Скачать 29.03 Kb.
|
Разработала Якубович Е.М. учитель-логопед ГБОУ д/с комбинированного вида № 1565 ЗОУО ДО г.Москвы Конспект логопедического занятия Тема: «Звук и буква Ж» Задачи:
Оборудование: картинный материал, раздаточный материал для фонемного анализа, буква, карточки с заштрихованными буквами Ж, счетные палочки, кассы. Ход занятия I Организационный момент Логопед. Сядет тот, кто назовет мне слово с одним слогом, двумя, тремя слогами. II Основная часть. 1. Сообщение темы Логопед: Внимательно послушайте рассказ и определите, какой звук чаще всего встречается? На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики. На доску вывешивается картинка семейства ежей. Логопед. Какой звук повторялся? Правильно, Ж. Логопед. Вы уже наверное догадались, что сегодня на занятии будем знакомиться со звуком и буквой Ж. 2. Артикуляция звука. Логопед. Вспомним как правильно произносится звук Ж. Давайте произнесем звук Ж вместе. Логопед. Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам. 3. Характеристика звука Ж Логопед. Дадим характеристику звука Ж. - Согласный, твердый, звонкий. Логопед. Как вы определили что он согласный, звонкий? Запомните: звук Ж всегда твердый! 4. Автоматизация звука Ж в слогах и словах. Логопед. Сыграем в игру «Договори словечко»: Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу). Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа). Же-же-же – живем на третьем… (этаже). Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи). 5. . Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище. - К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана. Я буду говорить: У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.
6. Физ. минутка Еж готовится к рекордам. (руки на поясе) Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой) Ежик лапки напрягает. Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением) Держит 1,2,3,4,5, Можно штангу опускать. (опускаем руки) Ежик низко приседает, (приседаем) И по камушкам шагает, (шагаем) Возвращается обратно. Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками) 7. Знакомство с буквой. Логопед. Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки? Вспомним правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем. Логопед. Звук Ж обозначается буквой Ж. Демонстрация буквы. 8. Обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек. 9. Чтение слогов. Правило: буква Ы никогда не стоит за буквой Ж. 10. Работа с кссами букв. Выкладывание слогов (жа, жи), слов (жук) III Итог занятия. Логопед. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вспомним, чем мы сегодня занимались? С каким звуком познакомились? Дайте характеристику этого звука. Какой буквой обозначается этот звук? |
Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект логопедического занятия Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Конспект логопедического занятия Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | ||
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | ||
Конспект логопедического занятия по теме Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений |