"Графический редактор Paint"





Скачать 66.63 Kb.
Название"Графический редактор Paint"
Дата публикации24.06.2014
Размер66.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Наталья Дмитриевна Пехова

Место работы:

МОУ "Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1", п. Белый Яр, Томская обл.

Должность:

учитель информатики

Статьи автора

Использование передовых методов позволяет влиять на правое полушарие мозга, на центры образного и творческого мышления, снимает перегрузки у учеников. В своей педагогической деятельности ищу активные, творческие формы. Предлагаю ученикам различные виды зачетов, где они работают группами, выполняя творческие задания. Представленный мною итоговый урок в 7-м классе позволяет проверить теоретические знания учеников и их успехи в освоении компьютерной графики. http://festival.1september.ru/articles/412361/

Урок по теме: "Графический редактор Paint". 7-й класс

Разделы: Преподавание информатики
Цели:

  • Проверка теоретических знаний и практических умений по пройденной теме: “Графический редактор Paint”.

  • Развитие творческих способностей учащихся: смекалки. Компьютерного моделирования и любознательности.

  • Воспитание целеустремленности, умения планировать время, умения работать в группе.

Наглядные пособия: проектор, комплект заданий для групп.

Тип урока: контроль и проверка знаний.

Вид урока: урок-кругосветка.

I. Организационный момент (3-5 минуты)

Ученикам раздаются жетоны (жетоны трех цветов - синий, зеленый, красный) и предлагается образовать три команды по количеству цветов. Затем каждой группе выдается маршрутный лист и объясняется задание, что в течение урока каждая группа должна пройти по трем станциям. На каждой станции группа работает самостоятельно по 10 минут.

Правила работы:

  1. Задание делают все индивидуально на отдельных листах, сдают листы сразу после выполнения.

  2. За быстрое выполнение задания добавляется один балл.

  3. Работа на станции оценивается в 3 балла.

II. Работа на станциях (30 минут)

  • Теоретическая

  • Игровая

  • Художественная

1. Cтанция "Теоретическая"

Ответить на вопросы:

  1. Что лежит в основе создания графического дисплея? (Пуантилизм, рисование точками.)

  2. Что такое пиксель? (Элемент рисунка – точка.)

  3. Что такое растр? (Графическая сетка М*N, совокупность точечных строк.)

  4. Что такое графическая система ПК? (Система, позволяющая создавать рисунки на ПК как на бумаге.)

  5. Сколько базовых цветов в ПК? (3 цвета ––> синий, красный, зеленый.)

  6. Сколько цветов содержит палитра, если пиксель кодируется 2 битами? (4-цветная палитра.)

  7. Формула кодировки цвета (К= 2 b.)

  8. Что такое растровая графика? (Растровая графика – изображение, хранящееся с помощью точек, зависит от масштаба.)

  9. Назовите форматы графических файлов для хранения растровых изображений (BMP и PCX.)

  10. Как рисовать правильные фигуры и линии? (Удерживая левую кнопку мыши и клавишу shift.)

  11. Какой кнопкой мыши закрашивается основной цвет и цвет фона? (Основной – левой, цвет фона – правой.)

  12. Что находится на панели управления Paint? (Файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка.)

  13. Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов Paint? (Прямоугольник, многоугольник, овал.)

  14. Как можно изменить цвета палитры? (Палитра ––> изменить цвет.)

  15. Какие преобразования можно выполнять с рисунком? (Наклонить, повернуть, растянуть.)

  16. Можно ли в Paint импортировать рисунки? (Да.)

  17. Сколько цветов содержит палитра Paint? (28, но их можно изменять.)

  18. Как можно отменить неправильное действие? (Правка ––> отменить действие.)

  19. Какие элементы содержит панель инструментов Paint? (Кисть, карандаш, заливка, распылитель, ластик, масштаб, выделение, линии прямая и кривая, геометрические фигуры.)

2. Станция "Художественная"

Практическая работа на компьютере. Всем ученикам раздаются карточки-задания с алгоритмом работы.

Рисунок “Лампа” (Приложение 1)

  1. Нарисовать дугу.

  2. Выделить ее, зайти в “Правка” и скопировать, затем “Правка” вставить.

  3. Щелчком левой клавиши мыши открыть “Рисунок” a отобразить/повернуть, выбрать поворот слева направо.

  4. Переместить полученную дугу.

  5. Соединить дуги линиями, чтобы был замкнутый контур.

  6. Создать пламя двумя кривыми.

  7. Нарисовать два прямоугольника.

  8. Нарисовать две окружности и раскрасить с помощью палитры и заливки

Рисунок “Божья коровка” (Приложение 2)

  1. Нарисовать круг.

  2. С помощью кривой подрисовать головку.

  3. С помощью инструмента “овал” нарисовать глаза.

  4. Создать усики (две кривых).

  5. В кругу провести две линии.

  6. Выбрать закрашенный круг и сделать “черные точки” на крылышках, с помощью операции копирование.

  7. Закрасить рисунок, используя цвета палитры.

Рисунок “Кошечка” (Приложение 3).

  1. Нарисовать скругленный прямоугольник (туловище).

  2. Еще один такой же, но меньших размеров (голова).

  3. С помощью инструмента “кривая” дорисовать выгнутую спинку, голову и хвост.

  4. Используя “масштаб” и “ластик”, убрать лишние линии.

  5. Используя инструменты “овал”, “прямая”, нарисовать носик, усы, глаз и ушки.

  6. С помощью скругленного прямоугольника нарисовать лапки.

  7. Раскрасить рисунок.

3. Станция "Игровая"

Игра “Найди слова”. Найти в квадрате слова и выписать в столбик, дать им объяснение (Приложение 4) Возможные ходы

http://festival.1september.ru/articles/412361/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/412361/img2.gif

Слова, которые должны найти в квадрате: РАСТР, КОД, ПИКСЕЛЬ, ПУАНТИЛИЗМ, ГРАФИКА, ТОЧКА, БИТ.

Маршрутный лист:

Название станции

Оценка за работу на станции

Примечание (добавляются или снимаются баллы)

"Теоретическая"

 

 

"Игровая"

 

 

"Художественная"

 

 

III. Игра “Веришь-не веришь” (5 минут)

Раздаются карточки с ответами “да”или “нет”. Вопросы проецируются на экран с помощью проектора.

  1. Верите ли вы, что в наборе инструментов Paint есть геометрические фигуры? (Да)

  2. Верите ли вы, что в Paint можно отменить неправильное действие? (Да)

  3. Верите ли вы, что можно получить большое количество цветов и оттенков с помощью компьютера?(Да)

  4. Верите ли вы, что графический редактор может быть растровый или векторный, почему? (Да)

  5. Верите ли вы, что рисовать правильные фигуры и линии можно только в векторной графике? (Нет)

  6. Верите ли вы, что многие операции можно выполнять с панели управления Paint? (Да)

  7. Верите ли вы, что принцип создания графического дисплея основывается на французской технике живописи? (Да, пуантилизм)

  8. Верите ли вы, что совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр? (Да)

  9. Верите ли вы, что цветное изображение это совокупность трех цветов – красного, зеленого, синего?(Да)

  10. Верите ли вы, что код пикселя – это информация о его цвете? (Да)

  11. Верите ли вы, что для кодировки 8-цветного изображения требуется 3 бита памяти на один пиксель?(Да, к=2в)

IV. Подведение итогов (5 минут)

Индивидуальную работу по теории оценивается сразу и объявляются оценки за работу в группах.
Критерии оценивания работы групп:


  • 9-10 баллов – “5”

  • 7-8 баллов – “4”

  • 6 баллов – “3”

Приложение 3

http://festival.1september.ru/articles/412361/pril3.gif

Приложение 2

http://festival.1september.ru/articles/412361/pril2.gif

Приложение 1

http://festival.1september.ru/articles/412361/pril1.gif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Графический редактор Paint\" iconУрока: Обобщение изученного материала по теме «Графический редактор Paint»
Проверка теоретических знаний и практических умений по изученной теме: “Графический редактор Paint”; совершенствовать навыки работы...
\"Графический редактор Paint\" iconУрок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор»
Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере...
\"Графический редактор Paint\" iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект...

\"Графический редактор Paint\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные...
\"Графический редактор Paint\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью...
\"Графический редактор Paint\" iconКонспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень»
Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования
\"Графический редактор Paint\" iconПрограмма ms paint. Основные инструменты графического редактора
...
\"Графический редактор Paint\" iconКонспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint....
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
\"Графический редактор Paint\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
\"Графический редактор Paint\" iconТема урока: «Рисование по пикселям. Paint»
Любое растровое изображение на экране монитора строится и маленьких точек, которые видны только при большом увеличении. Эти точки...
\"Графический редактор Paint\" iconВнеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный
Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint»
\"Графический редактор Paint\" iconУрок Растровое кодирование графической информации
Запустите графический редактор Paint и выполните команду Палитра – Изменить палитру
\"Графический редактор Paint\" icon12 Графический редактор Paint Подготовка к работе
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
\"Графический редактор Paint\" iconУрока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры...
Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем»...
\"Графический редактор Paint\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: пк, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, тест
\"Графический редактор Paint\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: предметы (блокнот, ручка, дискета), графический редактор Paint, карточки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск