Скачать 158.57 Kb.
|
«Художественная мозаика» Урок по информатике (7 класс) Л.В. Балашова, учитель информатики высшей квалификационной категории, МОУ СОШ №32, г.Таганрог Тип урока: закрепление ЗУНов по теме «Графический редактор». Цели урока: научить разрабатывать типовой набор элементов мозаики и создавать фигуры из данных элементов в графическом редакторе Paint. Задачи урока: 1. Учебная – обобщение и закрепление знаний по программе Paint, формирование навыков самостоятельной работы учащихся. 2. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимания. 3. Познавательная – развитие интереса к решению творческих задач и межпредметных связей, усиление познавательной мотивации, повышение интереса к занятиям информатикой. Оборудование: компьютерный класс, графический редактор Paint, медиапроектор с экраном. План проведения урока:
Учитель: Здравствуйте! Наш урок посвящен великому русскому ученому М.В. Ломоносову. А чем известен этот ученый вам?
Учитель: Я хочу сегодня познакомить вас с Ломоносовым – художником-мозаиком. (Приложение 1, Презентация) Учитель: А что такое мозаика? - Из чего состоит мозаика? - Обязательно ли мозаичные наборы должны быть одинаковыми? - Скажите, чем мозаичные наборы могут отличаться друг от друга? Постановка цели урока:Учитель: Сегодня на уроке вы будете делать фигуры из элементов мозаики, используя компьютер, с помощью программы Paint.
Учитель: Перед тем, как приступить к практической работе, ответьте на вопросы:
Учитель: Сегодня мы разделимся на группы: сначала первая группа работает над заданием в рабочей тетради, выполняя тест (Приложение 2), вторая – собирает мозаичный рисунок из заготовок по образцу. Затем группы меняются местами. Учитель: Учитель проецирует на экран изображение. Учитель: Из каких деталей состоит рисунок? Ученики: Квадрат, круг, треугольник. Задание 1. Меню готовых форм. Учитель: Сначала создаем набор деталей мозаики. На рисунке 2 представлен графический алгоритм построения деталей мозаики. Все детали построены на основе исходного базового квадрата. 1. Выполните графический алгоритм. 2. Расположите детали получившегося “конструктора” справа на рабочем поле. Задание 2. Фигуры из элементов мозаики. Задание выполняется учениками самостоятельно. 4. Используя прием “скопировать - вставить” или прием «клонирование» (с помощью клавиши Ctrl) сложите фигуру, приведенную на рисунке1. 5. Раскрасьте фигуру разными красками, используя инструмент, Заливка и Палитру. 6. Сохраните полученную фигуру в папке Мои документы под именем Паровоз.
Учитель: Давайте попробуем сделать вывод. (Учитель выслушивает мнения учеников и подводит итог) В графическом редакторе Paint можно разработать типовой набор элементов мозаики, а затем, используя его, конструировать различные узоры, фигурки и композиции. Для выполнения многих графических работ, связанных с конструированием из отдельных типовых элементов, часто используют так называемое меню готовых форм. Сделав такое меню один раз, и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает больше времени для творчества. Важно выполнить единственное требование: детали должны быть совместимы. Этого можно добиться, если разработать набор деталей на основе одной фигуры. Выставление отметок.
Придумайте свои фигуры из элементов мозаики. Заготовку изобразите в тетради – это будет ваш образец для работы на следующем уроке. Приложение 1 Слайд 3 Панно выполнено в уникальной технике -"Эмалевая мозаика Андрея Манджоса". При создании произведения было использовано 13.650 медных пластинок, покрытых многоцветной горячей ювелирной эмалью. Каждая пластинка с эмалью подвергалась обжигу, как отдельное ювелирное изделие. Сюжет мозаики символичен. Великий русский учёный, художник и просветитель М.В. Ломоносов изображён на фоне его знаменитой мозаики - "Полтавская баталия". Слайд 4 Ещё в период обучения в Германии Ломоносову и его товарищам, как известно, были предписаны занятия рисованием. Ломоносов систематически упражнялся в рисовании, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего развития своих способностей в изобразительном искусстве. Подлинный талант Ломоносова-художника раскрылся в мозаичном искусстве, где слились воедино его естественнонаучные и художественные дарования. Слайд 5 В середине 40-х годов внимание учёного привлекло древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) картины и портреты. Ломоносов знал, что ещё в Киевской Руси было распространено мозаичное искусство, но позже секрет изготовления мозаик на Руси был утерян. Ломоносов поставил перед собой задачу возродить в России это забытое искусство. Слайд 6 Постройка в 1748г. Химической лаборатории позволила Ломоносову начать большие исследования по химии, а также по теории цветов. Уже в мае 1749г. Ломоносов сообщал в Канцелярию, что в числе других работ он "делал химические опыты, до крашения стёкол надлежащие". Слайд 7 Учёный для получения цветных стёкол провёл многочисленные опыты. Он постепенно усложнял составы смальт, устанавливал влияния температуры плавки на свойства стекла, изучал прозрачность получаемых стёкол, их цвет и т. д. Работы Ломоносова шли успешно. Слайд 8 В начале 50-х годов Ломоносов разработал методы отливки и шлифовки смальты, из которой предстояло набирать мозаичные картины, а также нашёл состав мастики, с помощью которой смальта скреплялась с медным подносом. Слайд 9 Возродив в России утраченное древнерусское искусство мозаики, Ломоносов одновременно создал и собственную технику мозаичного набора. В отличие от западноевропейских мастеров, набиравших мозаики преимущественно тонкими пластинками смальты, Ломоносов разработал методику набора мозаичных картин четырёхгранными брусками (палочками). Это обеспечивало прочность набора. Слайд 10 Учёный продолжал неутомимо трудиться над созданием мозаичных картин и портретов. В середине 50-х годов в мастерской Ломоносова были созданы великолепные мозаичные портреты Елизаветы Петровны, Петра I, Анны Петровны и др. Помимо больших мозаичных картин Ломоносов изготавливал и мозаичные миниатюры, к сожалению не дошедшие до наших дней. Качество Ломоносовских мозаик было очень высоким. "Все материалы, — писал Ломоносов, — имеют такую же прочность и качество, как и римские, а краки их не изменяются ни от воздуха, ни от солнца, ни вследствие истечения времени, так как они изготавливаются на сильном огне". Время подтвердило правоту слов Ломоносова. Слайд 11 Ломоносов ценил в своём материале - в цветном стекле - именно прочность, чистоту и светосилу красок и как художник, одарённый от природы острым чувством цвета, и как ученый, долгие годы работавший над "новой теорией цветов", проделавший многие тысячи опытов для получения красителей нужных оттенков и сам создавший изумительную палитру смальт, непревзойдённую до сих пор..." Приложение 2 Тест Ф.И.___________________________________
Графический редактор – это… О устройство для создания и редактирования рисунков О программа для создания и редактирования текстовых документов О устройство для печати рисунков на бумаге О программа для создания и редактирования рисунков
Строка заголовка Рабочая область Кнопка Закрыть Название приложения Строка меню Кнопка Свернуть Кнопка Развернуть Палитра Панель инструментов Полосы прокрутки 3. Подпишите кнопки Панели инструментов.
О клавиша Backspace О клавиша Delete О команда Очистить выделение меню Правка О инструмент Ластик
О выделить его, а затем переместить при одновременно нажатых левой кнопке мыши и клавише Ctrl О выделить его, а затем переместить при нажатой левой кнопке мыши О выделить его, а затем переместить при нажатой правой кнопке мыши О выделить его, а затем переместить при одновременно нажатых левой кнопке мыши и клавише Shift
О выделить его, а затем переместить при одновременно нажатых левой кнопке мыши и клавише Ctrl О выделить его, а затем переместить при нажатой левой кнопке мыши О выделить его, а затем переместить при нажатой правой кнопке мыши О выделить его, а затем переместить при одновременно нажатых левой кнопке мыши и клавише Shift
10
BM (x, y) – установить перо в точку с координатами (x, y) U N – переместиться вверх на N D N – переместиться вниз на N R N – переместиться вправо на N L N – переместиться влево на N Какой рисунок получится после выполнения следующего алгоритма: BM10,80 R20 U10 R10 D30 R60 U10 R10 D20 L10 D40 L20 U10 R10 U10 L50 D20 L20 U10 R10 U30 L20 U30
x |
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере... | Урока: Обобщение изученного материала по теме «Графический редактор Paint» Проверка теоретических знаний и практических умений по изученной теме: “Графический редактор Paint”; совершенствовать навыки работы... | ||
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Тема урока «Графический редактор Рhotoshop». Сегодня на уроке мы рассмотрим графический редактор Рhotoshoр. А точнее его... | ||
Конспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint.... Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные... | ||
Урок игра «компьютерное кафе» «Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор»,» Презентации»,»Текстовый редактор» | Конспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень» Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования | ||
Республики башкортостан Повторение и обобщение материала по пройденным темам курса информатики (алгоритмы, кодирование, текстовый редактор, графический редактор,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Семья»; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Графический редактор Paint. Рисование с помощью инструмента "кривая линия" | ||
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. Фио... Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс | Урока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры... Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью... | Программа ms paint. Основные инструменты графического редактора ... |