Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер89.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.
Тема урока: Человек в религиозных традициях мира.

Цели урока:

1)Формировать знания о понятиях «человек, молитва, чтение, таинства, намаз, мантра, православная культура», как об основополагающих в общечеловеческих ценностях, а также в православной , исламской и буддистской культурах;

2)Развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и культуру выражения мысли, логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу,

творческие способности детей; знание о месте человека в различных религиозных культурах, путях его самосовершенствования в традициях данной религии.
3)Воспитывать положительное отношение к нравственным поступкам; доброжелательное, уважительное отношение к другому человеку, другой культуре, другой вере; неравнодушное отношение к окружающему миру,связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении.

Оборудование: мультимедийная презентация ,компьютер, проектор, учебник « Основы мировых религиозных культур», притчи по мировым религиозным культурам, иллюстрации, фотографии, раздаточный материал (таблицы для заполнения при выполнении творческого задания на уроке и таблицы для выполнения творческой работы дома).

Ход урока.
1. Организационный момент.

Учитель.

-Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Потому что в классе дети

Знать желают все на свете!
2. Создание проблемной ситуации.

Притча «Бог и человек»

«Человек шептал: «Господи ,поговори со мной!»

И луговые травы пели ,но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: «Господи ,поговори со мной!»

И гром с молнией прокатились по небу ,но человек слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал: «Господи, позволь мне увидеть тебя!» И звёзды ярко сияли, но человек не увидел. Человек вскричал снова: «Бог ,покажи мне видение!» И новая жизнь была рождена весной, но человек этого не заметил! Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господи! И дай мне знать, что Ты есть!» И после этого Господь спустился и дотронулся до человека! Но человек смахнул с плеча бабочку и ушёл прочь».

-Какая главная мысль притчи, почему.

3.Работа над новой темой.

Моли́тва — обращение верующего к Богу, богам, другим сверхъестественным или ассоциированным с Богом существам, а также канонизированный текст этого обращения. Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда.

Молитва в языческих культах

У древних греков и римлян молитвы играли весьма важную роль при всех выдающихся событиях частной и общественной жизни; пренебрежение к ним грозило гневом богов. На отдельные случаи (рождение, бракосочетание, испрошение урожая и т. п.) установлены были особые формулы молитвы, которые при общественных богослужениях произносились жрецами или магистратами. Молитвам приписывалась чудодейственная сила; обмолвки и запинки считались дурным предзнаменованием. Значение имели и внешние обряды, сопровождавшие молитву; к ней приступали, умыв предварительно руки. Во время молитвы древние воздевали руки к небу. Греки молились с непокрытою головою, римляне (и иудеи) — с покрытою.

Молитва в иудаизме

Ветхом Завете встречаются частые указания на факт совершения молитв, но точные формулы молитв установлены в нём лишь на случай представления десятины. Лишь в эпоху после вавилонского изгнания молитвы подверглись тщательной регламентации; ещё до н. э. установлены были часы для совершения молитв. Современные евреи молятся в эти же приблизительно часы, что и раньше, с покрытою головою. Мужчинами молитвы обыкновенно читаются на иврите и арамейском языке (есть специальные молитвы для женщин на идише); в числе их, помимо псалмов, много поэтических гимнов и многие имеют чисто повествовательный характер (информация для слушателей, а не просто обращение к Богу).

Молитва в индуизме и буддизме

Индусы считают свои молитвы по шарикам или кораллам, в чём усматривают прототип чёток, употребляемых мусульманами и христианами. Механическое отношение к молитве достигает крайних пределов у буддистов, у которых существуют молитвенные машины, или мельницы, впервые появившиеся в Индии около 400 г. по Р. Хр. Это — деревянные цилиндры, достигающие иногда громадных размеров, приводимые в движение вокруг своей оси руками или ветряными или водяными двигателями; на бумаге, обвитой вокруг цилиндра, много раз повторяется молитва ламаитов. Одному обороту цилиндра вокруг своей оси приписывается та же сила, как и произнесению этой молитвы столько раз, сколько раз она отпечатана на цилиндре. Одновременно с этим в буддийской традиции существует утверждение, что мантра или молитва, прочитанная с полной осознанностью, приносит больше пользы, чем «начитанная» миллионы раз. Индуисты также используют ранголи (рисунок-молитву). Рисунок, в виде орнамента, рисуется на земле цветным минеральным порошком. Подобной техникой пользуются и тибетские монахи для создания песочных мандал).

Обращение к Богу в христианстве

Иисус Христос, придя в мир, осудил как лицемерие молящихся напоказ, так и многословие в молитве, уподобив подобную молитву языческой. В связи с этим он установил правила моления, предусматривающие немногословность молящегося  и сокрытие процесса моления от посторонних глаз, так как молящийся на публику уже получает свою награду на земле и Господь его прошения слушать не будет. Вместе с тем, он преподал «совершеннейшую из всех христианских молитв» (Отче наш). В древней церкви существовал обычай воздеяния рук во время богослужения, в подражание Моисею, молившемуся при сражении между иудеями и амаликитянами с воздетыми к небу руками; ныне это действие совершает только священник во время литургии. В общинах христиан, обратившихся из язычества, весьма рано утвердился греческий обычай молиться с непокрытой головою; но для женщин установлено было противоположное правило.

Сообразно заповеди Христа о непрестанной молитве христиане молились во все времена суток, а так как римляне и за ними иудеи делили день и ночь на 12 равных частей и дневные часы делили на 4 части: 1-й (соответствует 7 часам утра), 3-й, 6-й и 9-й час, и ночные также на 4 части, то в христианской церкви, сверх литургии, издревле установлены 8 ежедневных служб: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, 6 и 9 часы с междучасиями. В древние времена службы эти совершались отдельно одна от другой, так что верующие, особенно в монастырях, собирались на молитву по 8 раз в день. С течением времени церковь ввиду занятий христиан в частной и общественной жизни начала совершать эти службы большею частью три раза в течение суток: утром (полуночницу, утреню и последование первого часа), перед полуднем (последование 3-го и 6-го часа и божественную литургию) и вечером (последование 9-го часа, вечерню и повечерие).

Различают молитву, совершаемую без слов и других внешних знаков — одним умом и сердцем (молитва внутренняя, духовная, сердечная), и молитву, которая произносится словами и сопровождается разными знаками благоговения (молитва внешняя, наружная). По содержанию своему молитва распадаются на славословия, прошения и благодарения; есть ещё молитва ходатайственная за других. В отношении формы, молитвы распадаются на три главные группы: ектении, псалмы и песнопения.

Таинства церкви по учению христианской церкви есть священнодействие (обряд), в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия:

  1. Крещение — погружение крещаемого в воду или обливание его водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов;

  2. Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро);

  3. Евхаристия (причащение), при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу и тем самым освобождаются от грехов (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются хлебом и вином, в католической: духовенство — хлебом и вином, миряне, как правило, лишь хлебом);

  4. Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов священнику и получение прощения, «отпущения грехов», от имени Христа;

  5. Брак (венчание) (в Католической церкви не подлежит расторжению);

  6. Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, больному прощаются грехи, которые он забыл или не успел исповедать);

  7. Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства).

Молитва в исламе

Обычно русским словом "молитва" переводят два исламских богослужения, обозначающихся разными арабскими словами:

1. Дуа, то есть молитва-просьба, обращенная к Аллаху.

2. Салят или намаз (на персидском и тюркских языках Намаз), то есть ритуальная молитва, состоящая из определенных действий.

У мусульман молитва считается делом особенно благочестивым и является одним из столпов ислама:

Пророк Мухаммед сказал:

«Совершайте молитву так, как вы видите, как я её совершаю».

Отсюда следует, что Мухаммед, посланник Аллаха в исламе, установил все обряды касающиеся молитвы. Мусульмане должны читать молитву в любом чистом месте, где его застанет время молитвы, но молитва совершенная в мечети имеет наибольшую ценность, за него молящийся получает больше награды от Бога. Каждый мусульманин отвечает сам за свою молитву. Во время молитвы мусульмане обращаются лицом к Каабе (Мекке). Мусульманская молитва должна совершаться пять раз в день (перед восходом солнца, в полдень, во второй половине дня, после заката солнца и ночью). В пятничный день каждому мусульманину, достигшему совершеннолетия, необходимо слушать проповедь в ме четях.

4.Закрепление изученных понятий.
Задание: вставь пропущенные слова.
Молитва - _________________________________________________________
Таинство - _________________________________________________________
Самые первые таинства христиан - _________________ и ________________.

Главное предназначение иудеев - _____________________________________.

Одна из главных заповедей иудеев: _________________________________ .

В Коране предписаны формы служения Богу. Это пять молитв в день - ______________, воздержание от пищи - __________________ , раз в год очистительная милостыня - ___________________ .

В буддизме молитва или ________________ (в переводе – изречение), обращена не к Богу, которого не знает буддизм.

Задание: заполни таблицу.


религиозная культура

христианство

иудаизм

ислам

буддизм

Обращение верующего к богу через













Чтение священных книг













Ритуальные действия













Слова для справок: молитва, Молитва – Намаз, Молитвы к просветлённым людям или духам, чтение Библии, чтение Священного писания, Пост, Чтение мантр, Таинства, строгое соблюдение заповедей, Раз в год закят


Мантра здоровья: ОМ ТРЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТИЙОР МУКШИЯ МАМРИТАТ


Мантра служит для того, чтобы _________________________________________________.
5.Рефлексия(какой главный смысл текста ,объясните связь с темой урока,почему).

Груздева «На Бога надежда».

На Бога надежда.

Молись, надейся и трудись,

Работы тяжкой не страшись.

Верь: кто добра достичь желает,

Тому Всевышний помогает.

Найдешь ли трудности в ученье,

Иль позже в жизни затрудненья, -

На Божью помощь положись,

Молись, надейся и трудись.

6..Домашнее задание:

Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, буддийская культура, иудейская культура)» – по выбору. Стр. учебника: 28-29.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск