Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/18
Дата публикации04.11.2013
Размер3.82 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОУ ДЕТСКИЙ САД № 58 "РОДНИЧОК"

ЖИВОЙ РОДНИК
ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


(ВЫПУСК 2)


СЕВЕРСК - 2000

ББК 74. 102

Ж 67
Живой родник: Программа для дошкольных образовательных учреждений.

Вып. 2. - Северск, СТИ ТПУ, 2000. - 203с.

Научная идея программы поддержана Российским Гуманитарным научным фондом.

Автор научного проекта, научный руководитель и составитель программы -

Киселева О.И., кандидат филологических наук, доцент Томского

государственного педагогического университета.
Авторский коллектив МДОУ "Детский сад № 58 "Родничок" г. Северска

Томской области: Д.Б.Колотовкина - заведующая детским садом,

В.М.Егоричева - заместитель заведующей, Л.А.Соседова - ст. воспитатель,

М.Л.Макшакова - педагог-психолог, музыкальные руководители - А.В.Березовская,

М.С.Коврежкина, Г.В.Салопова.

Воспитатели - Н.Г.Бажина, М.Г.Бальнова, Г.А.Березовская, Т.И.Козловская,

Н.Л.Кузьменко, С.В.Лоскутова, В.А.Налитова, С.Н.Петрова, Ж.Е.Попова,

А.К.Сухова, С.М.Шингарева.

Данный выпуск является второй частью программы "Живой родник" - знакомство детей дошкольного возраста с русской традиционной культурой. Представлены конспекты занятий, совместной деятельности, развлечений.

Рецензенты:

Е.Н.Ковалевская, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института образования Сибири , дальнего Востока и Севера РАО (г. Томск).
Л.В.Вершинина, кандидат психологических наук, старший преподаватель

Томского государственного педагогического университета.
Редактор: С.Н.Цибулина, кандидак филологических наук, доцент ТГПУ.

Техгический редактор: М.В.Курышева, кандидат филологических наук, доцент.

Коллектив авторов, 2000
От составителей

Уважаемые коллеги!

Перед вами второй выпуск программы "Живой родник". Материалы, предложенные в данной части, адресованы тем, кто заинтересован в возвращении русской традиционной культуры в воспитание детей дошкольного возраста.

Авторский коллектив считает, что самым действенным средством, открывающим ребенку представление о человеке в исторической и культурной перспективе могут служить вечные ценности народной культуры.

Народная культура - многофункциональна и одна из ее функций - воспитательная. Это и побудило авторов провести целенаправленную работу по ознакомлению детей с русской народной культурой в разных формах детской деятельности. Результатом этой работы явилась система конспектов интегрированных занятий, совместной деятельности, развлечений и досугов для детей от трех летнего возраста до семи лет. Тематика этих видов деятельности выстраивается в соответствии с традиционным земледельческим календарем. Это позволяет построить деятельность детей с соответствии со сменой времен года и жизнью людей в прошлом, сохранить обычаи и обряды, связанные с тем или иным событием, соблюсти календарную обрядность праздников, развлечений и игр.

Тематическое планирование, предложенное в первой части программы, не обеспечено полностью конспектами, что дает возможность педагогам варьировать тематику деятельности с детьми в связи с поставленными задачами.

Мы обращаем внимание педагогов на отсутствие указаний в тематическом планировании на форму проведения деятельности. Хотелось бы отметить, что, несмотря на разные методы и подходы к занятиям и совместной деятельности, с нашей точки зрения, нет глубоких различий между ними. Это означает, что при необходимости воспитатель может преобразовать специальное занятие в совместную деятельность и наоборот. Все зависит от того, какую цель преследует педагог, и позволяет более гибко организовывать педагогический процесс.

При подготовке к проведению деятельности с детьми следует внимательно ознакомиться и провести с ними предшествующую работу. Обращаем внимание на то, что занятия и совместная деятельность чаще всего являются обобщающими, а полученные знания и навыки в предшествующей работе дают возможность детям активно участвовать в деятельности.

В данной части программы имеются приложения к занятиям, где предлагаются материалы из литературных, исторических, этнографических источников. Знакомство детей с данным материалом расширяет их кругозор.

Пособие содержит список рекомендованной литературы, материалы которой были использованы в процессе работы над вторым выпуском программы.


Раздел "Познай себя"
Младший возраст
Совместная деятельность

«Играем с куклой»

Составили Н.Г. Бажина, В.А. Налитова
Цели. Используя потешки, приговорки, колыбельные, расширять и обогащать игровые действия детей. Закрепить умения детей действовать с предметами и игрушками, учить объединять 2-3 последовательных эпизода. Развивать сенсорные способности детей.

Обогащать эмоциональную сферу детей новыми впечатлениями, теплотой добрых чувств. Развивать эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения. Формировать бережное и заботливое отношение к кукле.

Закрепить культурно-гигиенические навыки, привычку к чистоте и опрятности как залог здорового образа жизни.

Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, и прилагательными, обозначающими качества предметов. Учить использовать в речи обобщающие слова.

Обогащение словаря: колыбельная песня, русская печка, крупа, каша гречневая, глубокая тарелка, посуда, одежда, зарядка, расческа.

Активизация словаря: кастрюля, варить, кормить, укладывать спать, одевать, расчесывать, умывать, накладывать, каша молочная, вкусная, сладкая, горячая.

Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций «Игры детей». Чтение стихов, потешек, пение колыбельных песен. Игры: «Уложи куклу спать», «Искупаем Катю», «Накормим куклу», «Варим кашу».

Материал. Кукла, атрибуты к играм.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание на то, что кукла Маша лежит в кроватке и никак не может уснуть.

-Почему она не может уснуть? Наверное, Маша хочет, чтобы мы спели ей колыбельную песенку.

Дети качают куклу в качалке или люлечке и поют колыбельные:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою детку не буди.
Котик, котенька-коток,

Котик, серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

-Вот и уснула Машенька.

-Скоро проснется наша Машенька и захочет есть. Давайте сварим ей кашу. Где варят кашу? Мы будем варить кашу в русской печке. В чем варят кашу? (В кастрюле). Кашу варят на молоке. Каша будет молочная. Молоко наливают в кастрюлю, затем туда насыпают крупу. У нас гречневая крупа, значит, наша каша будет гречневая. Какая в кастрюле крупа? Какую кашу мы сварим?

-Вот теперь мы поставим кастрюлю в русскую печь, чтобы она варилась. А во что мы будем накладывать кашу? (В тарелку). А чем же едят кашу? (Ложкой). Кастрюля, тарелка и ложка – посуда. Давайте накроем стол. Что мы поставим на стол?

-Ну вот, наша каша варится, и наша Машенька, наверное, уже выспалась.

Подходят к кукле:

Вот и Машенька проснулась,

С боку на бок перевернулась,

И откинув одеяло, вдруг

Сама на ножки встала.

-Дети, а что надо сделать после сна? (Зарядку).

Воспитатель читает стихотворение:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу набирать

И весь день не уставать.

Предлагает детям сделать зарядку вместе с куклой. Водит куклу, показывая движения: кукла шагает, наклоняется вперед, поднимает руки вверх. Воспитатель приговаривает:

Топ, топ, влево,

Топ, топ, вправо. Шагают.

Выше руки, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровней. Выполняют

От зарядки станешь крепче, движения

Станешь крепче и сильней. по тексту.
Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

Вместе с детьми воспитатель одевает куклу, рассматривают одежду, закрепляют обобщающее слово – одежда, определяют последовательность одевания.

Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит тазик с водой, лежат мыло и полотенце.

-Что это? Для чего здесь вода, мыло и полотенце? Зачем нужно умываться?

Дети помогают воспитателю умывать куклу и вместе читают

потешку:

Знаем, знаем - да-да-да,

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица,

Будет Маша мыться.
Водичка, водичка,

Умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Ой, дети, посмотрите, какая у Машеньки некрасивая прическа. Что нужно сделать с волосами? Что для этого нам нужно?

Причесывая куклу, читают потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, коса, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.
Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету.

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса.

-Ну вот, наша Маша оделась, умылась, причесалась и захотела кушать. Дети, приглашайте Машеньку за стол.

Машу садят за стол, достают из печки кастрюлю, накладывают кашу. Во время кормления читают потешки:

Каша из гречки

Варилась в печке,

Сварилась, упрела,

Чтоб Машенька ела.
Гречневая каша –

Матушка наша.

Хлебец родной –

Отец наш родной.
Умница, Машенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Маша благодарит за угощение. Звучит веселая музыка, дети танцуют вместе с куклой.
Занятие

«Про кота – воркота»

Составила В.А.Налитова
Цели. Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству: потешкам, колыбельным. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки, напевность колыбельных песен.

Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие новыми впечатлениями, используя элементы драматизации.

Учить рисовать тычками и пальцем.

Обогащение словаря: звездочки, много звездочек, месяц, качать, кусок пирога, кувшин молока.

Активизация словаря: котик-коток, колыбельная песенка, уложить в люлечку.

Предшествующая работа. Знакомство и заучивание потешек и колыбельных, обучение подвижной игре «Кот и мыши». Лепка пирогов из соленого теста.

Материал. Картина с изображением ночного неба в окне, кукла, игрушка «кот», «пирог» из соленого теста, кувшин, люлька.

Ход занятия.

Воспитатель читает потешку:

Ночь пришла, темноту привела;

Задремал петушок,

Запел сверчок…

Воспитатель: Ночь пришла, появился месяц. (На картину прикрепляется «месяц»). А чего не хватает на нашем небе? Что еще появится на небе ночью? Вам хочется, чтобы зажглись яркие звездочки? Как можно зажечь звездочки? Чем можно нарисовать звездочки, если нет кисточки? Зажгите звездочки на темном небе пальчиком или палочкой. Какого цвета будут зажигаться звездочки? Да, правильно, желтые и белые. (Дети рисуют). Как много звездочек зажглось! Полюбуйтесь: какое красивое звездное небо!

-Пришла ночь. Что люди делают ночью? Расскажем об этом.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Дети все по люлечкам…

Спят – поспят,

Всему миру спать велят.

-Все спят, и наша кукла Маша тоже хочет спать. (Укладывает вместе с детьми куклу в люлечку). А чтобы ей лучше спалось, давайте споем ей колыбельную песенку. А на помощь позовем котеньку – кота. (Дети качают люльку, поют с воспитателем колыбельную.

Уж ты, котенька – коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

«Угощают» кота пирогом и предлагают кувшин с молоком).

-Вот и заснула наша деточка. Пока она спит, котик зовет нас поиграть с ним в русскую народную игру «Кот и мыши». (Воспитатель надевает детям медальон «мышка», водящему надевают шапочку «кот», и «кот» ложится на скамеечку. Дети – «мышки» встают в хоровод вокруг кота.

Воспитатель:

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите.

Как проснется серый кот –

Разобьет ваш хоровод.

Шевельнул ушами кот –

И исчез весь хоровод!

Дети – мыши разбегаются, кот догоняет их. Игра повторяется по желанию детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, взошло солнышко. Пора будить нашу деточку и идти с ней играть. (Дети будят куклу. Занятие переходит в сюжетные игры в кукольном уголке).
Занятие

«Вот и вышел человечек»

Составила Н.Г.Бажина
Цели. Используя потешки и песенки, закрепить знания детей о частях своего тела (у человека есть туловище, голова, руки, ноги). Учить понимать смысл потешек, песенок, учить двигаться в соответствии с текстом игр. Вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.

Обогащение словаря: туловище, вертеть, кивать, качать.

Активизация словаря: руки, ноги, голова, уши, глаза, носик, пальчики, топать, хлопать, плясать, играть.

Предшествующая работа. Заучивание потешек, песенок. Знакомство с частями тела куклы. Утренняя гимнастика на материале потешек.

Материал. Кукла – дергунчик, кукла, разобранная по частям, фланелеграф, запись русской народной песни или мелодия.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у нее на подносе.

-Это куколка, только она сломалась. Жалко куколку, мы могли бы играть с ней. Поможем куколке? Давайте ее соберем. (Воспитатель вместе с детьми составляет куклу на фланелеграфе).

-Самое главное у человека – туловище. Покажите у себя туловище. У куколки тоже есть туловище. Вот оно. А это у куколки – голова. А где у детей голова? Что можно делать головой? Головой можно качать, вертеть, кивать. Попробуйте сделать так. (Дети выполняют движения).

-Давайте расскажем и покажем части тела.

Вот какие глазки, (Дети выполняют движения

Вот какие ушки, согласно тексту)

Вот какие щечки,

Вот какой наш носик,

Вот какие ручки,

Вот какие ножки,

Вот как хлопали ладошки,

Танцевали наши ножки.

