Скачать 24.13 Kb.
|
Конспект авторской интерактивной игры по рассказу К.Д. Ушинского "Спор деревьев" (Автор: Степанова Н.В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 128») Цель: закрепление лексического материала по теме «Деревья» Рекомендации к проведению игры: Игра проводится с подгруппой детей. Формируются команды, дети получают задания, выполняют их. На выполнение каждого задания отводится 5-7 мин., общаться можно только мимикой. В конце игры подсчитываются баллы, заработанные командами, раздаются поощрительные призы. Предварительная работа: Перед игрой дети знакомятся с текстом рассказа. Ход игры: Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: — Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою. Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: — Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает. Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает: — Погодите, — говорит, — похваляться ;вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю. Вопросы для обсуждения: 1.Какие деревья спорили между собой ( классификация : лиственное, фруктовое, хвойное). 2.Чем гордился дуб? 3.Как яблоня назвала дуб? 4.Чем хвасталась яблонька? 5.О чем рассказала сосенка? Непосредственно перед игрой в качестве разминки между командами проводятся дидактические игры: "Назови признаки": Дуб (какой?)- могучий, выносливый... яблоня - плодоносящая, цветущая... сосна- вечнозеленая, колючая... "Подбери родственные слова": дуб- дубовый, дубок... яблоня- яблоневый, яблонька, сосна- сосновый, сосенка.... Далее следуют задания по изо деятельности: на формате А3 нарисованы силуэты деревьев , командам предлагается их раскрасить нетрадиционным способом (материал для раскрашивания цветные карандаши, восковые мелки, краски, тампоны поролоновые , ватные, колпачки, свечи, листья деревьев...) ребята из команд должны сами выбрать кому что надо, раскрашивают по очереди. Следующее задание: Слепить из пластилина плоды деревьев, лепит каждый участник команды, украсить ими деревья. После выполнения творческих заданий , капитаны команд принимают участие в драматизации рассказа. В конце подводятся итоги, подсчитываются баллы заработанные каждой командой, участники получают поощрительные призы, коллективные работы вывешиваются на выставку. |