Скачать 79.5 Kb.
|
Конспект логопедического занятия: группа ОНР, 2 класс.Тема: «Синонимы»Романенко Наталья Сергеевна, учитель – логопед МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области» Цели:
Оборудование: карточки с заданиями, кроссворды, компьютер. Ход занятия:
Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. И. Токмакова - Ребята, какие слова в стихотворении близкие по значению? Как мы называем такие словом? (Синонимы). Правильно, ребята! И тема нашего занятия сегодня - «Синонимы». Так какие же слова называются синонимами? (Ответы детей). А теперь, отгадайте загадки и найдите в них слова синонимы. После урока непременно Нужна ребятам ______________. На время что-то прекратив, Мы объявляем _______________. В борьбе, в труде устали слишком – Дают уставшим ___________. У каждого на столе лежит карточка с заданиями. Найдите первое задание. Это игра «Найди пару». II. Основная часть занятия. Задание №1. Игра «Найди пару». К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их линиями.
Проверку провести выборочно. Задание №2. Игра «Подберите по три». Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный. Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина. Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть. Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль. Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать, ликование. Задание №3. Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова. По какому признаку нужно распределить слова на группы? Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело. ____________ _____________ _______________ ____________ _____________ _______________ ____________ _____________ _______________ Задание №4. Игра «Проверь по узору». Прочитайте слова в таблице и распределите их на два синонемических ряда. Для этого закрасьте квадратики под словами нужным цветом. Полученный узор сверьте с предложенным узором. 1.
2.
3.
Разбор слов: сеча, побоище, колоссальный, неподалёку, спешно. Ребята, вы устали писать и рисовать, наши пальчики должны отдохнуть. Давайте проведем гимнастику для пальчиков. 5. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики. (проводится под музыку)
Работа с предложениями. Задание №6. Вставьте нужные слова в предложения из слов, данных за чертой. Читаем сначала слова: сторожить, беречь, охранять, а затем работаем с предложениями. Нам надо ________ школьное имущество. охранять Часовые ___________ вход в штаб. сторожить Пётр Васильевич ________ сад. Беречь Задание №7. Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами. Пользуйтесь словами для справок. Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами. Слова для справок: знойные, палящее, жгучими. 8.Физкультминутка. (проводится с музыкальным сопровождением «Ужасно интересно») Дети произносят слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Повторить под музыку 5-6 раз.
Работа с текстом. Задание №9. Прочитайте и спишите стихотворение. Найдите в нём слова-синонимы, подчеркните их. Бураны, вьюги и метели – Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они. В. Берестов 10. Гимнастика для глаз. (Звучит музыка с элементами пения птиц «Летний сад»)
Все упражнения учитель демонстрирует детям. Работа с кроссвордами. Задание №11. Дети объединяются в две группы, между которыми проходит соревнование. Впишите в пустые клетки синонимы, которые подходят к словам стоящим около них.
Использованная литература: Козырева Л.М. Тетрадь для логопедических занятий №8 Слова – друзья и слова – неприятели. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 80 с. |
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | ||
Конспект логопедического занятия по теме Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
Урок русского языка в 3 классе тема: синонимы «синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы, редактировать текст, используя... | Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | ||
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | Конспект логопедического занятия с использованием икт тема: Осеннее... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... |