Скачать 36.4 Kb.
|
Кульсинова Марина Алексеевна Учитель-логопед I квалификационной категории МДОУ № 17 г. Чайковский КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л». ЦЕЛЬ: 1. Уточнение артикуляционного уклада для правильного произношения звука «Л»;
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, предметные картинки со звуком «Л», картинки без звука «Л», солнышки, сундук, песок, кассета, природный материал. ХОД ЗАНЯТИЯ: Орг. момент: музыка, элементы логоритмики – упражнения под музыку. (наступила весна, взошло теплое солнышко, подул теплый ветерок, вруг закапал мелкий дождик, появились большие лужи. Перепрыгнем через лужу.) Ребята, какой звук я выделяла в словах? (Л). Правильно, звук Л. Оленька, посмотри-ка, вон там не убрали листочек, принеси его мне, пожалуйста. (на полу лежит конверт с письмом и моделями заданий). Ой ребята, да это же письмо, а интересно от кого. Давайте посмотрим. «Милые ребята, я очень хочу на бал. Но злая мачеха задала мне много заданий. Чтобы попасть туда, нужно выполнить все, что поручила мачеха. Вы мне поможете? А трудностей вы не боитесь? Кто же это мог нам написать такое письмо? Как вы думаете? (Золушка). Ну что, ребята, поможем Золушке? Посмотрите-ка, в письме еще лежат картинки. Это, наверное, те задания, которые мы должны выполнить. (нарисован рот из которого торчит язык). Ребята, что же мы должны выполнить? 1 задание – артикуляционная гимнастика (у зеркала, под музыку): 1. лопатка; 2. качели; 3. наказать непослушный язычок; 4. индюк; 5. чашечка; 6. вкусное варенье. Замечательно! Первое задание выполнено. Посмотрим, что нас ожидает во втором задании? На картинке нарисовано солнышко, дети переходят к столам. (на столе лежат солнышки). 2 задание. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат солнышки. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Поймай звук». Какой звук будем ловить? (Л). Возьмите солнышки и внимательно слушайте. Если услышите звук «Л», то солнышко поднимаем. Если нет звука «Л», то солнышко опускаем. Вспомнили?
Бал-лом-дом-кот-пила-снег-кол-стул-палка.
(сту (л), сто (л), по (л). Вот и второе задание мы помогли Золушке выполнить. Какие вы замечательные ребята, так хорошо справляетесь с работой. Достаю следующее задание. На картинке нарисована рожица, над ней знак вопроса. 3 задание: Что мы сейчас будем делать? Правильно, отгадывать загадки. Дети переходят к столам у доски.
Катя е(л)а (л)апшу. Ми(л)а се(л)а на (л)авку. Ми(л)а мы(л)а по(л).
- сама не ем, а людей кормлю. (ложка) - сидит дед, во сто шуб одет. кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук). - рядом с дворником шагаю разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю делать горку, строить дом. (лопата)
Замечательно. Третье задание позади. Посмотрите, ребята, а этот человечек что обозначает? На картинке нарисован человек выполняющий движение. Правильно, нужно немного отдохнуть. Физминутка – алфавит до звука Л. Какой звук у нас был последним? (Л) – дать характеристику звука. Показываю следующее задание. (на картинке нарисованы песочные часы.) что сейчас предстоит нам сделать? (игры с песком).Ребята, а в каком замке живет звук «Л», в красном, зеленом или синем? (в синем). Давайте поищем этот замок. (находят замок синего цвета, а там, на столе, стоят ванночки с песком, в песке разбросаны: горох, кофейные зерна, семечки и др). 5 задание: Игра «Помоги Золушке». Звучит музыка, дети поют песню, в это же время раскладывают предметы из песка по разным тарелочкам. Ох, устала, я устала. Пол я в доме подметала. Печь я утром затопила и обед для всех сварила. Вот бы платье мне надеть, во дворец на бал успеть. Посмотрите на свои пальчики, какие они грязные, надо их помыть. (дети идут мыть руки). Приходят в группу, стук в дверь. Заходит Золушка: Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Вы очень помогли мне, выполнили все задания мачехи. Теперь я могу пойти на бал. Огромное вам спасибо. А это подарки. (мешок с подарками, в названии которых есть звук Л). Что вам Золушка подарила? А в этом слове есть звук, который мы сегодня закрепляли? (да). Какой это звук? Ну вот и все, Золушке мы помогли, да еще и подарки получили. Вам понравилось? |
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)... Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | ||
Конспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие... | ||
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой» Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звука с, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука с; упражнять в правильном произношении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях | Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование... | ||
Конспект занятия по постановке звук «С». Цели: Постановка звука «С» Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект занятия по постановке звук «Р». Цели: постановка звука «р» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях |