Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»





Скачать 33.67 Kb.
НазваниеУрок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»
Дата публикации13.09.2014
Размер33.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Фестиваль компьютерного творчества педагогов и учащихся

«Форт Диалог. User - 2008»


Открытый урок по информатике

«Как устроен компьютер?»


Учителя информатики МОУ «СОШ № 8»

Сергеевой Венеры Викторовны

Новочебоксарск

2008 г.
Предмет: информатика, урок – повторение и обобщение изученного материала.
Тема: «Как устроен компьютер?»
Продолжительность: один урок, 45 минут

Класс: 5 «А»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа презентаций Power Point, графические редакторы Paint, CorelDraw.
Описание методики использования ИКТ

на уроке «Как устроен компьютер?»
Компьютер использовался на уроке как средство контроля и оценивания качества обучения, как средство обучения и источник информации.
Шаг 1 – карточки по технике безопасности. Ученикам предлагаются различные ситуации, которые могут произойти в кабинете информатики, они должны найти ошибки и объяснить их.

Шаг 2 – задание «Исправь ошибки». С помощью мультимедийного проектора на экране появляются предложения, в которых допущены ошибки. Учащиеся должны дать правильный ответ, и обосновать его.

Шаг 3 – задание «Найди лишнее» на экране появляется четверка устройств компьютера, учащиеся должны найти в этой группе лишний элемент. После того как они назовут его, на экране высвечивается правильный ответ.

Шаг 4 – физкультминутка.

Шаг 5 – компьютерное тестирование. Учащиеся садятся за компьютеры и отвечают на вопросы теста. Компьютерная программа сама ставит им оценки.

Шаг 6 – пока несколько учеников выполняют компьютерное тестирование, остальные решают кроссворд, который высвечен на экране, у учащихся есть листочки с распечатанным кроссвордом.
Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей.
Аннотация: Данный урок в учебной программе относится к разделу «Компьютер для начинающих». В ходе урока использовались следующие методы и приемы – наблюдения, сравнения, практические, алгоритмизированные.
План урока:

  1. Знакомство с учащимися.

  2. Задание «Исправь ошибки».

  3. Задание «Найди лишнее».

  4. Физкультминутка.

  5. Компьютерное тестирование.



Практическая реализация:

Отзыв Зиминой А.Л., зам. директора по УВР: «В ходе проведения данного урока учитель опирался на опыт учащихся в их повседневной жизни, постепенно выстраивая цепочку к тем понятиям, которые должны быть, освоены на уроке. Эвристическая форма и наглядное обучение на уроке неразрывны. Формы и методы работы соответствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Определенную информацию несет каждый структурный компонент урока. Средствами информатики и информационных технологий учитель целенаправленно развивает творческое и теоретическое мышление учащихся. В конце урока проводится рефлексия, для определения уровня осознанности проделанной работы».

Отзыв Корбановой И.В., зам. директора по УВР: «ИКТ используется на всех стадиях обучения: при подготовке к занятиям, при контроле и закреплении знаний. Учащиеся находятся в условиях большого эмоционального комфорта, так как никакого негативного воздействия со стороны учителя и одноклассников. Достоинства уроков с ИКТ: возможность реализации индивидуализации обучения, реализация принципа обратной связи, большие возможности наглядного предъявления материала, объективная и своевременная оценка действий учащихся».

Конспект урока:

Тип урока: урок – обобщение, повторение изученного материала.

Цель: закрепить и привести в систему знания и умении по теме «Как устроен компьютер?»

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Как устроен компьютер?»

  • Проявить интерес к изучаемому предмету.

  • Развить логическое мышление, внимание, творческие способности, память.


Методы: практический, синтез и анализ.
Оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, учебник «Информатика 5 класс».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок по английскому языку в 5 классе (спецгруппа) Тема урока: “Johnny’s...
Тема урока: “Johnny’s Playing Football” (повторение и обобщение грамматического материала по теме “Present Continuous”)
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconКонспект урока обобщение изученного материала по теме «Местоимение»...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки, таблицы
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconИтоговое обобщение: Россия и мир на рубеже XX-XXI вв
Цель: Повторение и обобщение изученного материала. Стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами...
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление...
Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала...
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Литосфера»
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»
Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрок на тему "Как устроен компьютер"
Оборудование: компьютерный класс, операционная система Windows xp, пакет программ Microsoft Office
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск