Скачать 68.28 Kb.
|
Предмет «Основы православных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры». Урок №4 Тема «Православная молитва» Цель: осмыслить значение православной молитвы для православных христиан. Задачи: области знаний - ученики знакомятся с ключевыми понятиями – «молитва», «благодать»,»святые» в области ценностей: развитие понимания развития в себе духовных ценностей, что духовные ценности должны стать нормой нашей жизни. - в области опыта : умение высказывать свои версии (гипотезы) проверять её правильность с помощью чтения учебника, опыт парной формы работы, опыт работы на комьпьютере. Формирование универсальных учебных действияй(УУД) Личностные УУД - формировать умение соотносить свои поступки согласно нормам принятыми в православной культуре. Регулятивные УУД - умение поставить цель (целеполагание) Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Коммуникативные предполагают развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Технология : проблемно – диалогическая, ИКТ. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы: индивидуальная - опосредованное общение с автором (чтение книги) фронтальная- , работа учителя с классом; парная работа в постоянной паре «учитель – ученик», «ученик – ученик». Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, проблемный. Метод постановки учебной проблемы. сообщение темы с мотивирующим приёмом, приём «яркое пятно». В качестве яркого пятна используется сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Цель : привлечь внимание учеников, но при этом связать с темой урока. Метод поиска учебной проблемы - подводящий к знанию диалог. Представляет собой цепочку посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания. Методы самоконтроля тестирование. Оборудование: презентация. Ключевые понятия: молитва , благодать. Ход урока 1.Актуализация знаний. Сейчас прозвучит отрывок из знакомой вам сказки, я думаю ,что вы её сразу узнаете. ( чтение отрывка из сказки Андерсена «Снежная королева») У.Как вы понимаете предложения «Герда начала творить «Отче наш» Д. -Молиться. У.Зачем Герда читала молитву» Д.Ей нужен был помощник ,чтобы победить армию холода. Она обратилась молитвой за помощью к богу. У.Какую молитву читала Герда ? Д. «Отче наш» - Сделайте вывод. Какова тема нашего урока? -Д. Православная молитва.(Слайд№1) -Какова цель урока? (Слайд№2) -Вы узнаете. (Слайд№3) 2.Этап открытия новых знаний. -Что для вас есть молитва? (Слайд №4) Для меня молитва это… (учебник 1 часть) У.Прочитайте 1 часть , проанализируйте ,совпадает ли ваше определение с определением в учебнике? Вывод. Молитва – это обращение к богу.(Слайд№4) Почему именно это слово выбрали наши предки? Человек оказывался в трудном положении. Сам справиться с проблемой или бедой было не в его силах, и он обращался с просьбой о помощи к другому человеку – властелину, господину, который наделен большими возможностями и полномочиями. Приходил с поклоном, что означало его смирение и умаление себя, как не могущего справиться с данной проблемой. Приносил дары, чтобы умилостивить и отблагодарить за помощь. Восхвалял за милосердие, т.е. славил. (Значит, слово «молиться» включает в себя и «просить», и «благодарить», и «славить». Именно поэтому наши предки для обращения к Богу выбрали такое емкое слово «молиться». (Слайд№5) У.- У православных христиан есть три вида молитвы. Какие это молитвы можно догадаться из «просить», и «благодарить», и «славить». Дети объясняют значение просительной молитвы На прошлых уроках вы сказали, что являетесь верующими людьми. Вспомните, приходилось ли вам обращаться с просьбой к господу? С какими просьбами вы обращались? Озвучивать не надо. Многое можно понять о человеке по тому о чём он молит Господа.Один человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли... да мало ли чего! Другой молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… А третий ,нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения? Про себя (это будет твой секрет (!!!) – только твой) реши, на какого человека хотел бы походить ты? Работа с учебником Найдите главную мысль в абзаце. (Мудрее человек начинает просить у Бога иных духовных благ. Просительная молитва- прослушивание (Слайд№6) Работа с учебником Найдите главную мысль в абзаце. (Редкая молитва, люди чаще просят ,чем благодарят) Вот как сказал о благодарственной молитве священник Александр Мень. «Благодарственная молитва – самая прекрасная, чистая. Она не ищет своего, не просит, она переполнена радостным сознанием милосердия Божия, излитого на человека. За все: за глаза, которые видят солнце и красоту мира; за уши, которые слышат гармонию звуков и слово Божие; за разум, постигающий тайны; за сердце, способное любить – за все это благодарит человек». Благодарственная молитва- прослушивание (Слайд№6) Работа с учебником Найдите главную мысль в абзаце. (В этой молитве человек переживает радость от своей встречи с богом) Молитва укрепляла людей в самые трудные времена. Древняя летопись свидетельствует нам о чудесном спасении Руси от нашествия Тамерлана ( известный завоеватель восточных земель) В 1395 году Тамерлан, шедший походом на Москву, неожиданно развернулся и ушёл обратно. Согласно церковному преданию, именно в то время москвичи обратились с молитвой к Божьей матери с просьбой о защите от завоевателя. Согласно летописи Тамерлану во сне, согласно летописи, явилась Богородица и велела ему немедленно уйти из пределов Руси. Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу. Многие великие люди России были глубоко верующими людьми, чтили нравственные, высокодуховные нормы христианской жизни, знали молитвы. Не даром молитвенный слог, молитвенные интонации слышны в стихах многих русских поэтов. Под мягкую, лирическую музыку ребенок читает стихотворение М.Ю.Лермонтова: Молитва Молитва В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. С души как бремя скатится, Сомненье далеко – И верится, и плачется, И так легко, легко… Вывод (Слайд№7) Когда и где человек может молиться богу? Что такое благодать? Кто такие святые? Что называют священным Преданием? (Слайд№8) Как вы думаете, какое состояние души отражают такие действия? (Крестным знамением христиане выражают веру в Иисуса Христа, благоговение, воздают этим славу Господу и призывают благодать Божию. Поясной поклон. Сейчас зачастую поклон воспринимается как знак унижения и слабости. Но на самом деле, с древнейших времен поклон выражал смирение, почтение и благоговение. Коленопреклонение и падение ниц проявляют эти чувства в сильной и глубокой форме).». Воздеяние рук ;простирая свободно руки, потому что они чисты, с обнаженною головою, потому что нам нечего стыдиться, и, наконец, без покрывала, потому что наша молитва происходит от сердца Физминутка. Отче наш - образец любой молитвы, с которой мы должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили его научить, как им молиться. Поэтому эта молитва - самая главная из всех. Откройте учебники на странице 14. здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей Русской церкви. (Чтение молитвы учителем). Прсолушивани молитвы . - Давайте попробуем себя в роли переводчиков. Работа в парах. С помощью учебника объясните значение словпредложений церковнославянского языка. (Слайд№9) (Слайд№10) 1. Просьба помочь жить праведно. 2. Просьба устроить жизнь, где есть правда и любовь. 3. Просьба исполнить свой замысел. 4.Просьба о хлебе насущном, который поддерживает и тело и душу. 5. Просьба простить грехи. 6. Просьба не допустить соблазна. 7. Просьба о защите от зла. Контроль на компьютера. Рефлексия. Закончите предложения: Я не ожидал, что… Оказывается… Самым неожиданным для меня было… Мне больше всего… Д.з. Есть выражение знать, как «Отче наш», то есть очень твёрдо и точно. Спросите у родителей или других старших, что по их мнению вы должны знать как «Отче наш».. |
Урок по опк в 5 классе Тема: «Православная молитва» «организация инновационной деятель ности сельской школы, направленной на реализацию федеральных государственных стандартов в образова... | Урок: Православная молитва Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная... | ||
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой... | Урок по литературе в 7 классе Тема урока «М. Ю. Лермонтов. Слово... Тема урока «М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Мастерство в создании художественных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать знания о понятиях «человек, молитва, чтение, таинства, намаз, мантра, православная культура», как об основополагающих... | Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | ||
Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | ||
Учебному предмету "православная культура" учителя русского языка... «Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нехристианские системы этики. 21. Христианская любовь. 22. Влияние христианства на все стороны жизни. 23. Семья и государство. 24.... | ||
Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | Урок №6 Тема: Что говорит о Боге и мире православная культура ... | ||
Урок основ православной культуры в 5 классе Тема: «Рождество Пресвятой Богородицы» Рождества Пресвятой Богородицы, пополнить знания учащихся о церковном начале года, изучить новые понятия: тропарь, послушание, молитва;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Православная культура» и на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция... | ||
Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие»,... Ключевые понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание | Рабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура» «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета... |