Скачать 34.55 Kb.
|
Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях». Подготовила и провела: Учитель – логопед: Лобанова Марина Анатольевна 20011 год Цели:
Оборудование. Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях», карандаши, синие листы бумаги, ракушки, цветные камешки, картинки: рыб, водорослей, кораллов, дельфина; трафарет дельфин. Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед: Здравствуй Дима! Какое у тебя настроение? Покажи. 3 слайд. 2.Объявление темы занятия. Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки. 3. Разминка. > Артикуляционная гимнастика: 5-7 слайды -упражнение «Шарик»; 5 слайд. -упражнение «Барабанщик» 6 слайд -упражнение «Лошадка -грибок-гармошка» (переключение арт-нных поз); 7 слайд. > Изолированное произношение звука [р] 8 слайд. Поизносить звук [р] длительно на одном выдохе с переменной силой голоса(громко-тихо). > Выделение звука [р] в словах. 9 сдайд. Упражнение «Поймай звук» Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и покажи картинки в названии которых есть звук [р], определи место звука в слове. > Произношение прямых и обратных слогов со звуком звука [р]. 10 слайд. РА- РА-РА-РА АР-АР-АР-АР РО-РО-РО-РО ОР-ОР-ОР.-ОР РУ-РУ-РУ-РУ УР-УР-УР-УР РЫ-РЫ-РЫ-РЫ ЫР-ЫР-ЫР-ЫР РА-РО-РУ-РЫ АР-ОР-УР-ЫР ДРА -ДРА- ДРА ДРЫ -ДРЫ -ДРЫ ДРУ -ДРУ -ДРУ ДРО-ДРО-ДРО ДРА-ДРЫ-ДРО-ДРУ 4.Произношение звука |р]в словах и предложениях. 11-16 слайды Предварительно на стол кладется синий лист картона, фломастеры ракушки, камешки и пр. Логопед: А сейчас мы с вами будем составлять картину. Давайте представим, что синий лист картона- это море. А на море всегда волны. Давайте нарисуем волны.. Д: Рисуют волны (рисование одновременно двумя рукам) Логопед: Волны нарисовали, а давай подумаем, чего не хватает? Что находить под водой?. Нам нужно обозначить дно. На морском дне лежат ракушки и разные камешки. 11 слайд. Д: Выкладывают внизу листа ракушки и разные камешки. Логопед: Что лежит на дне? Д: Ракушки и разные камешки. Логопед: В море много разных морских обитателей. Дальше вы будете повторять за мной все слова в которых есть звук [р], и «заселять море разными морскими обитателями». Логопед: По морским волнам плывет корабль с парусами. 12 слайд. Давай спустим корабль на воду и отправимся в путешествие ,познакомимся с разными рыбами...и морскими обитателями. Всем известно, что король моря дельфин. 13 слайд. Он сопровождает корабль и дарит морякам удачу. В море обитают разные красивые рыбы. Рыба-дракон, желтая рыба, сардина, рыба-перо, карп, морской конек.14 слайд. Кроме рыб в морской пучине проживают и другие морские жители. Каракатица, рак отшельник, омар, краб, кальмар. 15 слайд. Удивительно но, кораллы -это не растения ,а живые организмы. На морском дне растут разноцветные водоросли и кораллы. 16 слайд. Вот как богат и разнообразен подводный мир. 5 Работа с трафаретами. 17 слайд. Логопед Я для вас приготовила волшебные трафареты. На которых изображен дельфин. Давайте обведем его и заштрихуем. Д: Выполняет задание. Логопед: Вот какой красивый у нас получился дельфин. Оставь его себе. Пусть он приносит удачу. 6 Окончание занятия. Логопед: Что делал сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Кто из морских обитателей тебе больше всего понравился? |