Скачать 127.71 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Информатика, здоровье, жизнь. урок-состязание для учащихся 10-11 классов Составитель: Учитель информатики I категории МБОУ «СОШ№21» городского округа г. Стерлитамак республики Башкортостан Сергеева Нина Викторовна образование высшее закончила СГПИ, 1999 год факультет физико-математический специальность математика и информатика домашний адрес: г. Стерлитамак ул. Элеваторная 104 А – 4 телефон: 20-51-87 Адрес школы: ул. Гоголя 115 тел. школы: 25-34-48 СТЕРЛИТАМАК2009 Цели и задачи:
проверка знаний, умений и навыков по изученным темам;
Класс: 10-11 Урок рассчитан на 90 минут (спаренный урок). Форма проведения: игра - состязание. Оборудование:
Подготовительный этап. 1. Оформление кабинета плакатами или с помощью интерактивной доски (использовать методическое пособие-презентацию) (приложение 1). Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют. Такие люди или льстецы, или трусы, или просто дураки. От них не жди помощи ни в какой беде или несчастье. Г. СковородаТабак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Оноре де БальзакС помощью наркотиков пытаются бегать от реальности, но реальность так богата, зачем от неё бежать? Джеральдина ЧаплинДля пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин, И просто пьянство – без причин. Перевод С. Я. МаршакаДруг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги алкоголь. С. Есенин2. Класс делится на две команды, которые получают домашнее задание: * Повторить пройденный материал по изученным темам информатики. * Создать и приготовить к представлению компьютерную презентацию на тему «Новое поколение против наркотиков!». Презентация должна содержать рисунки, анимацию. Настроить в презентации переходы между слайдами и гиперссылки. * Придумать название команды, её девиз, выбрать капитана, подготовить эмблемы для участников команды, капитана, жюри. * Подготовить представление команды, приветствие жюри и соперникам. Организационный момент (6 минут). Ведущий: Дорогие участники и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш урок- состязание! Разрешите всем вам представить жюри, которое сегодня будет оценивать наших участников… Сегодня, 20 февраля, в стенах нашей замечательной школы №21 встречаются две команды 10-11 класса, чтобы показать свои умения, навыки и помериться силами, знаниями в области информатики и не только… Вы обратили внимание на оформление кабинета к сегодняшнему мероприятию. Итак, повторяя и обобщая материал пройденного курса информатики, мы сегодня также с вами поговорим о вреде алкоголизма, курения, наркотиков. Учитель объясняет правила проведения игры - соревнования:
Конкурс №1 «Пантомима». Максимальная оценка за конкурс – 4 балла. Время для подготовки – 6 минут. Каждая команда получает карточку со словами известных людей о пьянстве, алкоголе. Надо изобразить данные выражения языком мимики и жестов. Задача другой команды – постараться отгадать, что хотел сказать автор. Задание для команды №1. Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. А.П. Чехов. Задание для команды №2. Пьянство есть упражнение в безумии. ПифагорПока команды готовятся, учитель может демонстрировать болельщикам и жюри с помощью компьютерной презентации русские поговорки о вреде пьянства (приложение 2). Конкурс №2 «У смекалки нет предела». Максимальная оценка за конкурс
Время проведения конкурса – 9 минут. Зашифровать, используя ребус, анаграмму следующее выражение: Каждая команда получает карточку с заданием. Задание для команды №1. Хочешь жить – бросай курить. Задание для команды №2. Алкоголизм – путь к преступлению. Команды меняются составленными ребусами, анаграммами. Задача команд – разгадать данный ребус. Во время подготовки команд ведущий может негромко поставить на прослушивание звуковой файл «Дорогою добра» (приложение 6). Конкурс №3 «Серьёзный алгоритм». Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов. Время для подготовки – 6 минут. Ведущий: Ребята, все вы хорошо знаете, что алгоритм – это строго определённая последовательность допустимых для данного исполнителя действий, приводящая к результату. Итак, следующее задание для команд. Составьте алгоритм ваших действий в следующих ситуациях: Каждая команда получает карточки с заданием. Задание для команды №1. 1) Незнакомый мужчина пытается открыть вашу дверь. Решение: Начало Позвонить по телефону в милицию (если нет телефона, то притвориться, что он есть, и громко «вызывать милицию»). Сказать свой адрес. С балкона или из окна звать на помощь соседей или прохожих. Конец
Решение: Начало Открыть окно. Проверить, закрыт ли кран на газовой плите. Позвонить по телефону 04. Ни в коем случае не включать свет, электроприборы и не зажигать спички. Конец
Он говорит, что наркотик слабый и не вызывает привыкания. Решение: Начало Сказать «НЕТ!». Конец Задание для команды №2.
Решение: Выяснить фамилию и адрес женщины. Вызвать «скорую помощь самостоятельно» (дверь не открывать).
Решение: Начало Нажать кнопку «вызов диспетчера». Кратко сообщить диспетчеру о случившемся. Спокойно ждать помощи.
Решение: Начало Сказать «НЕТ!». Конец Ведущий: Ребята, вы сейчас составляли алгоритмы вашего поведения в чрезвычайных ситуациях. И я очень довольна вашими алгоритмами. Я очень рада, что вы знаете не только правила составления и записи алгоритмов, но и знаете, как вести себя в критических ситуациях, что умеете говорить «НЕТ» плохому! А знаете ли вы, что есть несколько различных вариантов отказа от нежелательного предложения? Вот они: Характеристики могут быть записаны на доске или на листе ватмана либо демонстрироваться учителем с помощью интерактивной доски (приложение 3) (7 минут): 1. Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Например: «Вы не хотите выпить чаю?» — «Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять». 2. Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный конкретный момент он не может его принять. Как правило, отказ направлен на внешние обстоятельства, которые мешают воспользоваться предложением. Отказывающий как бы дает понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. Самая «безобидная» форма отказа, поскольку при этом не затрагиваются личные чувства предлагающего. Позволяет избежать конфликтной ситуации. Например: «Пойдем завтра в театр». — «С удовольствием, но завтра у меня курсы». 3. Отказ-альтернатива. Может быть направлен на само предложение или на внешние обстоятельства, мешающие принять предложение, однако при этом выдвигается альтернативное предложение. Эта форма отказа также не затрагивает чувства предлагающего, поскольку ему дается понять, что общение с ним желательно. Трудность заключается в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение. Например: «Пойдем завтра в бассейн». — «Нет, я не люблю плавать. Давай лучше погуляем в лесу».
Конкурс №4 «Домашнее задание». Представить компьютерную презентацию на тему «Новое поколение против наркотиков!». Презентация должна содержать рисунки, анимацию. В презентации должны быть настроены переходы между слайдами и гиперссылки. Ведущий: Ваша задача заключается не только в демонстрации презентации, но и в умении ответить на все вопросы учителя по созданию, оформлению и настройке вашей презентации. Максимальная оценка за конкурс 7 баллов. Время проведения конкурса – 10 минут. Конкурс №5 «Конкурс капитанов». Максимальная оценка за конкурс 6 баллов. Время проведения конкурса – 9 минут. Каждый информационно культурный человек должен быть обучен так называемой «дисциплине пробелов» - правильной расстановке знаков препинания в тексте и правильному оформлению текста. Итак, задание для капитанов. Работаем в текстовом редакторе Microsoft Word. Побеждает капитан, который быстрее и правильнее закончит задание. Дан отрывок из книги Д.В. Колесова, Я.В. Соколова «Наш выбор: без наркотиков». М.. 2000 г. «Как вести себя с кукловодами». Замените в данном тексте слова [зпт], [тчк], [тире], [воскл], [двоеточ], [многоточие], [дефис] на соответствующие знаки препинания. О провокации.Скажите двоеточ человек зпт который кладет сыр в мышеловку зпт любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой» да и оставил бы мышей в покое воскл Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки тчк Мышка начинает им лакомиться уже внутри зпт когда мышеловка захлопывается тчк А что делают с попавшимися мышками зпт хорошо известно тчк Запомни на всю жизнь: • получая что-либо «бесплатно» у манипулятора-кукловода зпт человек ведет себя подобно мыши зпт стремящейся в мышеловку за сыром; • расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом зпт но и своим здоровьем зпт а то и жизнью; • не следует пытаться обмануть жулика тире зпт он все равно хитрее зпт значит зпт нужно держаться от него подальше тчк Как вести себя с кукловодами?Главное тире необходимо понять зпт что тебя хотят заставить сделать то зпт чего ты делать не собирался тчк В подобных случаях сразу надо подумать двоеточ а зачем ему надо зпт чтобы я это сделал? Тогда сразу станет ясно двоеточ или твоими руками хотят достичь своей грязной цели зпт или тебя хотят втянуть в дело зпт которое принесет выгоду одному кукловоду тчк Как же вести себя зпт когда тебя пытаются «взять на <слабо»? Очень просто тире отвечать двоеточ «Да зпт мне это слабо воскл» Тебя начнут высмеивать двоеточ «Ты видно еще маменькин сынок воскл» Ответ двоеточ «Да зпт я еще маменькин и папенькин сынок» тчк И так далее тчк И вскоре будет заметно зпт как пыл «кукловода» остывает двоеточ он понимает зпт что от тебя он ничего выгодного для себя не добьется тчк Иногда могут сказать двоеточ «Ты что тире дурак зпт если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать двоеточ «А что это он так заботится о моей выгоде?» И ответить двоеточ «Да зпт я такой дурак зпт что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно зпт как остывает пыл «кукловода» тчк Запомните двоеточ одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того зпт кто боится выглядеть дураком тчк Сказочный Иван дефис дурак нисколько не смущался зпт что все его так называли зпт но всегда выигрывал и всех побеждал воскл Возникает вопрос дефис что хуже тире выглядеть дураком зпт но поступать умно зпт или поступать зпт как дурак зпт но выглядеть умным? Наши рекомендации: • Не бойся выглядеть недостаточно умным воскл • Не бойся выглядеть недостаточно смелым воскл • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым воскл • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным воскл Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев воскл После выполнения задания капитанами ведущий комментирует и демонстрирует с помощью интерактивной доски полученный текст для всех участников команд, болельщиков и жюри (приложение 4), либо при отсутствии интерактивной доски зачитывает вслух полученный текст (8 минут). О провокации. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой» да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно. Запомни на всю жизнь: • получая что-либо «бесплатно» у манипулятора-кукловода, человек ведет себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром; • расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью; • не следует пытаться обмануть жулика — он все равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше. Как вести себя с кукловодами?Главное — необходимо понять, что тебя хотят заставить сделать то, чего ты делать не собирался. В подобных случаях сразу надо подумать: а зачем ему надо, чтобы я это сделал? Тогда сразу станет ясно: или твоими руками хотят достичь своей грязной цели, или тебя хотят втянуть в дело, которое принесет выгоду одному кукловоду. Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на <слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!» Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?» И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Запомните: одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком. Сказочный Иван-дурак нисколько не смущался, что все его так называли, но всегда выигрывал и всех побеждал! Возникает вопрос: что хуже— выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак. но выглядеть умным? Наши рекомендации: • Не бойся выглядеть недостаточно умным! • Не бойся выглядеть недостаточно смелым! • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым! • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным! Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев! Конкурс № 6 «Ах, болельщик мой, болельщик!». Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Время проведения конкурса – 9 минут. Ведущий: А сейчас мы проверим знания и умения самых «быстрых» болельщиков ваших команд. Вы желаете помочь своим командам? У вас есть шанс. Каковы ваши скорость печатания и грамотность? Сейчас проверим. Прошу для участия в конкурсе 1 болельщика от каждой команды. Задание для представителя от болельщиков: Запишите (наберите в текстовом редакторе) как можно больше аргументов в пользу курения (пьянства, принятия наркотиков, тунеядства и т.д.) (5 минут) Поменяйтесь местами друг с другом, прочитайте предложенные им аргументы и наберите за 4 минуты свой текст, в котором постарайтесь опровергнуть аргументы соседа. После выполнения задания полученные тексты зачитываются вслух и комментируются. (2 минуты). Ведущий: А пока наши капитаны и болельщики соревнуются в быстроте и грамотности, для команд тоже есть задание. Конкурс №7 «Одинаковое начало». Максимальная оценка за конкурс 6 баллов. Время проведения конкурса – 6 минут. Даны буквы: М, К, С, Н. Каждой команде даётся следующее задание: за 6 минут составить как можно больше предложений на тему «О вреде курения», в которых слова начинаются на эти буквы. Например: Мы Куренью Скажем Нет! Конкурс №8 «Художники». Максимальная оценка за конкурс 8 баллов. Время проведения конкурса – 10 минут. Ведущий: Молодцы, капитаны, болельщики и команды! Вы показали прекрасные знания текстового редактора. А сейчас проверим ваши знания в области графического редактора и умения пользоваться локальной компьютерной сетью. Команды, ваше следующее задание: В растровом графическом редакторе Paint каждый участник команды создаёт иллюстрацию – страничку для брошюрки «Сохраним здоровье наших детей!». Капитаны команды по локальной компьютерной сети «собирают» странички членов своей команды и создают единую брошюру под названием «Сохраним здоровье наших детей!». Ведущий: Ребята, пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, я хочу предоставить вашему вниманию замечательные слова Льва Николаевича Толстого о вреде пьянства, алкоголизма (приложение 5) (5 минут). Подведение итогов. Жюри подводит итоги по результатам всех конкурсов, награждает победившую команду (например, оптическими дисками). Проигравшая команда получает поощрительные призы (6 минут). |
Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и... Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года n уп-94 "О введении новых систем оплаты труда работников... | Постановление От 16 мая 2012 г. N 154 о долгосрочной целевой программе... В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | ||
Мурманск В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | Педагогика. Введение. Прот. Василий Зеньковский В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | ||
Республика башкортостан закон о противодействии коррупции в республике башкортостан Принят Государственным Собранием Курултаем Республики Башкортостан 9 июля 2009 года | Тест Предмет химии. Вещества. Физические и химические явления В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Башкортостан, мбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа города Уфа Республики Башкортостан во исполнение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республике Башкортостан и в соответствии с Планом работы Министерства образования Республики Башкортостан с 5 по 10 апреля 2010 года... | ||
Учитель химии: Малиновская Юлия Владиславовна Конспект урока по теме В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | Санкт-Петербург, Россия & Saint-Petersburg, Russia, 25-27 April 2008 В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | ||
«Машиностроительный комплекс Республики Башкортостан» (9кл) Разработал: Берсенёв Николай Александрович, учитель географии высшей категории мбоу «Лицей №1» городского округа г. Стерлитамак Республики... | Рабочаяучебнаяпрограмма поМировойхудожественнойкультурекласс Статус документа В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | ||
«Иисус сказал ей: я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если... В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | Информация о дошкольных образовательных учреждениях Республики Башкортостан Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Кояшкай» д. Абзелилово муниципального района Абзелиловский... | ||
Тема Методика формирования понятий о свойствах отдельного химического элемента или вещества В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет | Институт развития образования республики башкортостан Путина, Институт развития образования при поддержке Министерства образования Республики Башкортостан проводит республиканский профессиональный... |