Скачать 38.15 Kb.
|
Урок на основе динамических опорных сигналовТема: “Графический редактор PhotoShop” Учитель: Тема урока «Графический редактор Рhotoshop». Сегодня на уроке мы рассмотрим графический редактор Рhotoshoр. А точнее его основные компоненты и возможности редактирования изображения с помощью некоторых из них. Сначала я с помощью презентации с динамическими интерактивными опорными сигналами кратко расскажу вам об основных частях графического редактора Photoshop, затем более подробно об основных компонентах и возможностях редактирования изображения с помощью них. Затем вы сами за компьютерами с помощью динамических интерактивных опорных сигналов изучите основные компоненты и возможности редактирования изображения в графическом редакторе Photoshop. Разобьетесь на пары и расскажите об этом друг другу, опираясь на так называемый динамический конспект. После этого в карточках, которые я вам раздам, впишите недостающие слова и функции. И, наконец, самостоятельно нарисуете у себя в тетрадях опорные сигналы. В результате этой работы вы должны стопроцентно усвоить материал урока. Это я проверю в ходе заключительного беглого опроса, за который поставлю оценки. А для начала вспомните, какие редакторы вам уже знакомы. Ученик: графический Раint, текстовый Word... Учитель: Их основные области? Ученики: рабочая область, строка меню, панель инструментов. Учитель: Что расположено в строке меню? Ученики: Файл, правка, вид, вставка, справка… Учитель: На панели инструментов? Ученики: Кнопки для рисования прямоугольника, овала, заливка… Учитель: Верно, а сегодня мы рассмотрим основные компоненты и области графического редактора Рhоtоshор, и вы узнаете, на сколько они похожи и чем различаются. Учитель: Показывает на демонстрационном экране презентацию prezentaciya.ppt. Итак, графический редактор Рhоtoshор имеет 3 основных области: строку меню, панель инструментов, рабочую область. Строка меню открывает доступ к основным функциям программы. Таким как файл, правка, изображение, слои, выделение, фильтр, вид, окна, помощь. Ну а сейчас более подробно о каждой из основных областей. Рабочая область. После загрузки графического редактора она не видна. Почему? Ученики: не загружен графический файл. Учитель: Что нужно сделать, чтобы она появилась? Ученики: загрузить графический файл. Учитель: Верно. Рабочая область появляется только при загрузке графического файла. Панель инструментов. Панель инструментов нужна для редактирования рабочей области документа. Она содержит: ластик, карандаш, штамп, заливку и другие кнопки, с помощью которых можно изменять рисунок. Строка меню открывает доступ к основным функциям программы. В строке меню можно выбрать: файл - создать, открыть, сохранить, выход и др. Правка - вырезать, копировать, вставить и др.
Изображение - настройка, наложение изображения, размер изображения, гистограмма. Слой - новый, дубликат слоя, удаления слоя, установки слоя, эффекты, тип...
Выделение - всего, убрать выделение, увеличить, преобразовать... Фильтры - резкость, стиль, размыть, штрихи кисти...
Вид - увеличить, уменьшить, реальный размер, размер печатного оттиска, показ линейки, выровнять по направляющим... Окна - Навигатор, цвета, слои, строка состояния...
Помощь - содержание, о Рhotoshор, клавиатура... Учитель: А теперь сядьте парами за компьютеры, с рабочего стола загрузите файл «prezentacita.ppt» и попробуйте рассказать друг другу, что представляет собой графический редактор Photoshop. Какие в нем основные компоненты и области. На это я даю вам 10 мин. Ученики: Садятся за компьютеры, открывают файл, рассказывают друг другу о графическом редакторе Photoshop. Учитель: А сейчас сядьте за центральные столы. В карточках, которые я вам раздала, впишите недостающие слова и функции. Все понятно? На это я даю вам 7 минут. Затем мы вслух проверим то, как вы справитесь с заданием. Ученики: Вписывают в карточки недостающие слова и функции. Учитель: Просит 1 ученика вслух рассказать об основных компонентах и областях графического редактора Рhоtоshор по карточке. Ученик: рассказывает. Учитель: А теперь переверните карточки и на листочках самостоятельно воспроизведите опорные сигналы, по которым можно себе представить графический редактор. Ученики: Самостоятельно выполняют задание учителя. Учитель: А теперь проверим то, что вы написали по цепочке. Ученики: по очереди по цепочке вслух рассказывают о схеме, которую они нарисовали и о функциях графического редактора Photoshop. Учитель: Какую среду мы рассматривали на уроке? Ученики: Графическую среду Рhotoshор. Учитель: Что вы можете сказать об основных её частях? Ученики: Их 3. Строка меню, рабочая область, панель инструментов. Учитель: Что можете рассказать о строке меню? Ученики: Строка меню открывает доступ к основным функциям программы. Учитель: Каким? Ученики: К работе с файлами, слоями окнами, фильтрами,… Учитель: Молодцы! Хорошо поработали. Я ставлю оценки…(сообщает оценки активную работу на уроке). Учитель: Дома вы должны будете хорошо выучить схему графического редактора Рhotoshор. Урок окончен. До свидания. Приложение. |