Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного





НазваниеКонспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного
Дата публикации07.09.2013
Размер36.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Кульсинова Марина Алексеевна

Учитель-логопед I квалификационной категории МДОУ № 17 г. Чайковский
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л».
ЦЕЛЬ: 1. Уточнение артикуляционного уклада для правильного

произношения звука «Л»;

  1. Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях;

  2. Развитие фонематического восприятия и мелкой моторики;

  3. Актуализация навыков самоконтроля;

  4. Развитие психических функций: внимания, мышления, памяти.


ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, предметные картинки со звуком «Л», картинки без звука «Л», солнышки, сундук, песок, кассета, природный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент: музыка, элементы логоритмики – упражнения под музыку.

(наступила весна, взошло теплое солнышко, подул теплый

ветерок, вруг закапал мелкий дождик, появились большие

лужи. Перепрыгнем через лужу.)
Ребята, какой звук я выделяла в словах? (Л). Правильно, звук Л.

Оленька, посмотри-ка, вон там не убрали листочек, принеси его мне, пожалуйста. (на полу лежит конверт с письмом и моделями заданий). Ой ребята, да это же письмо, а интересно от кого. Давайте посмотрим.
«Милые ребята, я очень хочу на бал. Но злая мачеха задала мне

много заданий. Чтобы попасть туда, нужно выполнить все, что

поручила мачеха. Вы мне поможете? А трудностей вы не

боитесь?
Кто же это мог нам написать такое письмо? Как вы думаете? (Золушка). Ну что, ребята, поможем Золушке? Посмотрите-ка, в письме еще лежат картинки. Это, наверное, те задания, которые мы должны выполнить.

(нарисован рот из которого торчит язык). Ребята, что же мы должны выполнить?
1 задание – артикуляционная гимнастика (у зеркала, под музыку):

1. лопатка;

2. качели;

3. наказать непослушный язычок;

4. индюк;

5. чашечка;

6. вкусное варенье.

Замечательно! Первое задание выполнено. Посмотрим, что нас ожидает во втором задании? На картинке нарисовано солнышко, дети переходят к столам.

(на столе лежат солнышки).
2 задание. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат солнышки. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Поймай звук». Какой звук будем ловить? (Л). Возьмите солнышки и внимательно слушайте. Если услышите звук «Л», то солнышко поднимаем. Если нет звука «Л», то солнышко опускаем. Вспомнили?


  • Л-Р-К-Л-Н-М-Л-Л.

  • ЛА-ПА-ЛО-КА-НО-ЛУ.

  • А сейчас посложнее задание. Нужно поймать звук в слове.

Бал-лом-дом-кот-пила-снег-кол-стул-палка.

  • Игра «Закончи слово».

(сту (л), сто (л), по (л).
Вот и второе задание мы помогли Золушке выполнить. Какие вы замечательные ребята, так хорошо справляетесь с работой.

Достаю следующее задание. На картинке нарисована рожица, над ней знак вопроса.
3 задание: Что мы сейчас будем делать? Правильно, отгадывать загадки. Дети переходят к столам у доски.

  • Игра: «Закончи предложение»,




  • Игра: «Исправьте меня».

Катя е(л)а (л)апшу.

Ми(л)а се(л)а на (л)авку.

Ми(л)а мы(л)а по(л).


  • Загадки: (У детей картинки на столах).

- сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

- сидит дед, во сто шуб одет.

кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).

- рядом с дворником шагаю

разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

делать горку, строить дом. (лопата)


  • Коллаж. Найти картинки в названии которых есть звук «Л».

Замечательно. Третье задание позади.

Посмотрите, ребята, а этот человечек что обозначает? На картинке нарисован человек выполняющий движение. Правильно, нужно немного отдохнуть.

Физминутка – алфавит до звука Л.
Какой звук у нас был последним? (Л) – дать характеристику звука. Показываю следующее задание. (на картинке нарисованы песочные часы.) что сейчас предстоит нам сделать? (игры с песком).Ребята, а в каком замке живет звук «Л», в красном, зеленом или синем? (в синем). Давайте поищем этот замок. (находят замок синего цвета, а там, на столе, стоят ванночки с песком, в песке разбросаны: горох, кофейные зерна, семечки и др).

5 задание: Игра «Помоги Золушке».
Звучит музыка, дети поют песню, в это же время раскладывают предметы из песка по разным тарелочкам.
Ох, устала, я устала. Пол я в доме подметала.

Печь я утром затопила и обед для всех сварила.

Вот бы платье мне надеть, во дворец на бал успеть.
Посмотрите на свои пальчики, какие они грязные, надо их помыть.

(дети идут мыть руки).

Приходят в группу, стук в дверь. Заходит Золушка:
Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Вы очень помогли мне, выполнили все задания мачехи. Теперь я могу пойти на бал. Огромное вам спасибо.

А это подарки. (мешок с подарками, в названии которых есть звук Л).

Что вам Золушка подарила? А в этом слове есть звук, который мы сегодня закрепляли? (да). Какой это звук? Ну вот и все, Золушке мы помогли, да еще и подарки получили. Вам понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие...
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звука с, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука с; упражнять в правильном произношении...
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование...
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект занятия по постановке звук «С». Цели: Постановка звука «С»
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconКонспект занятия по постановке звук «Р». Цели: постановка звука «р»
...
Конспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного уклада для правильного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск