Тема урока: Работа с графическим редактором PAINT Цели урока: Образовательная:
отработка навыков работы с графическим редактором;
повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли; Тип урока: комбинированный. Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, тест
Формы: коллективная, индивидуальная Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК
Этапы урока:
Организационный материал.
Постановка цели урока.
Разминка
Актуализация знаний
фронтальный опрос
работа с раздаточным материалом
Физкультминутка
Практическая работа за компьютером
Подведение итогов урока.
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА
Компьютерная графика:
это аппаратные и программные средства ввода, создания, вывода изображений;
это способ наглядного представления данных, в которых присутствуют образы;
используется в различных областях производственной деятельности (научная, деловая, иллюстративная графика и т.д.);
наглядно отражает любую информацию, используя более понятные графические способы представления информации.
Графический редактор – прикладная программа для создания, редактирования (обработки) и просмотра графических объектов (изображений) на компьютере.
Графические объекты – рисунки; диаграммы; текст, оформленный графическими средствами; географические карты и т.д.
Растровая графика – применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий; для этого:
вручную создают иллюстрации с помощью компьютерных программ;
сканируют иллюстрации, подготовленные художниками на бумаге, или фотографии;
для ввода растровых изображений в компьютер используют цифровые фото- и видеокамеры.
Большинство графических редакторов для работы с растровыми иллюстрациями ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Программы для обработки растровых графических объектов:
Paint – она встроена в систему Windows (раздел Стандартные), используется для работы с точечными рисунками формата *.jpg, *gif, *.bmp; одновременно может работать только с одним документом; не предназначена для серьезных графических работ (техническое проектирование деталей машин и домов, редактирование фотоиллюстраций).
Adobe PhotoShop – профессиональная программа по обработке растровых графических объектов (увеличение изображения в несколько раз не вредит качеству; специальные кисточки для рисования фломастером, углем, акварелью, гуашью; программа позволяет работать с несколькими изображениями сразу).
Наименьший элемент растровой графики – пиксель, он характеризуется цветом и яркостью; в файле изображения хранятся данные о координатах и цветах каждой точки изображения.
Растр – представление изображения в виде двумерного массива пикселей (точек), упорядоченных в ряды и столбцы. Пиксели при увеличении выглядят как квадратики.
Для создания цвета используются три базовых цвета: красный, синий, зеленый (RGB – Red, Green, Blue). Сочетание этих цветов и изменение интенсивности цвета позволяет получать различные оттенки.
Таблица кодировок цвет
| яркость
| красный
| зеленый
| синий
| черный
| 0
| 0
| 0
| 0
| синий
| 0
| 0
| 0
| 1
| зеленый
| 0
| 0
| 1
| 0
| голубой
| 0
| 0
| 1
| 1
| красный
| 0
| 1
| 0
| 0
| фиолетовый
| 0
| 1
| 0
| 1
| коричневый
| 0
| 1
| 1
| 0
| белый
| 0
| 1
| 1
| 1
| серый
| 1
| 0
| 0
| 0
| светло-синий
| 1
| 0
| 0
| 1
| светло-зеленый
| 1
| 0
| 1
| 0
| светло-голубой
| 1
| 0
| 1
| 1
| светло-красный
| 1
| 1
| 0
| 0
| светло-фиолетовый
| 1
| 1
| 0
| 1
| желтый
| 1
| 1
| 1
| 0
| ярко-белый
| 1
| 1
| 1
| 1
| Графический редактор Paint Возможности графического редактора:
формирование различных линий, окружностей и т.д.;
формирование фигур произвольной формы;
закрашивание фигур сплошным или рассеянным цветом;
преобразование созданного и готового изображения;
вращение изображения;
изменение масштаба;
выбор цвета из широкого набора палитры;
включение текста с использованием различных шрифтов.
Графический редактор включает несколько областей:
рабочая область;
главное меню окна;
панель инструментов (пиктограмм);
меню цветов (палитра) и т.д.
Основные последовательности действий:
Создание рисунка:
выбрать необходимый инструмент и выделить (утопленная кнопка);
на рабочем поле щелкнуть мышью в нужном месте;
не отпуская левую кнопку мыши, растянуть фигуру до нужных размеров.
Выбор палитры цветов:
для выбора основного цвета, щелкнуть по нужному цвету левой кнопкой мыши;
для выбора фонового цвета, щелкнуть по нужному цвету правой кнопкой мыши;
при создании графического объекта левой кнопкой мыши, объект будет основного цвета, при работе с правой кнопкой мыши – фонового.
Управление графическими объектами:
для управления отдельными объектами (изменить масштаб, повернуть и т.д.) необходимо первоначально его выделить.
Основные операции с выделенным фрагментом:
переместить – навести мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместить мышь;
скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl;
получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift;
изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить;
Рисунок – Отразить/Повернуть;
Рисунок – Растянуть/Наклонить;
Рисунок – Обратить цвета;
Рисунок – Очистить.
Рекомендации для работы с графическим редактором:
для выбора основного цвета используется левая кнопка мыши, а для выбора фонового цвета правая;
чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную или наклонную (на 45º) линию – нажать клавишу Shift и не отпускать её до тех пор, пока линия не будет завершена;
чтобы отменить изменение – выбрать команду Правка – Отменить (разрешено отменить три последних изменения);
текст можно вставить, если нажата кнопка «Надпись» (в этом случае создавать рисунок невозможно);
текст можно вводить в рисунок только в обычном режиме (Масштаб: ×1);
при наличии разрывов в контуре рисунка, при заливке цветом будут заполнены другие области рисунка (чтобы найти разрыв – выбрать команду Вид – Масштаб – Крупный).
Примеры изображений, созданных при помощи графического редактора Paint:
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
Компьютерная графика:
это аппаратные и программные средства ввода, создания, вывода изображений;
это способ наглядного представления данных, в которых присутствуют образы;
используется в различных областях производственной деятельности (научная, деловая, иллюстративная графика и т.д.);
наглядно отражает любую информацию, используя более понятные графические способы представления информации.
Графический редактор – прикладная программа для создания, редактирования (обработки) и просмотра графических объектов (изображений) на компьютере.
Графические объекты – рисунки; диаграммы; текст, оформленный графическими средствами; географические карты и т.д. Векторная графика – предназначена в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
Применяется в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы основаны на применении шрифтов и простейших геометрических элементов (примитивов), но художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
Программы для обработки компьютерной графики, представленной в векторном формате:
Corel Draw
Adobe Illustrator
графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word
Векторные графические изображения –
оптимальные средства хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров;
файлы, хранящие векторные графические изображения имеют сравнительно небольшой объем;
могут быть увеличены или уменьшены без потери качества;
формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например:
точка - задается своими координатами (х, у);
линия – координатами начала (х1, у1) и конца (х2,у2);
окружность – координатами центра (х, у) и радиусом R;
прямоугольник – координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х2,у2);
для каждого примитива задается цвет.
Примеры рисунков, созданных с помощью векторного редактора программы Word:
Технология создания векторных рисунков в векторном редакторе программы Word Открытие окна программы Microsoft Word: Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Office Word. Панель Рисование – используется для создания векторных объектов
Вывод панели на экран: выполните команды Вид – Панели инструментов – Рисование.
Чтобы не появлялась рамка с надписью «Создайте рисунок» выполните команды: Сервис – Параметры – вкладка Общие – снимите флажок с команды автоматически создавать полотно при вставке автофигур.
Создание автофигур – осуществляется с помощью кнопки Автофигуры
Вынос панели Основные фигуры на экран: на панели Рисование – щелкните по кнопке Автофигуры – укажите категорию Основные фигуры – наведите курсор мыши на горизонтальную полосу в верхней части палитры Основные фигуры – когда полоса изменит свой цвет, при нажатой левой клавише мыши, переместите палитру на свободное место документа Word.
Вставка фигуры стандартного размера: щелкните на кнопке выбранной фигуры, затем щелкните левой клавишей мыши в пределах белой страницы в окне программы Word.
Выделение автофигур: осуществляется щелчком левой клавиши мыши на выбранном объекте (вокруг выделенного объекта появляются маркеры – маленькие кружочки белого цвета), применяется для выполнения дальнейших действий с выделенными автофигурами.
Перемещение автофигур – наведите курсор мыши на объект так, чтобы появился крестообразный символ и, при нажатой левой клавише мыши, перетащите выделенный объект в нужное место рисунка.
Изменение размеров объектов – при наведении курсора мыши на маркеры выделенного объекта появляется двусторонняя стрелка , при нажатой клавише мыши растягиваем или сжимаем объект; для сохранения пропорций объекта – изменять его размеры при нажатой клавише Shift.
Выделение группы объектов – нажмите на панели Рисование кнопку Выбор объектов , при нажатой левой клавише мыши выделите пунктирной линией нужные объекты.
Группировка и разгруппирование – выделите группу фигур, на панели Рисование в меню Действия (или Рисование) выберите команду Группировать; чтобы разгруппировать объекты, в меню Действия выберите команду Разгруппировать.
Цветные фигуры – выделите объект, применяя значок Цвет заливки, нажмите треугольный указатель справа от него на панели Рисование, откройте палитру цветов и выберите нужный цвет.
Градиент – плавный переход между двумя или несколькими цветовыми оттенками, для его создания в меню Цвет заливки щелкните на кнопке Способы заливки, откройте вкладку Градиентная, установите флажок два цвета, в меню Цвет 1 и Цвет 2 выберите нужные оттенки, определите Тип штриховки и Варианты, просмотрите Образец, ОК.
|