Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля»





Скачать 59.28 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля»
Дата публикации06.10.2014
Размер59.28 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Спорт > Методическая разработка
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С.И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля»

Цели урока:

Образовательная. Формирование правописной компетенции. Развитие синтаксических навыков.

Воспитательная. Воспитание в сознании учащихся важности сохранения здоровья нации.

Воспитательная. Формирование здорового образа жизни детей и подростков на примере концепции «Здоровая Россия».

Развивающая. Развитие грамотной речи. Развитие патриотического мышления современного россиянина.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Определение темы и целей урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка пройдет под ярким девизом: «Сохранить здоровье «здоровых» - сохранить здоровье нации!». Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

- Речь пойдет о формировании здорового образа жизни сегодняшнего поколения 21 века.

- Да, действительно, это девиз государственной программы «Здоровая Россия» и приоритетное направление в политике нашей страны и ведущих стран мира. Обратите внимание на знак выделения. Почему стоит знак тире?

- Подлежащее и сказуемое выражено неопределенной формой глагола (инфинитивом ).

- А какие ключевые слова в данной фразе?

- Слова « здоровая Россия».

- Тема нашего урока «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля».

2. Проверка домашнего задания.

- Ваше домашнее задание заключалось в поиске небольших текстов по теме «Здоровая Россия» и обозначении с объяснением знаков препинания в них. Вам слово, ребята.
Примерный стихотворный текст.
Спортивная Россия! Великая Россия!

Когда мы вместе – мы большая сила!

И в спорте, и, конечно же, в труде!

Сегодня говорим: « Вперед, Россия!

Мы победим повсюду и везде!»

( М. С. Иванов)
- Какое синтаксическое средство в первой строчке ?

- В первой строчке два обращения, являющиеся словосочетанием.

- Вторая строка СПП с придаточным обстоятельственным времени на первом месте.

- В третьей строчке - однородные обстоятельства, соединенные повторяющимся союзом «и» и вводное слово «конечно же».

- Четвертая строчка- прямая речь со словами автора.

- Пятая сточка осложнена однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

- Какой смысл вкладывает автор в эти строки?

- В этом поэтическом отрывке прославляется наша Родина-Россия. Призыв к соединению спортивных сил страны, как это было на Олимпиаде в Сочи-2014, ведь наше государство стало первым в 22 зимних олимпийских играх и 11 паралимпийских играх. Автор уверен, что победа всегда с нами!
3. Актуализация знаний.

- Какие синтаксические особенности русского языка вы можете назвать?

- Постановка знаков препинания в простом предложении, осложненном однородными членами, обращениями, вводными словами и предложениями, уточняющими членами предложения, обособленными определениями и обособленными обстоятельствами…

- Пример записывается на доске:

Дам, друзья, дадим совет:

Спорт - ваш друг на много лет!

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся!

- В первой сточке – обращение «друзья»

- Первая и вторая строчка представляет собой БСП, во второй части которого подлежащее и сказуемое выражено именем существительным, как следствие – постановке тире.

- В третьей и четвертой строчках однородные сказуемые. Оба предложения по цели высказывания побудительные, а по интонации – восклицательные.

- Какой смысл заложен в этих сточках!

- Это призыв к занятиям спортом, ведь если не заниматься различными видами спорта с раннего детства, никогда не станешь полноценным для общества человеком: развитым физически, сильным, крепким, здоровым.
4. Работа с текстом.

- Обратите внимание на интерактивную доску, где записан текст. Давайте прочитаем его и поговорим о значении сказанного для нас, россиян.
Программа по формированию здорового образа жизни «Здоровая Россия» - не только новое направление приоритетного национального проекта «Здоровье», но и государственная политика РФ в рамках принятой концепции развития. Ведь состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, а на 50% - от того образа жизни, который он ведет.

Здоровье – огромный подарок природы. Хранить его до глубокой старости – настоящее искусство. В искусстве быть здоровым, как и в любом другом, нелегко достичь идеала, но приблизиться к нему – в силах любой человек.

Программа «Здоровая Россия» ставит своей целью формирования нового мышления россиян, в котором не будет места вредным привычкам и факторам, приводящим к ранней смертности, инвалидизации, частым заболеваниям.

Давайте создадим Центры здоровья на всей территории России!
- Скажите, ребята, какой стиль речи в данном тексте?

- Это публицистический стиль, так как присущ для газет, журналов, кроме того, в заключении – призыв к созданию Центров здоровья.

- А какими могут быть эти Центры здоровья?

- В каждом городе это могут быть Центры на базе Дворцов спорта, молодежных клубов, стадионов и манежей.

- И что в них может быть организовано?

- Клубы для инвалидов, работа индивидуальная с тренерами, спортивные секции по интересам, клубы агитации «За здоровый образ жизни», он-лайн баталии «За здоровый образ жизни».

- Спасибо, но давайте обратимся к тексту.

Какова его основная мысль?

- Цели программы «Здоровая Россия».

- Здоровье – подарок природы.

- Концепция здоровой России.
- Все вы правы, так как, действительно, важно понять, что «Здоровая Россия» - это начало глобальных перемен в образе жизни страны. Ведь по статистике, европейцы живут на 10-15 лет дольше нас. Причина этого – не только сложность, которую испытывает сегодня российское здравоохранение, не столько жизненные проблемы и материальные факторы, сколько отношение каждого гражданина к собственному здоровью.

- Обратимся к особенностям данного публицистического текста. Что вы можете сказать о структуре текста?

- Текст состоит из 4 абзацев, последний из которых представляет собой призыв.

- Первый абзац состоит из двух развернутых предложений. Одно из которых ССП, с союзами «не только…, но и», а второе - СПП с придаточным определительным.

- Второй абзац – три предложения. Первое предложение – простое, двусоставное, распространенное, второе – простое, двусоставное, распространенное, а третье – осложнено уточняющим обстоятельством и однородными сказуемыми.

- Третий абзац – одно СПП с придаточным определительным с союзным словом «в котором», с однородными дополнениями в придаточной части и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными определениями в нем.

- Таким образом, какой можно сделать вывод о структуре текста?

- Текст представляет собой уникальную, сложную систему различных по структуре предложений, это законченная по смыслу, маленькая публицистическая статья.

- Эта статья несет смысловую нагрузку?

- Конечно, текст подчинен нашей основной цели урока – важности сохранения здоровья нации.
5. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание. Написать эссе на тему: «Как стать здоровым человеком?»
6.Выводы урока:

- Спасибо, ребята, я думаю, вы понимаете, что сегодня в нашей стране уже сформировалась миссия проекта «Здоровые дети – здоровая Россия» - это создание системы преемственного здоровьеформирующего физического воспитания. Потому наша задача – объединить усилия, и на ближайших соревнованиях по баскетболу и футболу одержать победу, а мы, болельщики, грамотно, с обращениями, с призывами, напишем плакаты, и это поможет вам одержать достойную победу. Спасибо. До новых встреч на удивительных уроках по обогащению языка со здоровыми детьми здоровой России!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных»
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconРазработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая...
Используемая литература: учебник для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львова, М. С. Соловейчик,...
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconЛазо Е. Ю. Русский язык. 6 класс. Уроки развития речи
Работа над функциональными стилями русского языка ведется с 5 класса. К середине 6 класса учащиеся уже неплохо знакомы с тремя из...
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать особенности публицистического стиля речи. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля, строить стилистический...
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconПроектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины»
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconПлан урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа...
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconМетодическая разработка интегрированного урока «Музыкальное сочинение»...
Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса интерактивная доска smart board, мультимедийная...
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебные: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках публицистического стиля – сферы применения, цели высказывания,...
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconРазработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова»

Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconУрока русского языка в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения»
Методы: слово учителя, беседа, работа с языковым материалом, составление схем предложений, работа с учебником
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconУрок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными...
Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С. И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» iconМетодическая разработка урока математики Тема: «Меры времени. Календарь»...
Подготовительная работа: сбор материала для презентации, работа над презентацией, составление и печатание карточек для проведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск