. Когда же человек ощущает, что он не один, а есть рядом Бог, то это величайшая радость: Бог никогда не предаст, Бог сильнее всех, Бог тебя любит.

По учебнику: Пояснение терминов православие и благодать.

По учебнику: Понимание людской святости и Священного Предания в православной культуре.

Прослушивание молитвы «Агни Парфене».
I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания».

II. Перед чтением статьи учебника учащиеся выполняют следующее задание:

предположи, о чём будет статья, если в начале урока ты выполнял задания, связанные со словами «православие», «молитва».

Чтение статьи учебника

III. Ответы на вопросы после чтения учебника

– Что в высказанном тобой предположении оказалось верным? Что нового ты узнал?

Обобщим и повторим прочитанное в статье учебника.

Слово «православие» означает .....

Молитва – это...

Виды молитвы: молитва-..., молитва-..., молитва- …

Каково действие молитвы?

Как ты объяснишь, почему человек меняется во время молитвы?

Какие люди являются святыми?

Что называется православным Преданием?

IY. Осмысление прочитанного

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли... да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?
Про себя (это будет твой секрет (!!!) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?
Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?
Какое действие Бога называется благодатью? Как почувствует человек, что на него снизошла благодать Божья?

Ты носишь имя какого-то своего святого. Что ты знаешь о его жизни? Как на него снизошла Божья благодать, как она проявилась?
Y. Работа с дополнительной информацией (врезкой)

YI. Осмысление прочитанного. Работа с таблицей.

Человек культурный и человек православной культуры. Они чем-то отличаются друг от друга? Оба работают над собой.

Отметь характерное свойство человека православной культуры. Закрась нужный квадрат (один). Зачеркни тот квадрат (он один), в котором описано свойство, которое не может принадлежать человеку православной культуры.

Много читает, ходит в театры и музеи, может рассказать о своих впечатлениях, дать оценку.


Не толкается в общественных местах, при входе в общественный транспорт;

не хохочет во всё горло в общественных местах, не говорит громко, привлекая к себе внимание.

Не ведёт пустых разговоров, не сплетничает, не разговаривает часами по телефону.

Красиво ест, не объедается, не жадничает за столом, умеет пользоваться столовыми приборами, не выносит из-за стола куски.

Внимателен к своему собеседнику, хорошо и заинтересованно слушает, не перебивает

Не спорит, уважительно относится к чужой точке зрения, умеет аргументировать свою точку зрения

Аккуратно, без вызова, но современно и, может быть, даже модно одет.

Уважает чужой труд, бережно относится к его результатам, ему не придёт в голову портить вещи или памятники, что-нибудь отломать от него или нарисовать граффити.

Выключает мобильный телефон на собраниях, лекциях, в театрах, тем более в церкви, не показывает, что он исключительно важный и занятой человек.

Умеет сдержаться, не ответить хамством или просто грубостью на обидную выходку.


Грамотно, красиво говорит и пишет, умеет высказать свои мысли на письме и устно.

Умывается, чистит зубы, моет руки перед едой; следит за чистотой белья, одежды и обуви.

Не показывает виду, но втайне гордится собой, что много потрудился, чтобы быть человеком культурным.

Умеет признать свою вину, неправоту, не стыдится повиниться в этом, попросить прощения.


Хранит память о предках, чтит их могилы, помнит о главных событиях отечественной и общечеловеческой истории, уважает жизнь, подвиги и добрые дела ушедших поколений.

За лучшие качества, что находит в себе, за свои победы над собственными недостатками благодарит Бога.

Соблюдает субординацию, знает своё место в общественной иерархии, но при этом не унижает себя, не лебезит, не заискивает перед вышестоящими людьми и не унижает людей, уважает человеческое достоинство нижестоящих

Сделай вывод: в чём отличие человека православной культуры от любого другого культурного человека.

Дополнительный материал для учителя

Учитель, объясняя значение новых для учащихся слов, может воспользоваться следующими не вошедшими в учебник сведениями. Посмотрите в разделе «Термины» слова: Православие, Ликование.

YII. Подведение итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника. Дополнительные вопросы.

1. О каких молитвах идет речь в стихотворении Константина Романова? Как ты понял выраженье «Когда креста нести нет мочи»?

В чём упрекнул поэт нас, т. е. всё человечество и себя лично?

2. Как ты считаешь, слова Бог и Господь говорят об одном и том же или о разном?

3. Перед тобой рисунок, изображающий ствол дерева и четыре ветви: три ветви цветущих, одна, нижняя, засохшая. Ствол – это молитва, просьба. Напиши на ветвях, о чём каждая молитва-ветвь. Какая ветвь-молитва будет самой высокой? Какую молитву символизирует засохшая ветвь?

4. Найди произведения русских поэтов с названием «Молитва» и прочитай одно из них.

5. С твоей точки зрения, быть справедливым и быть милостивым одно и то же? Как ты понимаешь разницу? Что труднее: быть справедливым или быть милостивым?

6. У православных есть такая молитва, которую знают наизусть все без исключения или, если не знают всей молитвы (ещё не запомнили), то хотя бы первые её слова? Произнеси эти слова.

Рабочая тетрадь. Урок 4
Православная молитва
Задание 1. Прочитай стихотворения. Определи и подпиши стиль обращения для каждого отрывка.

1. - Царь! - ответствует мудрец, -

Разочтёмся наконец,

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. –

Шамаханскую царицу...

А.С. Пушкин
___________________________

2. Майор к себе вызвал Леньку,

Взглянул на него в упор.

— По вашему приказанью

Явился, товарищ майор.

— Ну что ж, хорошо, что явился.

Оставь документы мне.

Пойдешь один, без радиста,

Рация на спине.

И через фронт, по скалам,

Ночью в немецкий тыл

Пройдешь по такой тропинке,

Где никто не ходил.

Будешь оттуда по радио

Вести огонь батарей.

Ясно?— Так точно, ясно.

— Ну, так иди скорей.

К. Симонов
__________________________

3. Не смейте забывать учителей.

Ведь лучшее всё в нас —

От их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

А. Дементьев
______________________

4. Покосился повар:

"Ничего себе едок -

Парень этот новый".

Ложку лишнюю кладет,

Молвит не сердито:

- Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

Тот: - Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте...

А. Твардовский
_____________________________

5. Завтра бой…

Шепчет юноша, скорбь затая,

Шепчет молитву.

Завтра утром в кровавую битву.

«Спаси, Господи, люди Твоя».

Завтра бой…

Федор Сологуб
_____________________________
Слова-подсказки: требование, просьба исполнить обещание, намек, молитва, приказ.



Задание 2. Проведи линии соответствия.



благодарственные

молитвы




просительные покаянные

молитвы молитвы





«Аллилуия!» «Подай, Господи!»



«Господи, помилуй!»

«Слава Богу!»

Задание 3.

Знаешь ли ты кого-нибудь из русских святых? Напиши их имена.
_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________
Напиши имена людей, которые, на твой взгляд, внесли большой вклад в развитие русской культуры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Урок 4.

Молитва «Отче наш»

Задание 1.

Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.
Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Иже еси на небесех ___________________________________________________________

святится _____________________________________________________________________

яко __________________________________________________________________________

даждь _______________________________________________________________________

якоже ________________________________________________________________________

искушение ___________________________________________________________________

от лукаваго ___________________________________________________________________
Задание 2.

Подумай, что означает фраза «и остави нам долги наша...».

О каких долгах идет речь? ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, есть ли у тебя долги перед другими людьми?

Перед Богом?

Если да, то какие? _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что ты сам(а) готов(а) простить своим друзьям и близким? ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Для тех, кто хочет знать больше.

Вот так пишется текст молитвы в церковных книгах:





Попробуй прочитать текст.
Какие буквы церковнославянского алфавита отличаются от русских?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconЗадачи урока: Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами,...
Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconЗадачи урока: Обучающая: познакомиться с особенностями иконописного...
Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нехристианские системы этики. 21. Христианская любовь. 22. Влияние христианства на все стороны жизни. 23. Семья и государство. 24....
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель: Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с непроверяемыми гласными в корнях слов
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconУрока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль
Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов...
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconХод урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания»
Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих...
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы живём в России. Культура нашей страны исторически ориентирована на Православие. Православие – одна из религий. Православные человек...
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconУрок английского языка в 8 классе Тема урока
Задачи урока: обучающая – научить различать временные формы глагола (прошедшее время); развивающая – развить внимание и память; воспитательная...
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconУроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва»
Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой...
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconТема: «Правила общения»
Цели урока: обучающая: повторить известные и усвоить новые сведения о культуре речи
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи учебного занятия: познакомить с видами взаимодействий в природе и видами сил в механике; изучить гравитационное взаимодействие...
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconКонспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconСтанция «Чистота залог здоровья»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconУрока: Тематические группы слов Цели урока
Дать понятие о тематических группах слов; учить находить в тексте слова одной тематической группы и определять их общее лексическое...
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconКонспект занятия в старше-подготовительной группе
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и«приказывать» iconЗадачи: Образовательная: Создать условия для формирования у учащихся...
Развивающая: развитие общебиологических понятий о функциях кожи, умения работать с текстом учебника, продолжить работу по развитию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск