Скачать 93.96 Kb.
|
Тема: Содружество великих двух наук Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем» и «Графический редактор Paint» Задачи: образовательные: выработать умения применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы в графическом редакторе Paint и в текстовом редакторе Word; вычислять степени с рациональным показателем; научить отстаивать свою точку зрения. воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру поведения, общения, умения слушать и уважать друг друга, гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. Оборудование: интерактивная доска c медиапроектором для показа презентации, стилус, 7 компьютеров для решения теста, ребусов и выполнения рисунка, диск с фильмом «Приглашаю в сказку», подарки для детей, 7 новогодних колпаков, программы, использованные на уроке: Notebook, Microsoft Office Powerpoint, Microsoft Office Word, Paint. Комментарии к уроку: Алгебра: урок проводится после изучения темы «Степень с рациональным показателем». Особое внимание при подготовке к уроку было уделено вычислению степеней и использованию компьютерных средств обучения. И на данном уроке хотелось бы посмотреть, как дети научились выполнять действия со степенями не только в тетради, но и с помощью интерактивной доски. Информатика: на предыдущих уроках дети знакомились с графическим редактором Paint, изучали панель инструментов, выполняли задания различной сложности: рисовали рисунки на свободную тему, занимались раскраской, работали с готовыми объектами. Готовясь к данному уроку, ставила перед собой задачу закрепить знания и умения на практике, используя технологию учебно-игровой деятельности. Тип урока: итоговое повторение (обобщение) Форма урока: путешествие в гости к Деду Морозу Методы и педагогические технологии: Технология учебно-игровой деятельности. На уроке дети совершают путешествие в страну Деда Мороза, выполняя творческие и игровые задания, которые включают в себя материал по алгебре и информатике. Учебная игра дает положительный результат при условии правильно поставленных целей и задач урока. Технология формирования учебной деятельности школьников. Суть этой технологии в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. В начале урока ученики выполняют тест, как обобщение знаний, а по ходу урока перед ними ставятся все новые и новые задачи для решения. Проблемная технология. На каждом этапе урока перед детьми ставятся новые задачи. Дети вынуждены самостоятельно находить пути решения, ведь в конце урока их ждет определенный результат. Пояснительная записка Одной из основных целей обучения математике и информатике в 9 классе является формирование вычислительной культуры школьников. Формой деятельности для учащихся выбрана игра. Применение игровых форм организации деятельности обучающихся способствует достижению образовательных целей: обобщение и систематизация знаний. У детей с задержкой психического развития отмечается: низкий уровень познавательной деятельности; незрелость мотивации к учебной деятельности; сниженная работоспособность к приему и переработке информации; ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; недостаточная сформированность умственных операций; отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов необходимых для благоприятного становления речи и др. У всех школьников с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного, произвольного, кратковременного и долговременного. Изучение особенностей мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития показало, что большие затруднения возникают у них при выполнении заданий, требующих словесно – логического мышления. Наглядно – действенное мышление оказывается нарушенным в значительно меньшей степени. Исходя из опыта работы с детьми с ЗПР, была выбрана доступная форма урока. Все задания подбирались дифференцированно. Урок был построен с переходом от одного вида деятельности к другому. Уровень сложности, по сравнению с общеобразовательной школой, средний. Ожидаемый результат: обобщение знаний по темам и вовлечение детей в творческий процесс.
|
Урока: Обобщение изученного материала по теме «Графический редактор Paint» Проверка теоретических знаний и практических умений по изученной теме: “Графический редактор Paint”; совершенствовать навыки работы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью... | ||
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства” | Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере... | ||
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция» | ||
Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | Республики башкортостан Повторение и обобщение материала по пройденным темам курса информатики (алгоритмы, кодирование, текстовый редактор, графический редактор,... | ||
Конспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень» Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования | Планирование изучения темы «Обобщение понятия степени» 13 уроков... Обобщить понятие квадратного корня на корень n-й степени и рассмотреть его свойства | ||
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым... | Конспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint.... Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Тема урока «Степень с рациональным показателем» Самостоятельная работа (два человека решают за доской, затем сверяются с классом) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные... | ||
Тема урока: «Рисование по пикселям. Paint» Любое растровое изображение на экране монитора строится и маленьких точек, которые видны только при большом увеличении. Эти точки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока : «Преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем» |