Скачать 75.76 Kb.
|
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» Автор: Фролова Ольга Сергеевна, учитель-дефектолог ОКОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2» г. Курска Описание материала: Предлагаю Вам конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в гости к Математике» для детей подготовительной (6-7 лет) специальной коррекционной группы VII вида. Данный материал может быть использован воспитателями, дефектологами, работающими в подготовительной группе коррекционной направленности. Это конспект коррекционно-развивающего занятия, которое направлено на воспитание самостоятельности, корригирование познавательных процессов и формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ. Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления Задачи: Образовательные: - закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10; - совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры; - продолжать формировать умение складывать предметы и производить математическую запись. Коррекционно-развивающие: - корригировать внимание, зрительно-пространственное и временное представление, операции мышления; - развивать речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие. Демонстрационный материал: Геометрические фигуры и цифры от 1 до 4 для обозначения вагончиков, изображение паровоза, вагонов, светофора, пешеходной дорожки, карточки-билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением фруктов и овощей, герои из мультфильма «Деревня Простоквашино», карточки на нахождение на нахождение нарушенной закономерности, обручи, надписи с названиями станций. Ход занятия I Организационный момент Дефектолог: - Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть. Уточнение пространственных взаимоотношений: - стоя в колонне, назвать, стоящего впереди, стоящего сзади; - показать правую (левую) руку, правую (левую) ногу, посмотреть вправо, влево, вверх, вниз; - назвать время года, день недели, месяц. Каждый ребенок получает карточку с геометрической фигурой. Ребенок, получивший карточку, называет ее цвет и форму. II Основная часть Дефектолог: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в гости к Математике. - Дети, а отправимся мы с вами в путешествие в гости к Математике. - А кто знает, куда прибывает и откуда отправляется поезд? Дети: (На вокзал). Дефектолог: - Молодцы. Правильно на вокзал. - И с вами тоже сейчас отправимся на вокзал, а для того, чтобы попасть на вокзал нам надо перейти дорогу. Дети подходят к пешеходной дорожке. Дефектолог: - Ребята, кто знает, что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу? Дети: - Правила дорожного движения. Дефектолог: - Правильно. - А как надо переходить дорогу? Дети: - По пешеходной дорожке или по зебре). Дефектолог: - Какой прибор помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? Дети: - Светофор. Дефектолог: - Ребята, на какой цвет светофора надо переходить дорогу? Дети: - Красный – стой, желтый – жди, зеленый – переходи. Дефектолог: - На какой цвет надо переходить? Дети: - На зеленый. Дефектолог: - Правильно. Дети переходят дорогу и попадают на вокзал. - Дети, что нам нужно сделать для того, чтобы сесть на поезд? Дети: - Надо купить билет. Покупка билетов. Дефектолог: - Ребята, а где мы будем покупать билет? Дети: - В кассе. Дефектолог: - Где находится касса? Дети: - На вокзале. Дефектолог: - Умнички. Дефектолог обращает внимание детей на карточки с геометрическими фигурами, полученными в начале занятия. Дефектолог: - Поскольку, вы еще дети и у вас нет денег, то билеты вы получите за счет обмена геометрической фигуры на соответствующую карточку-билет. Дети получили каждый свой билет и отправляются к вагончикам. Дефектолог: - Ребята, а теперь вы должны занять каждый свой вагон. - Итак, Юра М., какой вагончик ты займешь и почему? И т.д. - Ребята, все разместились в своих вагонах? Дети: - Да. Дефектолог: Можно отправляться в путешествие. - Ту — туууу... (дети изображают как едет поезд). - Ребята, а как надо вести себя в поезде? (Хорошо). Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...» Станция Магазин игрушек Дефектолог: - Внимание ребята, мы приближаемся к станции «Магазин игрушек». - Ту — туууу... (Дети изображают как останавливается поезд). Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки животных. Купить можно только ту игрушку, про которую отгадаешь загадку. Дефектолог загадывает загадки: Мешок с иголками, Лежит под елками! (Еж). Рыжий пушистый хвосток, С ветки на ветку, Прыг, да скок! (Белка). Гладишь ласкается, дразнишь кусается. (Собака). Рыжая плутовка в лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса). Мягкие лапки, А в лапках царапки. (Кошка) Дефектолог: - Молодцы ребята. Вы купили себе игрушки, а теперь давайте подумаем, есть ли среди них лишняя? Назовите ее. Почему она лишняя? Дефектолог: - Ребята, а теперь нам пора отправлять дальше. Занимайте каждый свой вагончик. - Ребята, все разместились в своих вагонах? Дети: - Да. Дефектолог: - Можно отправляться в путешествие. - Ту — туууу... (дети изображают как едет поезд). Звучит музыка: Голубой вагон бежит, качается... Дефектолог проводит устный счет: Дефектолог: - Юра, назовите соседей числа 4, Кирилл какое число стоит перед числом 8. Коля, какое число я задумала если его соседи 5 и 7, Юра посчитай от 1 до 9. - Молодцы. Дефектолог: - Ребята, пока мы с вами считали, наш поезд почти доехал до следующей станции. - Итак ребята, мы приближаемся к станции «Деревня Простоквашино». - Ту — туууу... (дети изображают, как останавливается поезд). Звучит музыка из мультфильма деревня Простоквашино. Физминутка Дефектолог: - Дети, перед тем, как мы с вами сядем в свои вагончики давайте немного отдохнем. Зайка серенький умывается, Видно в гости собирается Вымыл ушки, вымыл ушки, вымыл хвостик, И отправился в гости! Станция Деревня Простоквашино. - Ребята выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоит домик. Дефектолог: - Дети, а вам ни о чем не говорит название деревня Простоквашино? Дети: - Это мультик. Дефектолог: - Как же зовут героев этого мультика? (Дети перечисляют). Дефектолог от имени героев мультфильма обращается к ребятам: - Дети, мы знаем, что вы умные и находчивые. Мы вас долго ждали и хотим попросить о помощи. - В этом году мы собрали большой урожай, но сами не можем его посчитать. Пальчиковая гимнастика: «Кулак, ребро, ладонь» Кот Матроскин, дядя Федор. Шарик: - Коля, Юра и Кирилл помогите нам посчитать. Дети решают примеры на нахождение суммы. Почтальон Печкин обращается к Юре и говорит: - Я так спешил к вам на встречу, что по дороге сюда забыл бандероль для вас. А бежал я через болото, чтобы не утонуть надо идти точно вот по этому плану. Почтальон Печкин передает план дефектологу, Юра отправляется за бандеролью через болото по кочкам, следую указаниям дефектолога. Дефектолог: - Чтобы забрать бандероль, ты должен правильно вписать пропущенные цифры на листе. В это время ребята решают примеры, а Кирилл проверяет правильность решения. После того, как все задания выполнены жители деревни благодарят ребят за помощь и просят открыть бандероль в поезде. Дефектолог: - А сейчас нам пора отправляться домой. Дефектолог: - Ребята, нам тоже пора отправляться домой. Дети подходят к вагончикам и занимают каждый свой. Дефектолог пытается произнести звук поезда, но у него не получается. Дефектолог: - Ребята, что-то случилось, кажется наш поезд сломался. - Попробуем его починить. Дети: - Да. Дефектолог раздает каждому ребенку конверт с карточкой на поиск закономерности. После того, как поломка устранена дефектолог говорит о том, что теперь мы можем отправляться домой. Дефектолог: - Ребята, все разместились в своих вагонах? Дети: - Да. Дефектолог: - Можно отправляться домой. - Ту — туууу... (дети изображают как едет поезд). Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...» III Итог занятия Дефектолог: - Дети, вам понравилось путешествие. Дети: - Да. Дефектолог: - А что же вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? - Пока, мы с вами говорили, наш поезд приехал на вокзал. - Ту — туууу... (дети изображают, как останавливается поезд). Ребята выходят из вагончиков и подходят к пешеходной дорожке. Дефектолог снова спрашивает на какой цвет светофора на переходить улицу? Дети: - На зеленый. Дефектолог: - Молодцы. На этом наше путешествие закончено. - Давайте с вами посмотрим, что же лежит в бандероли? Дети открывают ее. - Ребята, я хочу вам на память о нашем путешествии в гости к Математике подарить вот такие паровозики, чтобы вы вместе играли. До свидания! |