Скачать 29.61 Kb.
|
Самоанализ урока информатики, проведенного в 5 классе учителем информатики Ивановой Т.Б. Класс: 5 а Предмет: информатика Цели урока: Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике. Вид урока: комбинированный Методы: частично используется метод проектной технологии Оборудование:
Общая тема: Рисование в графическом редакторе Тема урока: Графический редактор Paint. Рисование с помощью инструмента "кривая линия" Количество уроков в неделю – 1 час, в год – 34 часа. Использую программу и рабочие тетради Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока. Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал (На данном уроке это была демонстрация использования инструмента «кривая линия», однако учащимся требовались при работе с ней те умения и навыки, которые мы обсудили, повторили, закрепили.) Новый материал о храмах города Йошкар-Олы позволяет заинтересовать ребят, расширить кругозор, практическая работа - рисование храма позволяет развитию творческого потенциала и закреплению умений на практике. Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка. Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления (вопросы представлены на экране); далее проводится беседа о храмах г.Йошкар-Ола (сопровождается презентацией), дается информация о храме, который находится на территории своего поселения, затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности. На уроке частично применяется метод проекта, учащиеся под руководством учителя рассуждали, анализировали, обобщали, создавали проект храма. На уроке преобладал творческий характер познавательной деятельности. Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом. Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером в прошлом году и испытывающие трудности. Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос. Работы (рисунки) были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы. Главная цель на этом уроке: развитие практических навыков работы в графическом редакторе Paint достигнута. |