Урок игра «компьютерное кафе»





Скачать 46.94 Kb.
НазваниеУрок игра «компьютерное кафе»
Дата публикации09.07.2014
Размер46.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок – игра «КОМПЬЮТЕРНОЕ КАФЕ»

Игра проводится в десятых классах.
Цели урока:

- учебная: обобщить знания учащихся по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор»,» Презентации»,»Текстовый редактор»;

- воспитательные : способствовать установлению уважительного отношения к соперникам ; научить выслушивать партнеров по команде;

- образовательная: развивать умение концентрировать внимание на основном и представлять общий итог работы.

Оборудование:

- программные средства : MS Word, MS PowerPoint, MS Paint;

- карточки с заданиями ;

- протоколы для членов жюри.

Подготовительный этап.

Класс делится на две команды .Каждая команда выбирает 6 основных игроков. Остальные – болельщики.

Команды получают домашнее задание:

1.Придумать название , эмблему и девиз команды ( все должно быть связано с компьютерами), а также выбрать цвет для своей команды.

2.Подготовить с помощью MS PowerPoint презентацию команды. Обязательным является использование в качестве картинок фотографий членов команды , а также переходов между слайдами и эффектов анимации Для подготовки презентации командам предоставляется сканер.

Домашнее задание болельщикам:

1.Подготовить два флажка цвета команды , за которую собираются болеть ( один – на игровой стол , другой – на компьютер команды).

2.Подготовить лозунги поддержки.

Для игры используются заранее подготовленные карточки с заданиями , протоколы для членов жюри.

В жюри приглашаются учащиеся одиннадцатых классов или учителя , по желанию участников. Ведущий – ученик XI класса.

Ход урока

Организационный момент


Ведущий. Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе.

Далее идет представление членов жюри. Приглашаются команды.
.

Ведущий. Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе. Болельщики, перечислившие больше правил, приносят команде дополнительный балл.

Определяется порядок выступления команд.


Конкурс « Домашнее задание»




Ведущий. Ну вот, все в сборе! Но что я вижу ? За столами игроков много незнакомых лиц. Просим капитанов команд представить членов своих команд – начинаем первый конкурс.

Каждая команда должна представить всех играющих, включая болельщиков, с помощью приложения MS PowerPoint (презентация).

Ведущий. Спасибо командам. Просим жюри оценить первый конкурс.

Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов.

Конкурс « Разминка»




Ведущий. Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.
Командам предлагаются ситуации, например:

- Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

- Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.

Через 1 минуту команды показывают свои ответы.

Варианты ответов.

1. Ученики заводят разговор о новом вирусе, появившимся в Интернете и проникающем исключительно в школьные классы, или об угрозе порабощения мира компьютерами и т.д.

2. Задать вопрос, возвращающий учителя к домашнему заданию, и начать дискуссию, в которой, не соглашаясь с какими- нибудь доводами, показать знание темы.

Ведущий. Разминка закончена. Жюри выставляет оценки.

Максимальная оценка конкурса- 3 балла.

Конкурс «Декодирование документа»



Ведущий. В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз- рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?». («Пляшущие человечки».) Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждый участник на своем компьютере выполняет работу со всем документом.

Получить документ путем ввода приведенного ниже закодированного текста .Текст отформатировать в соответствии с заданными параметрами формата ( они указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).

Пример задания.

Используемые сокращения.

_I – начать с « красной строки».

Выравнивание строк: L – по левой границе, R- по правой границе, М – по центру, L-R- по ширине

Тип шрифта – Times, Arial, Courier.

Размер шрифта – 10,12,14,… .

Начертание: bl- полужирный, ital – курсив.

Закодированный текст.

{ Arial 16 R bl } Директору нарткалинской СШ №2 {_I Times 18 bl}

{_I Arial 16 bl } от учеников {Times 18 bl } 10 Б класса,

{_I Times 16 R bl} обитающих в кабинете №4.{_I Times 20 M ital } Заявление. {_I Times 16 L-R} Просим Вас выделить средства на

{Times 16 L-R} установку { Times 18 bl ital} абсолютно новых компьютеров { Times 16 L-R} в кабинете информатики ( каб. №2)

{ Times 16 L-R} и подключение их к Интернету. Мы, со своей стороны,

{ Times 18 bl ital} обещаем { Times 16 L-R} бережно

{ Times 16 L-R} относиться к установленной технике и { Times 18 bl ital} повысить успеваемость { Times 16 L-R} по

{Times 16 L-R} большинству предметов. {_I Times 20 L bl ital} 25.12.2002 г.

{_I Times 20 R bl ital} Учащиеся 10 Б класса.

Жюри выставляет оценки.

Максимальная оценка этого конкурса – 7 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.


Конкурс «Нарисуй пейзаж»




Ведущий. По статистике примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои « произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку.

Участникам команды предлагается нарисовать пейзаж. Каждый участник получает карточку со списком объектов, которые ему следует нарисовать. Время, отведенное на рисование всего пейзажа,, ограничено и составляет 7 минут.
Пример карточки.

Солнце, Облака, Домик, Дерево, Человечек ( схематически), Надпись.
Жюри выставляет оценки.

Максимальная оценка конкурса – 4 балла.

Конкурс «Пойми меня без слов»



Ведущий. Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

Один из членов команды получает на карточке задание показать своей команде предложенное словосочетание .используя только жесты и мимику.

На карточках написано: «Жесткий диск», «Лазерный диск», «Принтер», «Колонки».

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание (надо угадать его как можно быстрее).

Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.

Подведение итогов
Жюри выставляет оценки и подводит итоги урока – игры. Происходит награждение команд. Обе команды получают грамоты за 1- е и 2- е места; команда, победившая в игре. Получает сладкий приз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок игра «компьютерное кафе» iconУрок английского языка по теме "В кафе", 5-й класс
Образовательная – обеспечить использование активной лексики по теме "Еда" в рамках учебной ситуации "В кафе"; познакомить учащихся...
Урок игра «компьютерное кафе» iconВнеклассное мероприятие "Физико-математическое кафе"
...
Урок игра «компьютерное кафе» iconЗадание Создайте меню студенческого кафе по образцу. Клуб-кафе «Три студента» Закуска
Салат из клубники с соусом из меда, растительного масла с маковыми зернами и молотой паприкой на листьях салата «Латук» с кольцами...
Урок игра «компьютерное кафе» iconРазработка бизнес-плана по созданию кафе-мороженое «Caramella»
Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители...
Урок игра «компьютерное кафе» iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
Урок игра «компьютерное кафе» iconУрок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года
«Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск...
Урок игра «компьютерное кафе» iconУрок Игра крестики-нолики. Урок 3
Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок игра «компьютерное кафе» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок игра «компьютерное кафе» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок игра «компьютерное кафе» iconКалинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош...
Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего...
Урок игра «компьютерное кафе» iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Урок игра «компьютерное кафе» iconКомпьютерное обеспечение
Введение в школьную жизнь. Волшебные буквы. Урок-путешествие. История возникновения письма
Урок игра «компьютерное кафе» iconУрок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию»
Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей...
Урок игра «компьютерное кафе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный фе­номен, документальный спектакль Игра,...
Урок игра «компьютерное кафе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И теперь, чтобы как-то убить время, я поехал на Брайтон. Зашёл в кафе, покушал пельмени с пивом. Потом в книжный магазин, что тут...
Урок игра «компьютерное кафе» iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск