Скачать 1.96 Mb.
|
УДК 373 ББК 74.3 Л58 Лиманская О.Н. Л58 Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Логопед в ДОУ). 13ВЫ 978-5-9949-0036-9 Методическое пособие включает конспекты 76 фронтальных занятий с детьми 5—6 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Предлагаемые автором игры и упражнения помогут сформировать у детей такие понятия, как «звук», «слог», «слово», «предложение», а необходимые в работе различные атрибуты («колокольчик», «барабан», «подушечка») позволят детям в ходе манипуляций предметами закрепить навыки звукового анализа и синтеза. Чистоговорки, потешки, стихотворения, используемые в ходе занятий, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонематического слуха и восприятия. Формированию лексико-грамматических категорий служат специальный наглядный материал и речевые игры, тщательно подобранные логопедом. Развитию восприятия и конструктивных навыков способствуют игры с пазлами, геометрическими фигурами и счетными палочками. Пособие может быть использовано в работе воспитателей как логопедических групп, так и массовых групп детских садов. УДК 373 ББК 74.3 Лиманская Ольга Николаевна КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Главный редактор Т.В. Цветкова Редактор Н.В. Костецкая Корректор Л.Б. Успенская Дизайнер обложки Е.В. Кустарова Компьютерная верстка Г.В. Калининой Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.013738.11.07 от 23.11.2007 г. Подписано в печать 14.09.08. Формат 60 х 902/1в> Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 5000 экз. Заказ № 1491. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05. Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2. 18]Ш 978-5-9949-0036-9 © ООО «ТЦ Сфера», 2008 ВВЕДЕНИЕ Предлагаемое пособие включает 76 конспектов фронтальных логопедических занятий с детьми 5—6 лет с общим недоразвитием речи. На каждую неделю планируются отдельная тема и определенные задачи по формированию навыков словообразования, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Проведение занятий начинается с 15 сентября после двухнедельного обследования речи детей. В сентябре, октябре, ноябре проводятся два фронтальных занятия в неделю. В декабре, январе, феврале, марте добавляется еще одно занятие по развитию лексико-грамматических категорий в соответствии с темой недели. В апреле занятия проводятся 4 раза в неделю. В мае проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия, обобщающие пройденный за год материал. Каждое занятие начинается со своеобразной речевой зарядки, которая проходит в форме игры с мячом. На занятиях по формированию звуковой стороны речи в обязательном порядке проводится артикуляционная гимнастика с зеркалом. Она готовит речевой аппарат к занятиям и позволяет обратить внимание на правильное произношение звука. Первая часть занятия направлена на развитие умения детей выделять нужный звук в речи, находить его место в слове, сравнивать со звуками, сходными по произношению. Чтобы занятия с логопедом были интересны детям, автор предлагает использовать, например, «звуковую птичку» (плоскостные изображения птички, состоящие из трех частей); «звуковой поезд» (панно с тремя вагончиками, куда можно поставить картинки). Вспомогательный материал раздается детям, что позволяет каждому ребенку действовать самостоятельно. Он может выложить схему слова из цветных кружков, показать «колокольчик» или «барабан», сравнивая звонкие и глухие согласные звуки, «камень» или «подушечку», определяя твердые или мягкие согласные звуки. В занятия включены потешки, чистоговорки и стихотворения, развивающие у детей чувство ритма, фонематическое восприятие. В середине занятия автор рекомендует обязательно проводить с детьми физкультминутку, пальцевую гимнастику или подвижные игры. Специальные упражнения «Скажи правильно» направлены на формирование лексико-грамматического строя речи. Заключительная часть занятия — это всегда работа детей в тетради (в крупную клетку). Они рисуют, штрихуют, выполняют узор, обводят и раскрашивают трафареты. Такие задания помогают развивать мелкую моторику рук, учат ориентироваться на плоскости листа (см. примеры заданий на с. 117—125). Предусмотрены в плане и различные задания для развития восприятия (собрать панно из мозаики с помощью паз-лов, сложить разрезную картинку, выложить изображение из геометрических фигур). Начиная с сентября на занятиях решаются задачи обучения детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, с декабря этому посвящаются отдельные занятия. Они включают чтение рассказов, беседы, заучивание стихотворений, пересказы текстов или составление рассказов. Все игры и упражнения направлены на расширение словарного запаса детей, обучение их классификации предметов и формирование грамматически правильной речи. Систему фронтальных логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи автор отобразил в перспективном и тематическом планах, которые представлены ниже в виде таблиц. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (1-й год обучения)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Редактор А. 10. Гринштейн Художник В. Е. Трепцов Художественный редактор В. И. Сафронов Технический редактор А. Сутченко Корректор... | Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные... | Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | Урок игра «компьютерное кафе» «Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор»,» Презентации»,»Текстовый редактор» | ||
Республики башкортостан Повторение и обобщение материала по пройденным темам курса информатики (алгоритмы, кодирование, текстовый редактор, графический редактор,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые ресурсы: текстовой редактор word, редактор для создания презентации power point, табличный редактор excel, программа... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе Мультиагентные системы, онтологии, редактор онтологии, редактор сцен, сетецентрические сети, динамическое планирование, высокоскоростной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word | ||
Урока: Обобщение изученного материала по теме «Графический редактор Paint» Проверка теоретических знаний и практических умений по изученной теме: “Графический редактор Paint”; совершенствовать навыки работы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Тема урока «Графический редактор Рhotoshop». Сегодня на уроке мы рассмотрим графический редактор Рhotoshoр. А точнее его... | ||
Клиентов ж 3-е издание Перевели с английского Е. Минеева, О. Цветкова Серия «Деловой бестселлер» Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | Евгения Геннадьевна Цветкова Николай Анатольевич Корольков «Как сохранить успех. Искусство общения. Технологии, иллюзии, возможности»: Нордмедиздат; 2012 | ||
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере... | 'Школьный диспетчер' редактор школьного расписания и документации Программа, ускоряющая составление расписания занятий и облегчающая работу завучей с документацией. Это часть школьной документации... |