Скачать 86.36 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ниновская НОШ» Новооскольского района Белгородской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА» 2 КЛАСС Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» по новому образовательному стандарту (ФГОС) Учитель начальных классов Гамова Елена Николаевна 2012 Урок русского языка во 2 классе. Гамова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ниновская НОШ» Новооскольского района Белгородской области Класс:2 УМК: «Школа России» Предмет: Русский язык Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Авторы методического пособия: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Тема урока: Однозначные и многозначные слова. Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятиями «однозначные и многозначные слова». Задачи урока: Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Планируемые результаты: Предметные: на уроке ученик получит знания о многозначных и однозначных словах; научится находить их в речи и объяснять их лексическое значение; строить высказывания с использованием многозначных слов. Метапредметные:
Личностные:
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, оформление доски :иллюстрация плана страны Лексика, где города носят название лексических групп слов (Антонимы, Синонимы, Многозначные слова, однозначные слова и т.п.) Оборудование: интерактивная доска, компьютер. Ход урока
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в научную экспедицию в страну Лексика. А кто из вас знает, что обозначает слово «лексика»? - Правильно. Слова – это строительный материал языка. В этой стране много городов. О некоторых из них мы с вами поговорим сегодня. К любой экспедиции надо готовиться. Подготовим наши пальчики. Минутка чистописания. - Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики. (Пальчиковая гимнастика) - Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник: Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу, Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь! (Обратить внимание на правильность посадки). Орфографический буквенный диктант. Безударная гласная: Река, гора, звезда, трава, снегирь, ведро, родник, вода. Гласные после шипящих. Роща, щука, чай, лыжи, шиповник, щавель Проверка по доске. Взаимопроверка. 1.Какое слово лишнее? Что обозначают оставшиеся слова? На какие две группы их можно разделить? В каком слове букв больше чем звуков? Почему? 2.Какое слово нельзя переносить? III. Словарная работа. - Отгадайте загадки, напишите отгадки. Как сажа черна, Как сметана бела, Люблю всем в лесу Рассказать где была. (сорока) Птичка--невеличка Хочет сделать шажок Получается прыжок.(воробей) Трели, песни разлились Среди листьев и ветвей. Как прекрасно твоё пенье Голосистый ….(соловей) Очень умная птица Не сова и не синица, Она песен не поёт, А советы раздаёт. (ворона) Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: Каждый знает, я — ... (Тетрадь) Я могу любое слово на бумаге написать. Помогу тебе задачки очень трудные решать. Не забудь меня, мой друг, Без меня ты как безрук. (ручка) (Словарь: сорока, воробей, соловей, ворона, тетрадь, ручка.)
Работа в парах.
Физкультминутка.
У. Раз, два! (Маршируют на месте) Д. Три, четыре! У. Три, четыре! Д. Раз, два! У. Кто шагает дружно в ряд? Д. Боевой отряд ребят. У. Всем, всем. Д. Добрый день! (Хлопают рука об руку) У. Прочь с дороги нашей. (Машут в правую сторону) Д. Лень! У. Не мешай! (Взмах в левую сторону) Д. Трудиться. (изображают забивание гвоздя) У. Не уступим мы нигде- (Мах рукой) Д. Ни в учёбе, ни в труде
Работа в парах.
Работа с электронным приложением «Лисички». Работа в группах с толковым словарём. Упр. 61 (Класс делится на три группы, каждая из которых получает свою часть упражнения. По завершении проводится проверка) Физкультминутка для глаз.
Дети выходят и размещают слова на доске рядом с нужным название. После этого обсуждается общий результат и выслушиваются мнения не согласных с правильностью выполнения работы.
|
Тема урока: «Как появляются многозначные слова» Закрепить понятия «однозначные и многозначные слова», совершенствовать умения употреблять многозначные слова в речи, совершенствовать... | Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание... «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник... | ||
Однозначные и многозначные слова Дать понятие об однозначных и многозначных словах. Учить позоваться толковым словариком в конце учебника | Урок обобщения изученного по теме «Лексика» Повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы | ||
Методическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных» Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Слово о русском языке. Лексика. Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова | ||
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему «Почувствуй в себе Человека!» Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Урок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык» Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,... | ||
Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа | Методическая разработка урока: «Галерея замечательных чисел» Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна | ||
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока.... Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище | Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» Цели урока: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова и его основным признаком: имеет значение, служит для образования... | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе... | ||
Урок русского языка в 6 классе» Тема: «Омонимы и многозначные слова» Сегодня мы с вами будем работать с одним из самых интересных разделом русского языка. А с каким вы узнаете сами, решив кроссворд.... | Методическая разработка урока русского языка в 9 классе Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) |