Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор»





Скачать 99.24 Kb.
НазваниеУрок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор»
Дата публикации27.06.2014
Размер99.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида о. Муром»

Открытый урок ОКГ

для учащихся 6 класса

по теме: «Графический документ.

Графический редактор»

Учитель ОКГ

Захарова Евгения Александровна

2014 г.

Конспект открытого урока ОКГ

для учащихся 6 класса

по теме «Графический документ. Графический редактор»
Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема урока: «Графический документ. Графический редактор».

Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере с помощью приложения Paint.

Задачи урока:

Образовательная: формировать у учащихся представления, о документах содержащих графические данные, о компьютерных программах для создания и редактирования графических документов, формировать умения и навыки создания электронного графического документа на компьютере с помощью приложения Paint.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через выполнение различных заданий с использованием персонального компьютера.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;

- развивать мышление через выполнение тестового задания для закрепления знаний;

- развивать внимание через распознавание видов документов;

- развивать мелкую моторику кистей рук через работу с компьютерной мышью;

- развивать самостоятельность через создание индивидуального электронного графического документа.

Оборудование урока: персональные компьютеры.
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап.
Здравствуйте ребята. Вы готовы начать урок? Проверьте свое рабочее место. Вспомните правила поведения в компьютерном классе.
Чтоб работали исправно

Все компьютеры всегда,

Нужно помнить вам о главном:

Главное здесь – чистота.
Нужно помнить всем вам, дети,

То, что тоже важно знать:

Дисциплину в кабинете

Нужно строго соблюдать.
И хотелось бы заранее

Дать наказ еще такой,

Что нельзя без указаний

Кнопки трогать ни одной!


Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «графический документ» и «графический редактор», научимся создавать электронный графический документ на компьютере, с помощью графического редактора.
Открываем тетради, записываем число и тему урока «Графический документ. Графические данные».
2. Основной этап.
а) Проверка домашнего задания (повторение изученного материала).
Прежде чем начать знакомство с новой темой, вспомним материал, изученный на предыдущих занятиях, который вы закрепляли при выполнении домашнего задания.
Опрос.

Что такое документ? (Документ – это источник информации.)

Какие данные может содержать документ? (Документ может содержать текстовые, графические и числовые данные.)

Что такое электронный документ? (Электронный документ – это документ, который создан с помощью компьютера или другого электронного устройства.)

С помощью, каких электронных устройств, кроме компьютера, можно создать электронный документ? (планшет, телефон, фотоаппарат)

В виде чего хранится электронный документ в памяти компьютера? (Электронный документ хранится в памяти компьютера в виде файла.)

Какие данные содержит текстовый документ? (Текстовый документ содержит текстовые данные.)

Что такое текстовый редактор? (Текстовый редактор – это компьютерная программа, с помощью которой можно создать электронный текстовый документ.)

Что ещё можно делать с электронным текстовым документом в текстовом редакторе, кроме его создания? (С помощью текстового редактора можно редактировать электронный текстовый документ.)

Что значит «редактировать»? (Редактировать значит изменять.)
б) Закрепление изученного материала. Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.
Распознавание документа.

1) Учитель показывает чистый лист бумаги.

Этот лист бумаги является документом? (нет)
2) Учитель показывает лис бумаги с рукописным текстом.

Этот лист бумаги является документом? (да)

Этот лист бумаги является электронным документом? (нет)

Этот лист бумаги является текстовым документом? (да)


3) Учитель показывает лист бумаги с напечатанным текстом.

Этот лист бумаги является документом? (да)

Этот лист бумаги является электронным документом? (нет)

Этот лист бумаги является текстовым документом? (да)
4) Учитель показывает лист бумаги с рисунком.

Этот лист бумаги является документом? (да)

Этот лист бумаги является электронным документом? (нет)

Этот лист бумаги является текстовым документом? (нет)
Почему лист бумаги с рисунком не является текстовым документом? (потому что он содержит не текст, а рисунок).

Как называются данные, представленные в виде рисунка? (графические данные)

Что ещё, кроме рисунка, можно назвать графическими данными? (схемы, чертежи, фотографии)
в) Сообщение нового материала (теоретическая часть).
Учитель выдает карточки для чтения и записи в тетрадь.
Документ, который содержит изображения, называется графическим документом.

Изображения, как мы знаем, это информация, представленная в виде рисунков, схем, чертежей, графиков.
Прочитайте понятие «Графический документ» на карточке.

Запишите это понятие в тетрадь.
Так же как текстовый документ, с помощью компьютера можно создать и графический документ.

Графический документ, созданный с помощью компьютера или другого электронного устройства, называется электронным графическим документом.

В компьютере есть специальные программы для создания электронного графического документа. Такие программы называются графическими редакторами.

Наиболее распространенный графический редактор, с которым мы сегодня познакомимся на практической части урока, называется Paint. Слово Paint в переводе с английского языка значит рисунок.

В графическом редакторе, так же как и в текстовом редакторе, можно не только создавать электронный документ, но и редактировать его, то есть изменять.
Прочитайте понятие «Графический редактор» на карточке.

Запишите понятие в тетрадь.
Давайте ещё раз посмотрим на различные документы и определим, какие это документы текстовые или графические.

Отличие графического документа.

1) Учитель показывает лист бумаги с рисунком.

Этот лист бумаги является документом? (да)

Этот лист бумаги является электронным документом? (нет)

Этот лист бумаги является текстовым документом? (нет)

Этот лист бумаги является графическим документом? (да)

2) Учитель показывает лист бумаги с текстом.

Этот лист бумаги является графическим документом? (нет)

Этот лист бумаги является текстовым документом? (да)

3) Учитель показывает карту местности.

Этот лист бумаги является графическим документом? (да)

4) Учитель показывает фотографию.

Этот лист бумаги является графическим документом? (да)

5) Учитель показывает изображение дорожного знака.

Этот лист бумаги является графическим документом? (да)
г) Сообщение нового материала (практическая часть).
Теоретическая часть урока закончена, переходим к практической части. Тетради закройте и отложите в сторону, чтобы они вам не мешали работать за компьютером. Включаем компьютеры. Помним, что во время загрузки компьютера нельзя нажимать на какие-либо кнопки.
Сейчас мы познакомимся с графическим редактором Paint и создадим электронный графический документ, но прежде чем начать работу с этой программой сделаем небольшую гимнастику для глаз.
Физминутка.

Запустите физминутку с ярлыка на рабочем столе с названием «Гимнастика для глаз». Выполняйте задания, следуя глазами за движением «смайлика». Для перехода к следующему заданию выполняйте один щелчок мыши. Для завершения нажмите кнопку «Завершить физминутку».
Теперь можно приступить к работе с графическим редактором. Запустите программу с ярлыка на рабочем столе с названием «Paint».
Перед вами открылось окно программы.

В центре перед вами белое полотно для рисования.

Снизу находится строка состояния. В нижнем правом углу на строке состояния есть линейка с плюсом и минусом, с помощью которой можно изменять размер видимого полотна для рисования.

Сверху находится панель инструментов, на которой находятся различные инструменты для рисования.
Сегодня мы познакомимся с инструментами «Карандаш» и «Фигуры».

Подведите курсор мыши к изображению карандаша на панели инструментов и выполните один щелчок левой кнопки мыши для его активации.

Затем переместите курсор, который принял форму карандаша, на полотно для рисования и, удерживая левую кнопку мыши, проведите им линию в любом месте полотна.

Теперь попробуйте нарисовать более сложные фигуры: треугольник, квадрат, круг.

При использовании инструмента «Карандаш» геометрические фигуры получились не совсем ровными, поэтому попробуем воспользоваться инструментом «Фигуры».

Переместите курсор на панель инструментов и активируйте изображение треугольника, нажав на него левой кнопкой мыши один раз.

Затем переместите курсор, который принял форму крестика, на полотно для рисования и, удерживая левую кнопку мыши и перемещая её в сторону, нарисуйте треугольник.

Повторите те же действия для рисования квадрата и круга.
Сделав эти рисунки, вы создали электронный графический документ на компьютере с помощью графического редактора.
Сегодня работа с графическим редактором завершена, на следующем занятии мы познакомимся с другими инструментами программы Paint.
Закройте программу, подведя курсор к красному прямоугольнику с крестиком в правом верхнем углу и выполнив один щелчок левой кнопки мыши. На вопрос о сохранении документа, нажмите на кнопку «Нет».
д) Закрепление полученных знаний.
Теперь с помощью компьютерного теста закрепим полученные знания. По результату прохождения теста компьютер вам поставит оценки.

Запустите программу для тестирования с ярлыка на рабочем столе с названием «Тест».

Перед вами открылось окно программы. В левом верхнем углу окна нажмите на кнопку «Открыть» и выберите файл с названием «Закрепление знаний».

Появились две кнопки «Начать» и «Закрыть». Нажмите на кнопку «Начать».

Открылось окно ввода данных тестируемого. В левом поле введите свою фамилию с большой буквы, пробел, имя с большой буквы. В правом поле введите цифру 6, то есть шестой класс. Нажмите кнопку «ОК».

Тест начался. Внимательно читайте задания. Для перехода к следующему заданию нажимайте кнопку «Дальше (проверить)». Если какое-либо задание будет выполнено неправильно, появляться окно с соответствующим сообщением, в котором нужно нажать на кнопку «ОК», для его закрытия и перехода к следующему заданию.

Тест завершен. Перед вами открылось окно с результатом. Нажмите на кнопку «ОК» для закрытия данного окна, далее на красный прямоугольник с крестиком в правом верхнем углу тестового окна для его закрытия.
Выключите компьютеры.


3. Заключительный этап.
На уроке все хорошо работали, молодцы! Каждый из вас увидел, насколько хорошо он усвоил материал, получив оценку, которую поставил компьютер после прохождения теста.
Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

С какими понятиями вы познакомились на занятии?

Что вам запомнилось и понравилось?
Домашнее задание.

Повторить и закрепить определения: графический документ и графический редактор.
На следующем занятии мы продолжим изучение графического редактора, познакомимся с новыми инструментами и попробуем не только создать электронный графический документ, но и редактировать его.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconУрока: Обобщение изученного материала по теме «Графический редактор Paint»
Проверка теоретических знаний и практических умений по изученной теме: “Графический редактор Paint”; совершенствовать навыки работы...
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Тема урока «Графический редактор Рhotoshop». Сегодня на уроке мы рассмотрим графический редактор Рhotoshoр. А точнее его...
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект...

Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconУрок игра «компьютерное кафе»
«Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор»,» Презентации»,»Текстовый редактор»
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconКонспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint....
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconУрока: закрепление зунов по теме «Графический редактор»
Л. В. Балашова, учитель информатики высшей квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные...
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconРеспублики башкортостан
Повторение и обобщение материала по пройденным темам курса информатики (алгоритмы, кодирование, текстовый редактор, графический редактор,...
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconВнеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный
Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint»
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconУрок Растровое кодирование графической информации
Запустите графический редактор Paint и выполните команду Палитра – Изменить палитру
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconКонспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень»
Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconГрафический редактор
Формы работы: индивидуальная, коллективная, устная; практическая работа на компьютере
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» icon"Графический редактор Paint"
Моу "Белоярская средняя общеобразовательная школа №1", п. Белый Яр, Томская обл
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью...
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» iconПрограмма ms paint. Основные инструменты графического редактора
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск