Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»





Скачать 45.09 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Дата публикации06.10.2013
Размер45.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект интегрированного занятия

на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

для детей старшего дошкольного возраста

(Познание, Труд, Коммуникация).

Воспитатель: Парфентьева Л.Н.

МДОУ «Д/С №69»

Задачи:

1.Учить детей строить наглядно-схематическую модель трудового процесса.

2. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

3. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

4. Развивать воображение, логическое мышление.

5. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

6. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

7. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Активизация словаря: интервью.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в телестудию, на детскую передачу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «Все профессии нужны, все профессии важны». Вы согласны быть участниками передачи?(Да!). А я кем буду? (Телеведущей). А вы будете участниками телепередачи.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т.д.). Каждое утро члены вашей семьи уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Ребята, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятаны загадки. Вы должны их отгадать и узнать, кто сегодня придет к нам в телестудию.

Загадки

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Выходит ребенок, берет предметы, необходимые водителю, рассказывает коротко о профессии водителя.

Вот огромный грузовик! Я водить его привык. Грузы я вожу на нем, если строят новый дом.

Кто учит детишек читать и писать?

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Выходит ребенок. Берет глобус, указку.

Он приучает детишек к порядку. Он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей и читать, и писать, и складывать цифры, и вычитать.

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Строитель)

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, стекольщик, крановщик, каменщик). Выходят дети, берут предметы. Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому кто здоров – разрешит погулять. (Врач)

Врачи –специалисты лечат разные заболевания. Каких врачей вы знаете, и что они лечат? Стоматолог – лечит зубы. ЛОР – лечит ухо, горло, нос. Хирург – делает операции. Врач вылечит корь и бронхит, и ангину. Пропишет пилюли и витамины.

Ребята, вы вспомнили много интересных профессий.

Заходит Незнайка.

Н. – А куда это я попал?

В. – А вот и еще один гость на нашей передаче. Здравствуй, Незнайка! Ты пришел на детскую передачу «Хочу все знать». И разговор у нас идет о профессиях.

Н. – Вот мне сюда и надо. Я нашел по дороге вот такой чудесный мешочек. Внутри какие то предметы. Но я не знаю, для чего они нужны? Помогите мне, ребята, пожалуйста.

В. – Конечно, Незнайка. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? (Да.)

Игра «Для какой профессии нужен этот предмет?»

Незнайка подходит к каждому ребенку и предлагает, не глядя в мешок, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешка, говорит, что это и для какой профессии это надо.

Н. – Спасибо, ребята. Теперь я знаю, где и как можно применять эти предметы.

Н. – Решил я обновить свою шляпу. Но не знаю, кто ее сможет сшить?

В. – Незнайка, ребята тебе в этом помогут. Ребята, скажите Незнайке, где и кто сможет сшить ему новую шляпу?

Д. – Шляпу может сшить швея в ателье.

Н. – А как ее шьют? Что для этого надо?

Схема-модель трудового процесса.

Д. – Иголка, нитки, ткань, сантиметр, ножницы, выкройка.

Н. – Замечательно! Швея мне сошьет новую шляпу, а эту жалко выкидывать. Как она мне может пригодиться?

Проблемный вопрос.

- В шляпе можно переносить предметы, овощи, фрукты, грибы, воду.

- Можно посадить цветок.

- Можно сделать абажур.

- Можно сделать сиденье для качели.

Н.- Вот спасибо, ребята. Я бы не догадался, как можно использовать старую шляпу. А можно мне остаться на вашей передачу? У вас так интересно!

В.- Конечно, Незнайка. Занимай свое место!

Игра «Что лишнее?» (использование ИКТ технологии). Объяснить задание детям.

Физминутка. «Где мы были , мы не скажем, а что видели покажем». (Объяснить правила)

Незнайка, наши ребята знают пословицы о труде.

- Терпение и труд все перетрут.

- Какие труды, такие и плоды.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Хорошая работа мастера хвалит.

Объяснить смысл 1 – 2 пословиц.

В. – Ребята, представьте себе такую ситуацию:

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было дворников, то…

Ребята, много на земле профессий. Все они нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! Давайте возьмем интервью у наших участников.

- Я хочу шофером быть, грузы разные возить.

- Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету.

- В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет.

- Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать.

А кем станет Ксюша, когда вырастет? Какую профессию выберет Миша? т.д.

А ты, Незнайка, кем хочешь стать, когда вырастешь?

Я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Итог занятия.

Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам наша передача? А что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали на передаче?

В конце занятия Незнайка благодарит детей и вручает детям апельсины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconКонспект физкультурного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
На слайде 4 знака вопроса разного цвета. Чтобы узнать какие профессии за знаком вопроса нужно отгадать загадки
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconКонспект классного часа Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconПлан-конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны»
Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconКонспект внеклассного занятия «Все профессии важны»
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconУрок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны"
...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconКурс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconКонспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (фио) Зинец...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы стараемся воплотить все наши идеи сначала на бумаге, а затем продумываем, какой материал можно применить для конкретного изделия....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconТесты по пм. 01; Пм02; 10
Разработаны программы на все профессиональные модули и дисциплины по профессии «Повар, кондитер»
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconПравила дорожного движения знать должны все без исключения. Конспект...
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconВ жизни каждого молодого человека рано или поздно возникает вопрос:...
Последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и всё общество. По данным американских учёных, правильный...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» iconМоя будущая профессия адвокат
Любимому делу человек должен отдать все силы, все знания. Выбор профессии – ответственный шаг, определяющий дальнейшую жизнь. Я сделал...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск