Скачать 16.59 Kb.
|
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях». Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический слух. Закреплять умение употреблять имена существительные во множественном числе. Развивать мышление. Развивать самоконтроль. Оборудование: компьютерная презентация. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Начинаем наше путешествие на самолете. Упражнение «Летим на самолете» Проведи указкой по следу, который оставил самолет между облаками, и гуди. Услышишь звук [л]. 2. Упражнение «Подружи звуки». - А теперь мы плывем на лодке. Покажи путь лодке. Проведи указкой по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз. 3. Игра «Назови картинки». - Какие предметы нарисованы? Назови их. - Назови верхнюю правую картинку, левую нижнюю, т.д. 4. Игра «Один – много». - Измени слова. 5. Отгадай загадки. Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, Но часто попадаю в щи. (лук) В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (желудь) 6. Игра «Посчитай» - Посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, «шагай» по кружкам. 7. Упражнение «Рифмушки». - Теперь мы поучимся сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все предложения. 8. Игра «Отвечай-ка». - Отвечай на мои вопросы полным предложением. 9. Упражнение «Придумай предложения». - Придумай предложения, используя сразу два слова из пары: лампа – стол, малыш – велосипед. 10. Выучи стихотворение. Мышка Мышка весело жила, На пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало. М. Фомичева 11. Итог. - Молодец! Ты хорошо работал. У тебя все получилось! |