Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»





НазваниеКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Дата публикации19.09.2013
Размер79.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект логопедического занятия: группа ОНР, 2 класс.
Тема: «Синонимы»

Романенко Наталья Сергеевна,

учитель – логопед

МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени

Героя Советского Союза И.П. Серикова

Шебекинского района Белгородской области»
Цели:

  • образовательная: учить детей подбирать и находить слова-синонимы, расширение кругозора, корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи;

  • развивающая: развитие внимания и памяти учащихся;

  • здоровьесбережения: восстанавливать умственную работоспособность, препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся, создание положительного настроя на занятии.

Оборудование: карточки с заданиями, кроссворды, компьютер.
Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

И. Токмакова
- Ребята, какие слова в стихотворении близкие по значению?

Как мы называем такие словом?

(Синонимы).

Правильно, ребята! И тема нашего занятия сегодня - «Синонимы».

Так какие же слова называются синонимами? (Ответы детей).

А теперь, отгадайте загадки и найдите в них слова синонимы.
После урока непременно

Нужна ребятам ______________.
На время что-то прекратив,

Мы объявляем _______________.
В борьбе, в труде устали слишком –

Дают уставшим ___________.
У каждого на столе лежит карточка с заданиями. Найдите первое задание. Это игра «Найди пару».

II. Основная часть занятия.

Задание №1.

Игра «Найди пару».

К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их линиями.


путь

страх

родник

лошадь

работа

дело

тропинка

несчастье

метель

дорога

друг

противник

грусть

вьюга

враг

приятель

тревога

нищета

горе

дорожка

бедность

тоска

конь

ключ

Проверку провести выборочно.
Задание №2.

Игра «Подберите по три».

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их.
Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.

Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать, ликование.
Задание №3.

Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова. По какому признаку нужно распределить слова на группы?

Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело.

­­­­­­____________ _____________ _______________

____________ _____________ _______________

____________ _____________ _______________
Задание №4.

Игра «Проверь по узору».

Прочитайте слова в таблице и распределите их на два синонемических ряда. Для этого закрасьте квадратики под словами нужным цветом. Полученный узор сверьте с предложенным узором.
1.

бой

воин

сеча

сражение

солдат

побоище

боец

битва

2.

большой

боязливый

пугливый

огромный

громадный

колоссальный

крупный

трусливый

3.

близко

скоро

неподалеку

спешно

поблизости

рядом

быстро

торопливо


Разбор слов: сеча, побоище, колоссальный, неподалёку, спешно.
Ребята, вы устали писать и рисовать, наши пальчики должны отдохнуть. Давайте проведем гимнастику для пальчиков.
5. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики.

(проводится под музыку)

  1. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками одновременно.

  2. Имитация игры на пианино.

  3. Разведение пальцев врозь и сведение их вместе.

  4. Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

  5. Вращение кистями рук.

  6. Сбрызгивание капелек воды с пальцев (вправо – влево).

  7. Соприкосновение подушечек пальцев: пальцы одной руки по очереди соприкасаются с пальцами другой руки.


Работа с предложениями.

Задание №6.

Вставьте нужные слова в предложения из слов, данных за чертой.

Читаем сначала слова: сторожить, беречь, охранять, а затем работаем с предложениями.
Нам надо ________ школьное имущество. охранять

Часовые ___________ вход в штаб. сторожить

Пётр Васильевич ________ сад. Беречь
Задание №7.

Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами. Пользуйтесь словами для справок.

Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.
8.Физкультминутка.

(проводится с музыкальным сопровождением «Ужасно интересно»)

Дети произносят слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

  1. И.п. – сидя за столом, руки за голову. 1-2-руки вверх, 3-4-и.п.

Повторить под музыку 5-6 раз.

  1. И.п. – сидя за столом, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2-наклон вправо, 3-4-и.п. То же влево. Повторяем в такт музыки 5-6 раз.

  2. И.п. – сидя за столом. 1-2 – встать, 3-4 – повороты туловища вправо, влево.

  3. И.п. – стоя у стола. 1-2 – руки к плечам, 3-4 – руки вверх перекрестить. Повторяем в такт музыки 5-6 раз.

  4. И.п. – стоя у стола. 1-2 – левая нога вперёд, правая рука вверх, 3-4 – руки и ноги меняем местами.

  5. Бег на месте не отрывая носков от пола.

  6. Бег с поворотами в одну сторону, а затем в другую. Повторяем один раз.

  7. И.п. – стоя у стола. Два шага с поворотом в одну сторону, хлопок руками, а затем - в другую и хлопок. Упражнение повторяется 5-6 раз.


Работа с текстом.

Задание №9.

Прочитайте и спишите стихотворение. Найдите в нём слова-синонимы, подчеркните их.

Бураны, вьюги и метели –

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они.

В. Берестов
10. Гимнастика для глаз.

(Звучит музыка с элементами пения птиц «Летний сад»)

  1. Закройте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.

  2. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  3. Движение зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками.

  4. Крепко зажмурить глаза 10 – 15 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

  5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз.

Все упражнения учитель демонстрирует детям.
Работа с кроссвордами.

Задание №11.

Дети объединяются в две группы, между которыми проходит соревнование.

Впишите в пустые клетки синонимы, которые подходят к словам стоящим около них.

шум













жара
















мороз



















грусть


































осёл













ураган













работа













еда




  1. . Итог занятия. Ребята, с каким настроением вы уходите с занятия? Покажите, пожалуйста, его. Всем спасибо!



Использованная литература:

Козырева Л.М. Тетрадь для логопедических занятий №8 Слова – друзья и слова – неприятели. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 80 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconУрок русского языка в 3 классе тема: синонимы
«синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы, редактировать текст, используя...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» iconКонспект логопедического занятия с использованием икт тема: Осеннее...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск