Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер120.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Работа с графическим редактором PAINT
Цели урока:
Образовательная:

  • отработка навыков работы с графическим редактором;

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;


Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое     общение учащихся в совместной работе;


Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность,      дисциплинированность.


Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим      редактором;

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;

                        формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор,                               экран, тест

Формы: коллективная, индивидуальная
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК

 

Этапы урока:


  • Организационный материал.

  • Постановка цели урока.

  • Разминка

  • Актуализация знаний

  • фронтальный опрос

  • работа с раздаточным материалом

  • Физкультминутка

  • Практическая работа за компьютером

  • Подведение итогов урока.


РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

Компьютерная графика:

  • это аппаратные и программные средства ввода, создания, вывода изображений;

  • это способ наглядного представления данных, в которых присутствуют образы;

  • используется в различных областях производственной деятельности (научная, деловая, иллюстративная графика и т.д.);

  • наглядно отражает любую информацию, используя более понятные графические способы представления информации.

Графический редактор – прикладная программа для создания, редактирования (обработки) и просмотра графических объектов (изображений) на компьютере.

Графические объекты – рисунки; диаграммы; текст, оформленный графическими средствами; географические карты и т.д.

Растровая графика – применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий; для этого:

  • вручную создают иллюстрации с помощью компьютерных программ;

  • сканируют иллюстрации, подготовленные художниками на бумаге, или фотографии;

  • для ввода растровых изображений в компьютер используют цифровые фото- и видеокамеры.

Большинство графических редакторов для работы с растровыми иллюстрациями ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

Программы для обработки растровых графических объектов:

  • Paint – она встроена в систему Windows (раздел Стандартные), используется для работы с точечными рисунками формата *.jpg, *gif, *.bmp; одновременно может работать только с одним документом; не предназначена для серьезных графических работ (техническое проектирование деталей машин и домов, редактирование фотоиллюстраций).

  • Adobe PhotoShop – профессиональная программа по обработке растровых графических объектов (увеличение изображения в несколько раз не вредит качеству; специальные кисточки для рисования фломастером, углем, акварелью, гуашью; программа позволяет работать с несколькими изображениями сразу).

Наименьший элемент растровой графики – пиксель, он характеризуется цветом и яркостью; в файле изображения хранятся данные о координатах и цветах каждой точки изображения.

Растр – представление изображения в виде двумерного массива пикселей (точек), упорядоченных в ряды и столбцы. Пиксели при увеличении выглядят как квадратики.

Для создания цвета используются три базовых цвета: красный, синий, зеленый (RGB – Red, Green, Blue). Сочетание этих цветов и изменение интенсивности цвета позволяет получать различные оттенки.

Таблица кодировок

цвет

яркость

красный

зеленый

синий

черный

0

0

0

0

синий

0

0

0

1

зеленый

0

0

1

0

голубой

0

0

1

1

красный

0

1

0

0

фиолетовый

0

1

0

1

коричневый

0

1

1

0

белый

0

1

1

1

серый

1

0

0

0

светло-синий

1

0

0

1

светло-зеленый

1

0

1

0

светло-голубой

1

0

1

1

светло-красный

1

1

0

0

светло-фиолетовый

1

1

0

1

желтый

1

1

1

0

ярко-белый

1

1

1

1

Графический редактор Paint
Возможности графического редактора:

  • формирование различных линий, окружностей и т.д.;

  • формирование фигур произвольной формы;

  • закрашивание фигур сплошным или рассеянным цветом;

  • преобразование созданного и готового изображения;

  • вращение изображения;

  • изменение масштаба;

  • выбор цвета из широкого набора палитры;

  • включение текста с использованием различных шрифтов.


Графический редактор включает несколько областей:

    • рабочая область;

    • главное меню окна;

    • панель инструментов (пиктограмм);

    • меню цветов (палитра) и т.д.



Основные последовательности действий:

  1. Создание рисунка:

    1. выбрать необходимый инструмент и выделить (утопленная кнопка);

    2. на рабочем поле щелкнуть мышью в нужном месте;

    3. не отпуская левую кнопку мыши, растянуть фигуру до нужных размеров.

  2. Выбор палитры цветов:

    1. для выбора основного цвета, щелкнуть по нужному цвету левой кнопкой мыши;

    2. для выбора фонового цвета, щелкнуть по нужному цвету правой кнопкой мыши;

    3. при создании графического объекта левой кнопкой мыши, объект будет основного цвета, при работе с правой кнопкой мыши – фонового.

  3. Управление графическими объектами:

    1. для управления отдельными объектами (изменить масштаб, повернуть и т.д.) необходимо первоначально его выделить.

Основные операции с выделенным фрагментом:

  1. переместить – навести мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместить мышь;

  2. скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl;

  3. получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift;

  4. изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить;

  5. Рисунок – Отразить/Повернуть;

  6. Рисунок – Растянуть/Наклонить;

  7. Рисунок – Обратить цвета;

  8. Рисунок – Очистить.


Рекомендации для работы с графическим редактором:

  • для выбора основного цвета используется левая кнопка мыши, а для выбора фонового цвета правая;

  • чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную или наклонную (на 45º) линию – нажать клавишу Shift и не отпускать её до тех пор, пока линия не будет завершена;

  • чтобы отменить изменение – выбрать команду Правка – Отменить (разрешено отменить три последних изменения);

  • текст можно вставить, если нажата кнопка «Надпись» (в этом случае создавать рисунок невозможно);

  • текст можно вводить в рисунок только в обычном режиме (Масштаб: ×1);

  • при наличии разрывов в контуре рисунка, при заливке цветом будут заполнены другие области рисунка (чтобы найти разрыв – выбрать команду Вид – Масштаб – Крупный).


Примеры изображений, созданных при помощи графического редактора Paint:



ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Компьютерная графика:

  • это аппаратные и программные средства ввода, создания, вывода изображений;

  • это способ наглядного представления данных, в которых присутствуют образы;

  • используется в различных областях производственной деятельности (научная, деловая, иллюстративная графика и т.д.);

  • наглядно отражает любую информацию, используя более понятные графические способы представления информации.

Графический редактор – прикладная программа для создания, редактирования (обработки) и просмотра графических объектов (изображений) на компьютере.

Графические объекты – рисунки; диаграммы; текст, оформленный графическими средствами; географические карты и т.д.
Векторная графика – предназначена в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.

Применяется в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы основаны на применении шрифтов и простейших геометрических элементов (примитивов), но художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.

Программы для обработки компьютерной графики, представленной в векторном формате:

  • Corel Draw

  • Adobe Illustrator

  • графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word


Векторные графические изображения –

  • оптимальные средства хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров;

  • файлы, хранящие векторные графические изображения имеют сравнительно небольшой объем;

  • могут быть увеличены или уменьшены без потери качества;

  • формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.


Например:

  • точка - задается своими координатами (х, у);

  • линия – координатами начала (х1, у1) и конца (х22);

  • окружность – координатами центра (х, у) и радиусом R;

  • прямоугольник – координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х22);

  • для каждого примитива задается цвет.


Примеры рисунков, созданных с помощью векторного редактора программы Word:



Технология создания векторных рисунков в векторном редакторе программы Word
Открытие окна программы Microsoft Word: Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Office Word.
Панель Рисование – используется для создания векторных объектов

  • Вывод панели на экран: выполните команды Вид – Панели инструментов – Рисование.

  • Чтобы не появлялась рамка с надписью «Создайте рисунок» выполните команды: Сервис – Параметры – вкладка Общие – снимите флажок с команды автоматически создавать полотно при вставке автофигур.


Создание автофигур – осуществляется с помощью кнопки Автофигуры

  • Вынос панели Основные фигуры на экран: на панели Рисование – щелкните по кнопке Автофигуры – укажите категорию Основные фигуры – наведите курсор мыши на горизонтальную полосу в верхней части палитры Основные фигуры – когда полоса изменит свой цвет, при нажатой левой клавише мыши, переместите палитру на свободное место документа Word.





  • Вставка фигуры стандартного размера: щелкните на кнопке выбранной фигуры, затем щелкните левой клавишей мыши в пределах белой страницы в окне программы Word.




  • Выделение автофигур: осуществляется щелчком левой клавиши мыши на выбранном объекте (вокруг выделенного объекта появляются маркеры – маленькие кружочки белого цвета), применяется для выполнения дальнейших действий с выделенными автофигурами.



  • Перемещение автофигур – наведите курсор мыши на объект так, чтобы появился крестообразный символ и, при нажатой левой клавише мыши, перетащите выделенный объект в нужное место рисунка.

  • Изменение размеров объектов – при наведении курсора мыши на маркеры выделенного объекта появляется двусторонняя стрелка , при нажатой клавише мыши растягиваем или сжимаем объект; для сохранения пропорций объекта – изменять его размеры при нажатой клавише Shift.

  • Выделение группы объектов – нажмите на панели Рисование кнопку Выбор объектов , при нажатой левой клавише мыши выделите пунктирной линией нужные объекты.



  • Группировка и разгруппирование – выделите группу фигур, на панели Рисование в меню Действия (или Рисование) выберите команду Группировать;
    чтобы разгруппировать объекты, в меню Действия выберите команду Разгруппировать.



  • Цветные фигуры – выделите объект, применяя значок Цвет заливки, нажмите треугольный указатель справа от него на панели Рисование, откройте палитру цветов и выберите нужный цвет.



  • Градиент – плавный переход между двумя или несколькими цветовыми оттенками, для его создания в меню Цвет заливки щелкните на кнопке Способы заливки, откройте вкладку Градиентная, установите флажок два цвета, в меню Цвет 1 и Цвет 2 выберите нужные оттенки, определите Тип штриховки и Варианты, просмотрите Образец, ОК.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск