Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова





НазваниеЛиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова
страница1/20
Дата публикации19.09.2013
Размер2.87 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
УДК 373 ББК 74.3 Л58

Лиманская О.Н.

Л58 Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М.:ТЦ Сфера, 2009. — 176 с. — (Логопед в ДОУ). 978-5-9949-0037-6

Методическое пособие окажет практическую помощь логопедам в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. В конспекты фронтальных занятий входят игры и упражнения, которые помогут развить у детей навыки словообразования, сформировать грамматически правильную речь, обогатят и активизируют их словарь.

Большое внимание в пособии уделено овладению детьми графическими умениями, развитию у них мелкой моторики рук, закреплению пространственного восприятия и правильной ориентировка на плоскости листа. С этой целью в каждое занятие (имеется в виду работа с тетрадью) включено применение трафаретов букв и предметов, даются навыки рисования узоров по клеткам, выполнения штриховки.

Книга рекомендована не только для проведения логопедических занятий, но и для работы с детьми массовых групп детских садов.
УДК 873

ББК 74.3

Лиманская Ольга Николаевна

КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Главный редактор Т.В.Цветкова Редактор НД.Костецкая Корректор ЛЗ.Успенская Дизайнер обложки ЕЛ.Кустарова Компьютерная верстка ГМ.Калининой Оригинал-макет и диапозитивы текста наготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат М 77.99.02.953.Д.013738.11.07 от 23.11.2007 г.

Подписано в печать 06.10.08. Формат 60 X 901/,,. Гарнитура Школьная. Усл. печ. д. 11. Тираж 5000 экз. Заказ М 1492.

Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета», «Смоленская областная типография им. В.И.Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю.Гагарина. 2.

978-5-9949-0037-6 © ООО «ТЦ Сфера», 2009

ВВЕДЕНИЕ

Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением и фонематическим слухом. Для них, как правило, характерны и нарушения восприятия, неустойчивость внимания, плохая координация и плохо развитая мелкая моторика рук.

В данном методическом пособии предлагается 108 конспектов фронтальных логопедических занятий для детей с общими нарушениями речи (ОНР) второго года обучения.

На каждой неделе проводятся занятия по развитию навыка словообразования, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Занятия начинаются с 15 сентября (на 3-й неделе после начала посещения детского сада). Предварительно логопед проверяет и дает оценку состояния речи каждого ребенка. В мае лексические темы отрабатываются на подгрупповых и индивидуальных занятиях, фронтальные занятия не проводятся.

В тематическом плане указаны темы занятий и изложена последовательность ознакомления детей со звуками и буквами, формирования навыков звукового анализа и обучения чтению и письму.

Занятия проводятся четыре раза в неделю (три раза по обучению грамоте, одно занятие по формированию лексико-грамматических категорий). Его желательно проводить в конце недели, чтобы облегчить детям учебную нагрузку. Это занятие целиком посвящается лексической теме недели («Зима», «Лес», «Профессии» и т.д.).

Занятия по обучению грамоте сострят из двух частей. Первая включает в себя игры и упражнения на выделение изучаемого звука в речи, определение позиции звука в слове, формирование навыка звукового анализа и синтеза, а также дифференцирование оппозиционных звуков.

Вторая часть занятия посвящается знакомству с буквой или закреплению уже имеющихся знаний детей о той или иной букве. Детям предлагается обвести и раскрасить трафареты букв и предметов на эту букву, заучить специально подобранные стихотворения.

Для работы в тетрадях нужны листы в клетку. Их удобно вставлять в начале года в середину тетради в линейку. Перед занятием логопед должен в каждой тетради сделать образец узора и нарисовать изображение для выполнения штриховки (см. примеры заданий на с. 165—168) и т.д.

В тетрадях по образцу дети «печатают» буквы, слова и предложения. Если занятие предполагает изучение буквы, логопед обводит в тетрадях прямоугольник, в котором ребенок может расположить трафареты. Заранее необходимо сделать рисунки, возле которых дети будут писать слова и предложения, подготовить символы или цветные кружочки для работы над дифференциацией звуков.

Для предупреждения дисграфии у детей предлагаются специальные упражнения, вычеркивание неправильно написанной логопедом буквы, дописывание букв, которых съел жук «буквоед», задание «Буквы рассыпались».

Очень удобно в тетрадях выполнять звукослоговой анализ слов, записанных детьми. При этом ребенок дает характеристику звукам и под буквами рисует цветные кружочки.

Последняя часть занятия включает задания, формирующие у детей грамматически правильную речь. Дети учатся изменять слова, образовывать новые и правильно согласовывать их с различными частями речи в числе, роде и падеже.

Систему фронтальных логопедических занятий с детьми, имеющими ОНР (второй год обучения), автор отобразил в перспективном и тематическом планах, которые представлены ниже в виде таблиц.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

(2-й год обучения)

Период

п/п

Тема занятии

Навыки звукового

Навыки чтения письма

Сентябрь

3 неделя

1

Звуки окружающего мира

Определение последовательности звуков в словах. Уточнение

Понятия ряд.

Выполнение прямых я наклонных

2

Звук [а], буква а

Выделение звука [а] в разу гласных, слогах, словах

Знакомство с буквой о, печатание буквы а

3

Звук (у), буква у

Определение наличия звука [у] в словах

Знакомство с буквой у, печатание буквы у.

4

Овощи и фрукты







4-а неделя

5

Звук у. буква у (продолжение)




Закрепление буквы у, печатание буквыу

б

Звуки [а], [у]; буквы а, у

Анализ м синтез слогов ау-ау

Печатание букв а и у. когда услышали звуки (а) в (у) начале слова (Аня, утки, Ася. Ужин)

7

Звуки а,у; буквы а,у (продолжение)

Анализ я синтез слогов ау-уа

Чтение и печатание слогов ау-уа.

8

Сбор урожая







Октябрь

1-я неделя

9

Звук [и], буква и

Определение позиции звука [и] в слове (начало, конец). Анализ и синтез слога иа

Знакомство с буквой и, печатание буквы и, слога иа

10

Звук [п], буква л

Определение позиции звука [п] в слове (начало, конец). Анализ обратного слога ап

Чтение и печатание слогов ап, уп, ип

11

Звуки [п], [п']; буква л

Анализ прямых слогов па, пи

Чтение и печатание слогов па, пи, пу

12

Золотая осень







2-я неделя

13

Звук [т], буква т

Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога от

Чтение и печатание слогов ат,ут, ит

14

Звуки [т], [ть]; буква т

Анализ слогов та, ту, ти

Чтение и письмо прямых и обратных слогов та, ту, ти, от, ут, ит

15

Звук [о], буква о

Определение позиции звука [о] в' словах (начало, середина, конец). Анализ слогов оп, от, по, то

Чтение и печатание слогов оп, от, по, то

16

Птицы







3-я неделя

17

Звук [к], буква к

Определение позиции звука [к] в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ак, ок, ку, ки

Чтение и печатание слогов ак, ок, ку, ки

18

Звуки [к], [кь] буква к

Анализ слов кот, кит

Выкладывание слогов, добавление буквы ко(т). ки(т). ка(п)

19

Звук [э], буква э

Определение позиции звука [э] в словах (начало, середина, конец). Анализ слога эк

Выкладывание и печатание слогов кэ, пэ, тэ

20

Домашние животные







4-я неделя

21

Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы)

Знакомство с понятием «слог», синтез звуков в односложные слова

Чтение, печатание односложных слов кот, тук, кап, кит

22

Звук [м], буква м

Определение позиции звука [м] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ам, им, эм, му, мо, ма

Чтение и печатание прямых и обратных слогов

23

Звуки [м], [мь]; буква м

Анализ односложного слова мак

Чтение, печатание слогов му, мэ, ко, пи. «Кто кричит во дворе?» Печатание слов мак — маки

24

Деревенский двор







Ноябрь

2-я неделя

25

Звук [х], буква х

Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец) и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеется? хо, ха, хи ох, ух, ох

Чтение, печатание слогов

26

Звуки [х], [хь]; буква х

Анализ слова мухи

Чтение, печатание слогов около синего и зеленого кружка ах, пух, тихо хи, мухи

27

Звуковой анализ слов; ударение

Познакомить детей с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа

«Буквы сломались» — дописать элементы букв, составить слова эхо, мох, мука

28

Дикие животные







3-я неделя

29

Звук [ы|, буква ы

Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец)

Чтение и печатание слогов и коротких слов ты, мы, коты

30

Звуки [и], [ы]; буквы и, ы

Звуковой анализ слова киты

Чтение, печатание слогов и слов возле букв:

и — пи, кит, маки ы — ты, мы, коты

31

Звук [с], буква с

Определение позиции звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ас, ос, ус, са, со, су

Чтение и печатание слогов, слов, предложений: сам, сом, суп. Тут осы

32

Подготовка животных к зиме







4-я неделя

33

Звуки [с], [сь]; буква с

Звукослоговой анализ слова соки

Игра «Наоборот» — составление и запись: ас — са, ос — со, ис—си, ус — су, ыс—сы. Печатание предложения: У Сони сок




34

Звук [н], буква н

Определение позиции звука [н] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов на, но, ну, ин

Выкладывание и печатание слогов, слов, предложений: он, она, ын. сын, сон — нос. У Тани ноты

35

Звуки [н], [нь]; буква н

Звуковой анализ слова кони

Печатание под картинками слов ноты, окна, кино (по слогам). Выкладывание и печатание предложения: Тут кони

36

Продукты питания







Декабрь

1-я неделя

37

Звук [э], буква з

Определение позиции звука [з] в слове (начало, середина). Составление слова по данному количеству звуков: зима, замок, зонтик

Добавить СЛОГИ, чтобы получились слова: (ко)за, за (мок) Выкладывание и печатание предложения: На замок

38

Звуки [з], [з']; буква з

Синтез слов из звуков: [к], [о], М, М; [з], [о], [и], [т]; [з], [и], [м], [а]

Звукослоговой анализ слова зима

Печатание слов на синей и зеленой дорожке замок, зонт зима, Зина; предложения: У Кати зонт

39

Звуки [с], [з]; буквы С, 3

«Какой звук убежал?» [с](уп), [з](убы), [с)(ок), [з](онтик), [с](умка), [з](амок)

Печатание слов около символов

зима, коза суп, сок, сани; предложения: У нас зима

40

Зима







2-я неделя

41

Звук [л], буква л

Определение позиции звука [л] в словах (начало, середина, конец).

Звукослоговой анализ слова лампа

Печатание слогов, слов по схеме:

.____ __.___ _______.

Лук пила пол предложения: Это луна

42

Звуки [л]» [ль]; буква л

Подбор слов к схемам звуко-слогового анализа: лук, лимон, лиса

Выкладывание слов и печатание под картинками лук, лимон, лиса предложения: У папы пила

43

Предложение, звукослоговой анализ слов

Звукослоговой анализ слова лимон

Составление, выкладывание и печатание предложений по двум картинкам: У Кати санки

44

Одежда и обувь






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconКонспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского...
Программа курса по своему содержанию относится к педагогическим дисциплинам и в целом направлена на формирование у студентов глубокого...
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с онр. – Спб.: «Детство-пресс»,...
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconНа Всероссийский конкурс «Урок XXI века»
Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа....
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconТ. В. Цветкова Редактор
Этот урок сегодня
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Источник: В. Н. Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 257
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconГорелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconРасписание логопедических занятий учащихся, обучающихся по программе VIII вида

Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный выпуск является второй частью программы "Живой родник" знакомство детей дошкольного возраста с русской традиционной культурой....
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconПраславянская письменность
Ответственный за выпуск В. Г. Родионов (главный редактор журнала «Русская Мысль»)
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconКонспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год...
План –конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год обучения)
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бондаревой О. Г. и старшего воспитателя Котельниковой Г. Н. Гбоу д\с №2379 разработать конспекты интегрированных занятий для раннего...
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconНина Николаевна Берберова Бородин Нина Николаевна Берберова
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconКонспекты по тематике лекционных занятий и ответы по темам лекций
По дисциплине «История психологии» для студентов третьего курса, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» на 2011-2012...
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconПрограмма дополнительного образования «Юный зоолог»
Второй год обучения схема абсолютно такая же, но на более углублённом уровне. Учитывая значительную теоретическую нагрузку учащихся...
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй год обучения главный редактор Т. В. Цветкова iconВоронежского государственного архитектурно-строительного университета студент и наука
Главный редактор издания – д-р техн наук, проф проректор по науке и инновациям Рудаков О. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск