Скачать 33.67 Kb.
|
Фестиваль компьютерного творчества педагогов и учащихся «Форт Диалог. User - 2008» Открытый урок по информатике «Как устроен компьютер?» Учителя информатики МОУ «СОШ № 8» Сергеевой Венеры Викторовны Новочебоксарск 2008 г. Предмет: информатика, урок – повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» Продолжительность: один урок, 45 минут Класс: 5 «А» Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа презентаций Power Point, графические редакторы Paint, CorelDraw. Описание методики использования ИКТ на уроке «Как устроен компьютер?» Компьютер использовался на уроке как средство контроля и оценивания качества обучения, как средство обучения и источник информации. Шаг 1 – карточки по технике безопасности. Ученикам предлагаются различные ситуации, которые могут произойти в кабинете информатики, они должны найти ошибки и объяснить их. Шаг 2 – задание «Исправь ошибки». С помощью мультимедийного проектора на экране появляются предложения, в которых допущены ошибки. Учащиеся должны дать правильный ответ, и обосновать его. Шаг 3 – задание «Найди лишнее» на экране появляется четверка устройств компьютера, учащиеся должны найти в этой группе лишний элемент. После того как они назовут его, на экране высвечивается правильный ответ. Шаг 4 – физкультминутка. Шаг 5 – компьютерное тестирование. Учащиеся садятся за компьютеры и отвечают на вопросы теста. Компьютерная программа сама ставит им оценки. Шаг 6 – пока несколько учеников выполняют компьютерное тестирование, остальные решают кроссворд, который высвечен на экране, у учащихся есть листочки с распечатанным кроссвордом. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Аннотация: Данный урок в учебной программе относится к разделу «Компьютер для начинающих». В ходе урока использовались следующие методы и приемы – наблюдения, сравнения, практические, алгоритмизированные. План урока:
Практическая реализация: Отзыв Зиминой А.Л., зам. директора по УВР: «В ходе проведения данного урока учитель опирался на опыт учащихся в их повседневной жизни, постепенно выстраивая цепочку к тем понятиям, которые должны быть, освоены на уроке. Эвристическая форма и наглядное обучение на уроке неразрывны. Формы и методы работы соответствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Определенную информацию несет каждый структурный компонент урока. Средствами информатики и информационных технологий учитель целенаправленно развивает творческое и теоретическое мышление учащихся. В конце урока проводится рефлексия, для определения уровня осознанности проделанной работы». Отзыв Корбановой И.В., зам. директора по УВР: «ИКТ используется на всех стадиях обучения: при подготовке к занятиям, при контроле и закреплении знаний. Учащиеся находятся в условиях большого эмоционального комфорта, так как никакого негативного воздействия со стороны учителя и одноклассников. Достоинства уроков с ИКТ: возможность реализации индивидуализации обучения, реализация принципа обратной связи, большие возможности наглядного предъявления материала, объективная и своевременная оценка действий учащихся». Конспект урока: Тип урока: урок – обобщение, повторение изученного материала. Цель: закрепить и привести в систему знания и умении по теме «Как устроен компьютер?» Задачи:
Методы: практический, синтез и анализ. Оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, учебник «Информатика 5 класс». |
Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | ||
Урок по английскому языку в 5 классе (спецгруппа) Тема урока: “Johnny’s... Тема урока: “Johnny’s Playing Football” (повторение и обобщение грамматического материала по теме “Present Continuous”) | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Конспект урока обобщение изученного материала по теме «Местоимение»... Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки, таблицы | Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Итоговое обобщение: Россия и мир на рубеже XX-XXI вв Цель: Повторение и обобщение изученного материала. Стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами... | ||
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление... Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала... | Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Литосфера» | Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание.... Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | ||
Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | Урок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении | ||
Урок на тему "Как устроен компьютер" Оборудование: компьютерный класс, операционная система Windows xp, пакет программ Microsoft Office | Урока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» |