Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва»





Скачать 85.79 Kb.
НазваниеУроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва»
Дата публикации01.08.2014
Размер85.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Аннотация

к уроку по Основам православной культуры

в 4 классе по теме «Православная молитва»

Урок проводится по Курсу ОРКСЭ модуль ОПК в 4 классе по учебнику А.В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой четверти. Основная цель урока: помочь обучающимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом.

Разработка представляет собой конспект урока с приложением в виде мультимедийной презентации «Молитва «Отче наш», которая применяется на этапе получения новых знаний. Также к уроку прилагается задание на соответствие для закрепления знаний обучающихся по видам молитв и печатный текст молитвы «Отче наш» на церковно- славянском языке. Также прилагается рабочий лист из рабочей тетради из УМК.

МБОУ Усьманская ООШ Багаевского района Ростовской области

Разработка урока учителя ОПК Бурим Елизаветы Брониславны

Технологическая карта урока.

Тема урока «Православная молитва»

 

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

 

Дата урока: четвертая неделя сентября

 

Образовательные ресурсы: учебник А.А. Кураева, электронное приложение, мультимедийная презентация, рабочие листы, репродукции икон,

 

План урока: 1 Организационный момент – 1 - 2 мин
2. Повторение изученного материала. Работа с терминами. 4 мин

3. Знакомство с планом урока. Постановка целей и задач урока -2мин

4. Изучение нового материала -25мин
5. Подведение итогов урока – 7мин
6. Задание на дом -1мин  

Цели урока: 1. Помочь обучащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом. 2. Развитие навыков работы с текстом учебника, рабочими листами. 3. Вызвать интерес к духовному общению с Богом.

 

Формы и методы обучения: эвристическая беседа, работа с терминами, совместная постановка целей, проблемные задания, работа с текстом, заполнение рабочих листов, анализ,

 

Основные термины и понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание 

Планируемые образовательные результаты: узнают смысл и виды молитв

Научатся: определять и называть основные молитвы

Получат возможность научиться: общению с Богом через молитву

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

  Предлагает продолжить беседу о человеке и Боге

  Называют основные понятия, изученные на предыдущем уроке

  Работа с карточками

Регулятивные

Актуализация знаний

 

  Предлагает понять тему нового урока

 Формулируют тему после просушивания песни

  Прослушивание песни «Молитва»

  Личностные и познавательные

Изучение нового материала

 

  Постановка проблемы. Показ и комментирование презентации

 Находят в тексте определения, называют виды молитв и приводят примеры их применения.

  Работа с текстом и электронным пособием

  Познавательные

Первичное осмысление и закрепление

 

  Формулирует задание

 Заполняют схемы с видами молитв

  Рабочие листы

  Знаково-символические

Итоги урока.

Рефлексия

 

  Предлагает прослушать звучание молитв

  Слушают «Отче наш» и молитву Мусульманскую.

  прослушивание

  Личностные

Домашнее задание

 

  Разноуровневое

  Прочесть текст учебника, заполнить рабочий лист, выучить молитву.

 

  Личностные

Сценарий урока 4. Православная молитва

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание

Цели урока. 1. Помочь обучащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом. 2. Развитие навыков работы с текстом учебника, рабочими листами. 3. Вызвать интерес к духовному общению с Богом.

Оборудование урока: учебник «Основы православной культуры» А.В. Кураев, Электронное приложение к учебнику, презентация, распечатка таблицы и листов рабочей тетради, предлагаемых для работы на уроке, цветные карандаши, компьютер, проектор, экран, иконы и репродукции

План урока

1 Организационный момент – 1 - 2 мин
2. Повторение изученного материала. Работа с терминами. 4 мин

3. Знакомство с планом урока. Постановка целей и задач урока -2мин

4. Изучение нового материала -25мин
5. Подведение итогов урока – 7мин
6. Задание на дом -1мин
Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие мои. Сегодня мы продолжим говорить о том, как Бог и человек связаны друг с другом

Повторение изученного материала. Сначала давайте вспомним те замечательные слова, которые мы с вами выучили на прошлых уроках. Дети получают карточки со словами и объясняют термины Родина, Отечество, Россия, Религия, культура.

Какие дары дал нам Творец, Господь? – свобода, разум, совесть, доброта, любовь.

  1. Постановка целей и задач. У. Ребята, послушайте фрагмент песни и догадайтесь, какую тему мы сегодня будем изучать. Звучит песня «Детская молитва». Найдите в учебнику иллюстрации.. которая подходит к этой песне. Стр. 14.

Д. О молитве.

У. верно. Откройте книгу на стр. 12 и прочтите тему урока

Д. Православная молитва.

У. Сегодня перед нами стоит интересная задача – выяснить, что такое православие и молитва (показывает карточку со словом), какие бывают виды молитв, и самое главное – познакомимся с самой главной молитвой христиан – «Отче наш». Итак, за дело!

4. Изучение нового материала

У. Что такое православие нам объяснит учебник. Прочтите первое предложение.

Православие – это умение правильно славить БОГА. Повторите ещё раз. А теперь как вы сами можете объяснить слово молитва?

Д. Креститься, просить Бога, хвалить Бога и т. д.

У. Молитва – это разговор человека с Богом. У всех народов, во все века возникало желание помолиться. Эти молитвы были разные, но во всех люди стремились что-то сказать Богу, спросить Его. Д. Рассказать о себе, попросить.

У. Правильно. Есть три вида молитв. Давайте найдем в учебнике эти виды молитв.

Дети находят и зачитывают. Учитель показывает схему из электронного приложения.

У. Зарисуйте схему в тетради. Учитель раздает лист из рабочей тетради и предлагает заполнить его. Проверим. Назовите короткую просительную молитву, покаянную, благодарственную. Замечательно. А о чём бы вы хотели попросить Бога? А за что бы вы его поблагодарили? А в чём бы вы покаялись перед Богом?

Если вы научитесь молиться, каяться и благодарить Бога, то Он пошлет вам свою благодать.

Благодать – действие Бога, меняющее человека. Как мы можем измениться? Стать добрее, послушнее, умнее.

Святой – человек, изменившийся под действием благодати так, что из его сердца струится любовь, вера и надежда.

Священное Предание – действие Божией благодати в словах и поступках святых людей.

А теперь рассмотрите листы с необычным текстом. Это церковно-славянский текст главной православной молитвы «Отче наш». Попробуйте её прочесть. Легко? Нет? У всех ли получается? Тогда нам поможет учебник. На стр. 14 мы можем прочесть эту молитву про себя и прослушаем, как она звучит в храме. Слушают молитву и следят по тексту.

У. В учебнике на каждую строку молитвы есть объяснение, но мы посмотрим презентацию.

Презентация просмотр и объяснение.

У. Среди нас много детей мусульман. Они тоже знают свою главную молитву могут прочесть её для нас.

Д. Читают мусульманскую молитву.

У. У каждого народа, у каждой веры свои молитвы. Но все они славят Бога, благодарят Его, или выражают просьбу о помощи и защите.

  1. Подведение итогов урока. Выполнение тестовых заданий.

  2. Д.З.ответить на вопросы к тексту. Стр. 15. При желании выучить молитву «Отче наш» для православных или молитву мусульманскую.

  3. Песня «Детская молитва». Завершение урока.


Приложение к уроку

Задание 2. Проведи линии соответствия.


Славословие


Благодарственные

молитвы

Просительные Покаянные

молитвы молитвы

«Аллилуия!» «Подай, Господи!»


«Господи, помилуй!


«Слава Богу!»

отче_наш_

Задание 1.

Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас воискушение, но избави нас от лукавого.

Иже еси на небесех ___________________________________________________________

святится _____________________________________________________________________

яко __________________________________________________________________________

даждь _______________________________________________________________________

якоже ________________________________________________________________________

искушение ___________________________________________________________________

от лукаваго ___________________________________________________________________

Задание 2.

Подумай, что означает фраза «и остави нам долги наша...».

О каких долгах идет речь? ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты думаешь, есть ли у тебя долги перед другими людьми?

Перед Богом?

Если да, то какие? _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты сам(а) готов(а) простить своим друзьям и близким? ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ урока

  1. Характеристика класса: в классе 11 обучающихся, из них пятеро - православные, остальные - мусульмане. Интерес к предмету высокий. Двое детей из каждой конфессии имеют опыт религиозной жизни.

  2. Место урока в изучаемой теме: Урок является логическим продолжением предыдущей темы «Человек и Бог в православии», и связующим звеном со следующей темой «Библия и Евангелие».

  3. Характеристика общих целей урока. Наличие обучающих, развивающих и воспитательных целей.

4.      Характеристика плана урока:

-         учебный материал соответствует требованиям ФГОС, возрастным и психологическим возможностям обучающихся;

-         методы обучения; эвристическая беседа, работа с терминами, совместная постановка целей, проблемные задания, работа с текстом, заполнение рабочих листов, анализ, вывод.

5. Урок состоял из 12 этапов. 1) мотивация обучающихся, 2) проверка знаний – работа с терминами. 3) проблемное задание – по тексту песни определить тему урока, 4) работа с новыми терминами – формулирование определений, 5) работа с текстом – обучающиеся находят основные виды молитв, 6) первичное закрепление – по электронному приложению изучают схему, 7) вторичное закрепление – заполнение схемы на рабочих листах,

8) эвристическая беседа по применению молитв в конкретных жизненных ситуациях, 9) работа с текстом – церковно-славянский текст (ознакомительно), 10) презентация – разбор содержания молитвы «Отче наш», 11) прослушивание текста «Отче наш» и мусульманской молитвы, 12) рефлексия – прослушивание песни «Детская молитва».

6. Функциональный аспект: структура и методы работы на уроке были подчинены цели - осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом.

Благодаря многократности повторения основного материала в различных формах, материал был усвоен обучающимися. Цель урока была достигнута.

7. Воспитательный аспект: урок был эмоционально насыщен, разнообразен по формам работы. Учтены были конфессиональные различия обучающихся и приведены к смысловому и духовному единству на основе общечеловеческих нравственных норм и ценностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconУрок №4 Тема «Православная молитва»
Личностные ууд формировать умение соотносить свои поступки согласно нормам принятыми в православной культуре
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень)
«О преподавании православной культуры в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 г г.» и Программой общеобразовательных учреждений...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать знания о понятиях «человек, молитва, чтение, таинства, намаз, мантра, православная культура», как об основополагающих...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРусская православная Церковь Отдел религиозного образования и катехизации...
Преподавание православной культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: сборник материалов и документов — М.:...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана...
Формирование мотивации к изучению истории христианства, мировых религий и сект; миссионерской деятельности Русской Православной Церкви;...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана...
Формирование мотивации к изучению истории христианства, мировых религий и сект; миссионерской деятельности Русской Православной Церкви;...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики...
А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРабочая программа по основам православной культуры Разработана
Изд. 6-е, исп. М.: Основы православной культуры, 2007. Для элективного курса взят 6 раздел программы Бородиной А. В. В связи с тем,...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconУрок основ православной культуры в 5 классе Тема: «Рождество Пресвятой Богородицы»
Рождества Пресвятой Богородицы, пополнить знания учащихся о церковном начале года, изучить новые понятия: тропарь, послушание, молитва;...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconУрок по опк в 5 классе Тема: «Православная молитва»
«организация инновационной деятель ности сельской школы, направленной на реализацию федеральных государственных стандартов в образова...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 4 «А» классе прошел открытый урок по основам православной культуры, который провела учитель Фетисова Надежда Владимировна
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРабочая программа по предмету «православная культура» в 8классе
Православная культура 7-8 классах: Экспериментальное учебное пособие; Ульяновск: инфофонд, 2006 и инструктивно-методического письма...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана...
Цели и задачи рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 10 классе
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана...
Цели и задачи рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 10 классе
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года
«основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,...
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» iconКонспект урока по теме: Понятие «подвиг» в православной культуре...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск