Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр





Скачать 178.11 Kb.
НазваниеПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр
Дата публикации19.09.2013
Размер178.11 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Военное дело > Закон
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом приказом заведующего МБДОУ № 96

МБДОУ № 96 «Детский сад «Детский сад комбинированного

комбинированного вида «Капельки» вида «Капельки»

Протокол № 4 от 17 мая 2012г. № 70 от 17 мая 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки»

г. Норильск

1. Общие положения


    1. Настоящее Положение разработано на основе примерного Положения о группе компенсирующей направленности для детей с ОНР для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – МБДОУ), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа для детей с ОНР), принято Педагогическим советом МБДОУ и утверждено приказом руководителя МБДОУ.

    2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10;

  • Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Норильск, утвержденным Постановлением Администрации города Норильска от 12.04.2010г № 123;

  • Положением о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска от 06.11.2009 г. № 280-686.

  • Порядком направления детей, посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, группы дошкольного образования муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, утвержденным начальником Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска от 29.12.2010г. №280-1155;

  • Уставом МБДОУ.

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

1.5. Дополнения в настоящее Положение вносят­ся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя МБДОУ.

2. Цели и задачи группы для детей с ОНР
2.1. Группа для детей с ОНР создается в целях:

    • оказания коррекционной помощи воспитанникам МБДОУ, имеющим общее недоразвитие речи первого, второго, третьего, четвёртого уровней, а так же дизартрию, ринолалию, алалию, заикание в стадии ремиссии (далее ОНР);

    • оказания помощи в освоении «Программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина (далее – коррекционная) детям дошкольного возраста с ОНР, дизартрией, ринолалией, алалией, заиканием в стадии ремиссии.

2.2. Основными задачами группы для детей с ОНР являются:

    • обеспечение коррекции ОНР у воспитанников МБДОУ;

    • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ОНР;

    • обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ОНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

    • обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками, имеющими ОНР, коррекционной программы

    • обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими ОНР;

    • профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МБДОУ;

    • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

    • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ по преодолению у ребенка ОНР;

    • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ОНР.


3. Направления деятельности группы для детей с ОНР
3.1. Коррекционное:

    • создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими ОНР уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

3.2. Мониторинговое:

    • отслеживание динамики речевого развития детей, имеющих ОНР, их успешности в освоении коррекционной программы.

3.3. Просветительское:

    • создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ и обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ по преодолению у ребенка ОНР;

    • педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.


4. Организация комплектования группы для детей с ОНР
4.1. В группу для детей с ОНР зачисляются воспитанники МБДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи: ОНР первого, второго, третьего, четвёртого уровней, а так же дизартрию, ринолалию, алалию, заикание в стадии ремиссии.

4.2. Прием воспитанников МБДОУ в группу для детей с ОНР осуществляется в соответствии с заявлением родителя (законного представителя) (приложение 1) на основании выписки из протокола обследования территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

4.3. Направление детей в ПМПК осуществляется с согласия родителя (законного представителя) в соответствии с обследованием речи детей учителем-логопедом МБДОУ. Обследование речи и направление детей в ПМПК проводится в течение всего учебного года.

4.4. Комплектование группы для детей с ОНР осуществляется в соответствии с установленной очередностью на зачисление в группу детей, имеющих ОНР.

4.5. Очередность детей, имеющих ОНР, в том числе посещающих другие МБДОУ, регистрируется по обращению родителей (законных представителей), при наличии выписки из протокола обследования ПМПК в «Журнале учета детей для зачисления в группу для детей с ОНР». Журнал оформляется в соответствии с требованиями по делопроизводству.

4.6. Правом первоочередного приема пользуются воспитанники, имеющие ОНР первого, второго уровня, а так же дизартрию, ринолалию, алалию, из числа детей, зарегистрированных в «Журнале учета детей для зачисления в группу для детей с ОНР».

4.4. Группа для детей с ОНР комплектуется с учетом возраста детей:

старшая группа – детьми в возрасте от 5 до 6 лет;

  • подготовительная группа - детьми от 6 до 7 лет.

При необходимости допускается комплектование разновозрастной группы.

4.5. Предельная наполняемость группы для детей с ОНР не менее 10, не более 12 человек.

4.6. В срок до 10 сентября приказом заведующего утверждается список, зачисленных воспитанников МБДОУ в группу для детей с ОНР на текущий учебный год.

4.7. В летний период допускается:

      • закрытие группы для детей с ОНР при отсутствии детей, посещающих группу для детей с ОНР и специалистов, осуществляющих коррекционную работу. Закрытие группы для детей с ОНР и перевод детей в группы МБДОУ общеразвивающей направленности оформляется приказом руководителя МБДОУ;

      • функционирование группы для детей с ОНР при наличии достаточного количества детей, не менее 10 человек, имеющих ОНР и специалистов, осуществляющих коррекционную работу.

4.8. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ОНР зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, динамики коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет.

4.9. Отчисление воспитанников из группы для детей с ОНР осуществляется на основании решения территориальной ПМПК, оформляется приказом руководителя МБДОУ.

4.10. В период пребывания в группе для детей с ОНР воспитанник, имеющий ОНР, может быть направлен на повторное обследование специалистами ПМПК для уточнения диагноза и определения дальнейшего образовательного маршрута в случаях выявления следующих клинических форм и состояний:

  • недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

  • выраженные нарушения слуха, зрения;

  • нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

  • задержка психического развития.


5. Организация коррекционной работы группы для детей с ОНР


    1. Содержание коррекционной работы в группе для детей с ОНР:

        • осуществляется в соответствии с коррекционной программой;

        • строится в соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

        • определяется индивидуальными планами работы на каждого воспитанника. В планах отражаются индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ОНР, их интеграцию в МБДОУ.

5.2. Коррекционной работа в группе для детей с ОНР проводится с учетом режима работы МБДОУ во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая коррекционную работу не должен превышать:

      • для детей четвертого, пятого года жизни 2 часа 45 мин. и 4 часа соответственно;

      • для детей шестого, седьмого года жизни 6 часов 15 мин. и 8 часов 30 мин. соответственно.

5.3. Основными формами коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ОНР являются индивидуальные и фронтальные занятия.

5.4. Продолжительность занятий:

      • для детей четвертого, пятого года жизни (младшего дошкольного возраста) индивидуальные занятия до 15 минут, продолжительность определяется психофизическим и соматическим состоянием ребенка;

      • для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного возраста) индивидуальные занятия до 20 минут, продолжительность определяется психофизическим и соматическим состоянием ребенка.

5.5. Периодичность проведения занятий: индивидуальных и фронтальных занятий в группе для детей с ОНР определяются коррекционной программой, тяжестью речевых нарушений у воспитанников (фронтальные – 2 раза в неделю, индивидуальные – 2-3 раза в неделю).
6. Участники коррекционной работы группы для детей с ОНР
6.1. Учитель-логопед:

6.1.1. Проводит первичное обследование речевого развития детей МБДОУ, выявляет детей, имеющих по предварительному заключению ОНР.

6.1.2. Направляет с согласия родителя (законного представителя) детей, имеющих по предварительному заключению ОНР в ПМПК для определения специальных условий развития и воспитания детей.

6.1.3. Подготавливает список воспитанников, зачисленных в группу для детей с ОНР, на учебный год в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п.4.5 настоящего Положения.

6.1.4. Заполняет речевую карту на каждого воспитанника группы для детей с ОНР в соответствии с речевым заключением ОНР, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание в стадии ремиссии.

6.1.5. Определяет периодичность и продолжительность проведения индивидуальных и фронтальных занятий в группе для детей с ОНР в соответствии с п.п.5.2, 5.4, 5.5 настоящего Положения.

6.1.6. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы для детей с ОНР по исправлению речевых нарушений.

6.1.7. Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ОНР, их интеграцию в МБДОУ.

6.1.8. Фиксирует динамику устранения речевых нарушений воспитанников группы для детей с ОНР. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи.

6.1.9. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) МБДОУ:

  • по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ОНР;

  • по вопросам освоения коррекционной программы воспитанниками группы для детей с ОНР.

6.1.10. Обеспечивает взаимодействие с семьями воспитанников МБДОУ по преодолению у детей ОНР. Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с ОНР.

6.1.11. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

6.1.12. Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ОНР.

6.1.13. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы.

6.1.14. Представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы группы для детей с ОНР.

6.1.15. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по профилактике речевых нарушений воспитанников МБДОУ, дает необходимые рекомендации.
6.2. Воспитатель:

6.2.1. Создает предметную развивающую среду для преодоления речевых нарушений воспитанников группы для детей с ОНР.

6.2.2. Проводит мониторинг усвоения содержания комплексной образовательной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга», авторы Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И., Е.В. Соловьева (далее – программы «Радуга») воспитанниками группы для детей с ОНР.

6.2.3. Планирует и проводит с воспитанниками группы ОНР:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.

6.2.4. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы для детей с ОНР во всех видах детской деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах в течение дня.

6.2.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ОНР по вопросам реализации коррекционной программы.

6.2.6. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ОНР. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.

6.2.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с воспитанниками группы для детей с ОНР:

  • образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности;

  • коррекционных мероприятий (по заданию учителя-логопеда), обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.

6.2.8. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания программы «Радуга» воспитанниками группы для детей с ОНР.
6.3. Музыкальный руководитель:

6.3.1. Планирует содержание работы по освоению детьми группы для детей с ОНР по разделу «Музыкальное образование» программы «Радуга», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ОНР.

6.3.2. Планирует содержание занятий по логопедической ритмике с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Совместно с воспитателями группы проводит занятия по логопедической ритмике с воспитанниками группы для детей с ОНР.

6.3.3. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы для детей с ОНР во время образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников группы для детей с ОНР.

6.3.4. Проводит мониторинг усвоения содержания раздела «Музыкальное образование» программы «Радуга» воспитанниками группы для детей с ОНР.

6.3.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ОНР по вопросам реализации задач музыкального образования программы «Радуга».

6.3.6. Ведет необходимую документацию по планированию:

- содержания работы по освоению детьми группы для детей с ОНР программы «Радуга» по разделу «Музыкальное образование»;

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников группы для детей с ОНР.

6.3.7. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания раздела «Музыкальное образование» программы «Радуга».
6.4. Инструктор по физической культуре:

6.4.1. Планирует содержание работы по освоению воспитанниками группы для детей с ОНР по разделу «Физическая культура» программы «Радуга».

6.4.2. Совместно с воспитателем группы проводит с воспитанниками группы для детей с ОНР занятия по физической культуре.

6.4.3. Во время проведения занятий по физической культуре:

    • осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы для детей с ОНР;

    • регулирует физическую нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы для детей с ОНР.

6.4.4. Проводит совместно с воспитателями мониторинг усвоения воспитанниками группы для детей с ОНР содержания по разделу «Физическая культура» программы «Радуга».

6.4.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ОНР по вопросам реализации задач физического воспитания программы «Радуга».

6.4.6. Ведет необходимую документацию по планированию содержания работы по освоению детьми группы для детей с ОНР программы «Радуга» по разделу «Физическая культура».

6.4.7. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания раздела «Физическая культура» программы «Радуга» воспитанниками группы для детей с ОНР.
6.6. Младший воспитатель:

6.6.1. Участвует в проведении с воспитанниками группы для детей с ОНР с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей:

  • процесса организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-музыкальной, продуктивной, чтения);

  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  • самостоятельной деятельности детей.

6.6.2. Создает условия для социальной и трудовой адаптации воспитанников группы для детей с ОНР.

6.6.3. Организует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы для детей с ОНР их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь.

6.6.4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников группы для детей с ОНР.
6.7. Заведующий МБДОУ:

6.7.1. Обеспечивает условия:

    • направленные на коррекцию речевого развития воспитанников и достижения ими уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;

    • направленные на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МБДОУ.

6.7.2. Обеспечивает комплектование группы для детей с ОНР:

    • регистрирует детей, имеющих ОНР в «Журнале учета детей для зачисления в группу для детей с ОНР». Ведет журнал в соответствии с требованиями по делопроизводству;

    • приказом по МБДОУ утверждает список воспитанников группы для детей с ОНР.

6.7.3. Осуществляет контроль работы в группе для детей с ОНР.

6.7.4.Оказывает помощь учителю-логопеду во взаимодействии с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями)

воспитанников группы для детей с ОНР по проведению коррекционной работы.
6.8. Заместитель заведующего по УВиМР:

6.8.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ОНР по вопросам освоения коррекционной программы и программы «Радуга».

6.8.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ОНР в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

6.8.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи.

6.8.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с ОНР содержания коррекционной программы и программы «Радуга». Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.

6.8.5. Контролирует:

  • применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей;

  • соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки;

  • динамику устранения речевых нарушений воспитанников группы для детей с ОНР;

  • планирование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности;

  • планирование коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы для детей с ОНР.


6.9. Родители (законные представители):

6.9.1. При поступлении ребёнка в логопедическую группу знакомятся с

особыми условиями и режимом группы и обеспечивают непрерывность

коррекционно-образовательного процесса.

6.9.2. Создают в семье благоприятные условия для общего и речевого

развития ребенка.

6.9.3. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.

7. Документация группы для детей с ОНР:
7.1. Журнал учета детей для зачисления в группу для детей с ОНР.

7.2. Утвержденный список воспитанников группы для детей с ОНР.

7.3. Годовой план работы учителя-логопеда.

7.4. Перспективно – тематический план фронтальных занятий.

7.5. Планы-конспекты фронтальных занятий.

7.6. Тетрадь рабочих контактов учителя – логопеда и воспитателей

логопедической группы;

7.7. Протоколы логопедического обследования детей общеразвивающих

групп ДОУ.

7.8. Табель посещаемости индивидуальных занятий воспитанниками группы для детей с ОНР.

7.9. Речевые карты на каждого воспитанника группы для детей с ОНР.

7.10. Тетрадь индивидуальных занятий с каждым воспитанником группы для детей с ОНР.

7.11. Отчет о результативности коррекционной работы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconПротокол №4 от 14 мая 2012г. Петренко В. И
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар...
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconРабочая программа по физике для 10 класса уровень: общеобразовательный
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного...
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconРешение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconПоложение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для...
Ф. И. О. учителя
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconРабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconРабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconРабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconДепартамент образования города москвы
Дня Победы (с 9 мая по 12 мая). При шестидневной рабочей неделе на эти дни приходится два учебных дня: 4 мая и 11 мая 2013 года....
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconЛиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconКонспект открытого урока русского языка в 8 классе
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconПротокол №4 /О. П. Ворожейкина от 30. 03. 2012г приказ №24-3 от 30. 03. 2012г
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с онр iconИнформационный бюллетень воз выпуск 90, номер 3, март 2012 г Общественная...
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск