Скачать 103.11 Kb.
|
Разработка урока информатики в 4-м классе по теме"Человек и информация "Цели:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: предметы (блокнот, ручка, дискета), графический редактор Paint, карточки Дата: 06.09.2007 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме “Человек и информация” в виде конкурса. И задания будут только об информации. II. Обобщение и систематизация знаний. - Сначала вспомним определение информации. Что такое информация? Ответ: информация – это сведения об окружающем мире. - Какие действия мы выполняем с информацией? Ответ: Обработка, хранение, поиск, передача и т.д. (приведите примеры). - А ценность информации зависит от ее свойств. Скажите с какими свойствами мы познакомились? Полнота. Например человек отправил письмо другу. На конверте он написал имя и фамилию друга, область, название населенного пункта, название улицы, номер дома и квартиры и индекс. - Ребята, получит ли друг это письмо? (Беседа с учениками) Достоверность – информация должна поступать без ошибочных сведений. Например: вы едете в автобусе. кондуктор объявляет вашу остановку. Понятность – информация должна быть понятной. (Письмо из Англии) Полезность – информация должна быть полезной нам. Например: врачи рекомендуют делать по утрам гимнастику. Полезную ли информацию дают врачи. Примеры. Своевременность – информация должна поступать к нам вовремя. Например: вы собираетесь в поход на несколько дней. Но по радио передали, что в ближайшие дни ожидаются сильные грозы. Как вы поступите? - Как мы уже говорили информацию можно передавать и получать. А каким образом человек получает информацию? - Ответ: с помощью органов чувств. Давайте проверим, каким образом можно получить информацию. Проведем такую игру. Игра №1 Ученику завязываем глаза и он должен определить, какой предмет ему дали. (Блокнот, ручка, дискета) - С помощью какого органа чувств мы получили информацию? Ответ: с помощью рук, точнее кожей рук., т.е человек получает осязательную информацию. Человек узнает предмет на ощупь – теплый или холодный, мягкий или твердый, большой или маленький. Оказывается кожа предупреждает нас об опасности. Например на морозе нам подсказывает: очень холодно не обморозь пальцы, уши и лицо! Старайтесь не ранить кожу, не допускайте ожогов, обморожения. Игра №2: участнику необходимо устно объяснить понятие, не называя ее. (Рисунок собаки, яблоки, краски) - Ребята, с помощью какого органа чувств вы получили информацию и какую информацию? Ответ: с помощью ушей, то есть звуковую информацию. Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания. С помощью этого органа чувств мы принимаем чудесные звуки природы, музыку. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Игра №3: участник должен нарисовать рисунок в программе Paint (рисует «Колобка») Пока он рисует, мы с вами будем загадывать загадки. 1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер) 2. Весной пашут, Летом поливают, Осенью копают, И урожай снимают. (Поле) 3. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Aрбуз) 4. Летом бежит, Зимой спит. Весна настала – Опять побежала. (Река) 5. Стальной конек по белому полю бекает, За собой черные следы оставляет. (Ручка) 6. Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать дркг друга не могут. (Ноги) 7. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 8. Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета) 9. Два брата через дорогу живут, А друг друга не видят. (Глаза) 10. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы) - Ребята, что же он нарисовал? (Ученики должны угадать нарисованный рисунок) - Ребята, с помощью какого органа чувств вы получили информацию и какую информацию? Ответ: с помощью глаз, то есть человек получает зрительную информацию. - А чем помогает зрение? Ответ: Зрение помогает различать цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко или близко. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телевизор. Игра №4. С помощью мимики и жестов, не произнося ни звука, нужно объяснить или показать животных. III. Физкультминутка - А теперь ребята все встали и проведем физминутку. Выполняем за мной движения. Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. IV. Практическая работа. - Как мы уже знаем для построения, коррекции, сохранения рисунков и других изображений используется специальная программа. Это графический редактор Paint. Это программа для работы с графической информацией. - Давайте вспомним какие инструменты вы знаете? Ластик. Закрашивает фоновым цветом. Заливка. Позволяет заменить один цвет в рис. на другой. Выбор цвета. Используя этот инструмент, можно выбрать любой цвет из уже имеющихся на рисунке. Масштаб. Этот инструмент позволяет выбрать масштаб отображения рисунка на экране. Рисунок можно рассматривать с увеличением в 2, 4, 6, 8 раз. Карандаш предназначен для рисования объектов произвольной формы. Для этого надо двигать мышь при нажатой левой клавише. Кисть. Этот инструмент имитирует движение кисти художника по бумаге. Можно выбрать несколько различных конфигураций кисточек, которые появляются на дополнительной панели. Распылитель позволяет наносить краску на поверхность не сплошным слоем, а как бы рассеивая отдельные капельки. Ширина следа распылителя может быть установлена в одно из трех положений (на дополнительной панели). Надпись. Этот инструмент позволяет вставлять в рисунок различные надписи. При создании текста его можно оформлять различными гарнитурами, изменять размер и начертание шрифта. После того как надпись сформирована, она, как и графические примитивы, перестает быть самостоятельным объектом. Линия, Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник. Эти инструменты позволяют создавать соответствующие графические примитивы. Кривая строится в два этапа. Первый этап — построение прямой линии. Второй — это формирование изгиба. Для этого необходимо установить указатель возле предполагаемого изгиба и двигать мышь при нажатой левой кнопки до получения желаемого эффекта. Возможно формирование одного или двух изгибов. Многоугольник. При формировании многоугольника сначала задается отрезок прямой, затем последовательными щелчками мыши указываются все вершины многоугольника. Линии между вершинами будут нарисованы автоматически. Помимо инструментов рисования в графическом редакторе имеется палитра. С ее помощью можно выбирать основной и фоновый цвета. Информация о том, какие цвета заданы в данный момент в качестве основного и фонового, представлена на панели текущих цветов. - Ребята, сегодня вам, возможно, понадобится несколько инструментов. Самостоятельная работа учащихся над созданием иллюстрации. Учащимся раздаются карточки с заданием 1. СНЕЖИНКА Алгоритм
2. Цветик-семицветик Нарисуйте цветик - семицветик. Все элементы цветка должны быть круглыми и одинакового размера. Подпишите рисунок. V. Домашнее задание Написать письмо другу состоящее из 5 предложений VI. Итог урока. Понравился ли вам этот урок? Оценивание результатов работы. Молодцы. Те кто не успел закончить свою работу, продолжит ее на следующем уроке. Дайте свое название картинке и сохраните ее. Урок окончен. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ПО ТЕМЕ «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА АБОНЕТА СЕТИ ИНТЕРНЕТ» 9 КЛАСС Разработка урока по ОПД в 9-м классе по теме"Практическая работа абонента сети Интернет"Цели урока:
Тип урока: урок-практикум Дата: 12.02.2008 г. ХОД УРОКА I. Организационный этап. Подготовка учащихся к работе на уроке: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем выполнять практическую работу, поэтому класс поделим на две подгруппы (по 6-8 человек): Ученые и Техники. II Повторение Для успешной работы групп проведем повторение. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
III. Задания группам Задание для группы «Ученые» Найти в Интернете информацию о выдающихся ученых, внесших вклад в развитие информатики и вычислительной техники”. Задание для группы «Техники» Найти в Интернете информацию об истории развития вычислительной техники После выполнения задания учащиеся разрабатывают документ в текстовом редакторе и сохраняют его в папке «Мои документы» под названием своей группы. Задания рассчитаны на 30 минут. Задание 1. “Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники”.
Задание 2. “История развития вычислительной техники”.
IV Этап подведения итогов занятия - Сегодня Вы хорошо потрудились отобрали необходимый материал и сохранили его на компьютере на следующем уроке мы продолжим. Вам нужно будет создать презентацию используя материалы текстового документа. Урок окончен. |