1
| Организационный момент
| Приветствует гостей, создаёт доброжелательную атмосферу.
- Добрый день, уважаемые гости! Я и мои ученики рады видеть вас сегодня на нашем занятии кружка.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
- У всех хорошее настроение?
Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока.
- Итак, начнём.
| Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на урок.
| Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
|
2
| Вводная часть
(просмотр фильма «Весна в творчестве художников»)
| СЛАЙД 2
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ...
СЛАЙД 3
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в картинную галерею и посмотрим весенние пейзажи. В каждой работе художник постарался передать всю гамму красок природы, её красоту. Многие картины стали шедеврами, они бессмертны и бесценны.
| Отвечают на вопросы учителя, смотрят фильм-ролик «Весна в творчестве художников»
+ Весна
| Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, запоминать
- формирование умения формулировать мысль
- развитие речи
|
3
| Актуализация знаний
| - Понравилось вам?
- Как это здорово уметь рисовать!
- А вы умеете рисовать?
- В настоящее время большую помощь в создании рисунков оказывает компьютер.
СЛАЙД 4
- Как вы думаете, что такое графика?
- А теперь подумайте, что такое компьютерная графика?
Для создания изобразительных работ на компьютере необходимы специальные компьютерные программы. Их появилось великое множество, но есть среди них наиболее распространённые, такие как:
CorelDRAW,
Adobe Photoshop и другие.
- Мы уже несколько уроков с вами учились создавать компьютерные рисунки. В каком графическим редакторе мы работали?
- Послушайте небольшое сообщение, которое подготовила Аня Сатрова.
- Что же такое графический редактор?
| Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.
+ изображение, рисунок, пейзаж, портрет, мозаика и др.
+ Это графика, которую художник создает на компьютере.
Сообщение ученицы:
Сегодня я расскажу вам, что такое «Графический редактор Paint»
Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок.
Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.
| Познавательные УУД:
- понимание смысла терминов: компьютерная графика, графический редактор.
|
4
| Формулирование темы и целей занятия
| - Сегодня мы продолжаем работать с графическим редактором Paint и научимся создавать тематическую композицию.
| Внимательно слушают учителя
| Личностные УУД:
- умение слушать и запоминать
|
5
| Практическая работа
на интерактивной доске Smart
| - Однако рисовать на компьютере не так легко, как кажется сначала. Начинать нужно с простого. Важно научится создавать и раскрашивать готовые рисунки по образцу.
Сейчас мы с вами выполним несколько заданий на интерактивной доске.
СЛАЙД 5
Задание 1: Соедините точки по порядку, чтобы получился рисунок («Котёнок»)
Задание 2: Раскрасьте готовый рисунок по образцу («Смайл»)
| Работают на интерактивной доске с ЭОРами
| Личностные УУД:
- развитие внимания, умения управлять экранными объектами
Познавательные УУД:
- формирование умений использования технических средств для работы с графическим документом
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе
|
6
| Физкультминутка
| Предлагает детям немного отдохнуть, снять напряжение с глаз.
- А сейчас небольшая динамическая пауза.
| Снятие напряжения с глаз, выполнение гимнастики
|
|
7
| Повторение правил техники безопасности
| - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы на компьютере
СЛАЙД 6
| Повторяют «Правила работы с нетбуком».
| Личностные УУД:
- развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль
|
8
| Практическая работа учащихся на компьютере
Составление тематической композиции
Работа в локальной сети (отправка рисунка в ноутбук учителя)
| В ходе самостоятельной работы учитель помогает учащимся, отвечает на возникшие вопросы.
- Открываем и включаем нетбуки. Ждём, когда загрузится программное обеспечение.
- Ребята, сегодня вы сможете попробовать себя в роли художника и с помощью графического редактора PAINT нарисовать композицию.
- Знакомо ли вам слово «композиция»?
СЛАЙД 7
Название вашей тематической композиции будет «Весна» или «Весенний пейзаж».
СЛАЙД 8
- Теперь, когда ваша работа сохранена на рабочем столе, вам надо отправить её на компьютер учителя.
- Все готовы? Слушаем меня внимательно и выполняем следующее:
Открываем меню «Пуск».
Нажимаем «Компьютер»
Находим и нажимаем «Сеть»
Выбираем ПК «Учитель»
Открываем двойным щёлчком
Открываем папку «ShareDocs»
Находим папку «1В» и перетаскиваем с рабочего стола туда свой рисунок.
| Учащиеся самостоятельно на рабочих местах выполняют практическую работу (8 мин.)
Во время работы выполняют гимнастику для рук
(«Мир информатики», 1 год обучения – «Гимнастика для рук»)
| Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Личностные УУД:
- развитие творческого мышления
|
9
| Итог урока
| Организует деятельность по подведению итогов урока.
- Итак, все работы «отправлены на выставку», давайте полюбуемся творениями ваших рук (учитель на своём ноутбуке включает просмотр рисунков в режиме слайд-шоу)
- Какие замечательные рисунки получились у нас сегодня!
- А чтобы создать эти рисунки, какой графический редактор вы использовали?
- Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?
| Просматривают свои работы, отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.
+ Мы использовали графический редактор PAINT.
карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
графический редактор позволяет даже не очень искусному «художнику» создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.
| Личностные:
- уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
Познавательные:
- воспроизводить полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы.
|
10
| Рефлексия
| - Наше занятие подходит к концу.
Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас.
СЛАЙД 9
- Я попрошу каждого выйти к доске и по очереди выбрать рисунок, соответствующий вашему настроению.
- Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия.
Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, и вам обязательно пригодится умение рисовать, творить и фантазировать.
- Большое спасибо за работу!
|
| Личностные УУД:
- развитие способности к самооценке.
Познавательные:
- рефлексия своей деятельности на уроке, самокритичность.
|