-Где же, где же наши ручки? Вот, вот наши ручки. И у нашей куколки есть ручки. Что можно делать руками? Хлопать, шлепать, махать. (Дети выполняют движения). Руки помогают нам одеваться, умываться, играть. А на каждой ручке есть пальчики. Давайте поиграем с пальчиками.

Мои пальчики расскажут, (поднимают руки вверх,

Все умеют, все покажут. вращают кистями)

Пять их на моей ручке, (вытягивают руки вперед,

Все делать могут, шевелят пальцами)

Всегда помогут.

Они на дудочке играют, (выполняют соответствующие

Мячики бросают, движения)

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

-Где же, где же наши ножки? Вот, вот наши ножки. И у куколки есть ножки. Что умеют делать ножки? Ноги умеют ходить, прыгать, топать, танцевать. Покажите, как они это умеют делать. Давайте поиграем.

Большие ноги идут по дороге:

Топ. Топ. Топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ – топ – топ. Топ – топ – топ.

-Вот мы и собрали нашу куколку. А хотели бы вы, чтобы наша куколка ожила? Давайте «поколдуем». (Воспитатель накрывает салфеткой куклу, идет с детьми вокруг стола. Дети топают ногами, хлопают руками, дуют. Воспитатель открывает салфетку, достает точно такую же собранную куколку - дергунчик, дергает ее за веревочку – кукла «ожила». Звучит веселая русская народная песня или мелодия, дети танцуют).

Физкультурное занятие

«Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем»

Составила В.А.Налитова
Цели. Используя устное народное творчество, укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность, поддерживать бодрое, энергичное состояние.

Совершенствовать технику ходьбы по прямой, выполняя задание во время ходьбы. Продолжать учить ползать на четвереньках. Учить имитировать движения животных. Развивать подвижность кистей рук, ловкость, координацию движений и чувство равновесия.

Создать атмосферу эмоционального благополучия для формирования общего эмоционального, положительного фона.

Материал. Игрушки гуси – серый и белый, бубен, обручи, колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у наших знакомых гусей – серого и белого. (Выставляет игрушки).

1-я часть – вводная. «Гуси на прогулке».

Гуси –домашние птицы,

Ходят дружной вереницей. (Вводная ходьба по кругу)

Сошлись гуси-гусаки,

Ходят бродят у реки. (Ходьба на носках)

Гуси, гуси! (Обычная ходьба)

Га-га-га!

Хорошо вам?

Да-да-да! (Остановиться и хлопнуть в ладоши)

Ну, летите веселей

На лужочек поскорей! (Легкий бег, размахивают руками – крыльями)

2–я часть – обще развивающие упражнения «Жили у бабуси два веселых гуся»

Гуси возле бабки (И. п. - основная стойка, руки опущены.

Греют свои лапки: Вытягивают руки вперед, опускают.

Вот так, вот так,

Греют свои лапки. (Повторить 5 раз.)
Лапками хвалились, (И. п. –основная стойка, руки вперед.

Крылья шевелились. Вращение кистями. Повторить 5 раза.


Гуси важно зашагали, И. п. – основная стойка, руки за спиной.

Травку быстро пощипали. Наклоны туловища вперед.

Лапочки почистили, Вернуться в и.п.

Перышки стряхнули. (Повторить 4 раза)
Гуси возле бабки И.п. – основная стойка, руки опущены.

Поднимали лапки. Поднять ногу, согнутую в коленях.

Вот так, вот так, Опустить ногу.

Поднимали лапки. Повторить 4 раза).
А потом они ложились, И. п. – лежа на спине.

Лапы в пляс у них пустились. Движения поднятыми и согнутыми в

Кошку увидали, коленях ногами.

Гуси быстро встали. (Повторить 4 раза)

Гуси зашипели, (Упражнение на дыхание со звуком «ш»)

Ущипнуть хотели.

А потом они взлетели, (Бег врассыпную)

И летели, и летели.

3 – я часть – обучение основным движениям «Гусак»

Шлепают гуськом Ходьба по дорожке, перешагивая че -

Гусак с гусаком. рез кубики. Задание: остановиться по

Смотрит свысока сигналу бубна, присесть.

Гусак на гусака. В конце дорожки впрыгнуть в обруч и

Ой, вышеплет бока выпрыгнуть из него.

Гусак у гусака.
«Га-га-га! – Ползание на четвереньках по ска-

Гогочет гусь, - мейке, сойти, подпрыгнуть, достать

Я семьей своей колокольчик рукой

Горжусь!

Подвижная игра «Гуси».

Тега! Тега! Дети ходят врассыпную, изображают

Гуси белые, гуси серые. гусей: ноги согнуты в коленях, шеи

Вытянули шеи – вытянуты, машут «крыльями», пока -

У кого длиннее? зывают, как гуси раскрывают клюв.

Крыльями махали,

Головой кивали.

Клюв раскрывали,

«Га-га-га» кричали.
Гуси, гуси! Гуси бегут «домой» – место, отгоро -

Га-га-га! женное веревкой, подлезают под нее.

Хорошо вам? (Игра повторяется 2 – 3 раза)

Да-да-да!

Ну, летите все домой!

Заключительная часть.

Гусь гуляет по дорожке Заключительная ходьба

Гусь играет на гармошке
Комплексы утренней гимнастики
"Погремушки"


Составила А.К.Сухова

Обычная ходьба по кругу

Легкий бег по кругу

И. п. о.с. погремушки за спиной

В: махи руками, звукоподражание "мяу - мяу"

(5 раз)
И. п. о. с.

В: Наклоны вперед, звукоподражание

"кудах-тах"

(4 раза)
И. п. сидя, погремушки в руках у бедер

В: согнуть ноги, постучать погремушками,

звугоподражание "тра-та-та"

(4 раза)

И. п. лежа на животе, погремушки в руках

вверху

В: приподнять верхнюю часть туловища,

имитация

взмахов крыльев лебедушки

(4 раза)


И. п. о. с. погремушки внизу

В: прыжки с переходом на ходьбу

(4 раза)

Обычная ходьба

Бег, звугоподражание "динь - дон"




1. Киска - киска - киска - брысь,

На дорожку не садись,

Наши дети пойдут,

Через киску упадут.
Тили-тили, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.
2. «Киска-киска»

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.
«Курочка»

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.
«Как на нашем…»

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.
«Лебедушка»

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет,

Выше берега

головушку несет,

Белыми крыльями

помахивает,

На цветы воду стряхивает.
"Солнышко и дождик"

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Дождик - дождик хватит лить,

Малых детушек мочить.
3. Пошел котик на торжок,

Нашел котик поясок,

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать.
Птички летят,

Колокольчики звенят,

Раз, два, не воронь,

Р


Упражнение на дыхание

11
азбежались как огонь.
Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому,

Он головушкой помахивает,

Золотой уздой потряхивает.
"Заинька"

Составила А.К.Сухова

1.


Обычная ходьба по кругу

Легкий бег

И. п. о. с. руки перед грудью

В: приседание, руки вынести вперед

(5 раз)

И. п. о. с. руки в стороны

В: хлопки перед грудью

(6 раз)
И. п. о. с. руки на поясе

В: высокое поднимание колена

(6 раз)

И. п. о. с. руки на поясе

В: наклоны туловища вперед

(5 раз)

И. п. ноги вместе, руки перед собой

В: прыжки

(4 раза)

Упражнение на дыхание

Руки поднять вверх, вдох

Опустить руки, выдох

Ходять дети ножками,

Ножками - сапожками,

Ножками затопали,

Зашагали по полу.
Я - рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я заиньку догоняла.

2.

Зайчишка - трусишка,

По полю бежал,

В огород попал,

Морковку поел,

Капустку нашел,

Сидит, грызет.

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.


Заинька, наклонись,

Серенький, наклонись.


Зайку кто - то испугал,

Зайка прыг и ускакал,

Зайка, попляши,

Серенький, попляши.
3.

Игра "Мыши водят хоровод"

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобъет весь хоровод.

"Волшебный лес"

Составила С.Н.Петрова

1.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

М
Обычная ходьба
Ходьба с заданием

Бег врассыпную

Построиться в круг


И. п. о. с.

В: руки через стороны вверх

(4 раза)
И. п. стойка на коленях, руки в стороны

В: наклониться вперед, коснуться пола

(4 раза)
И. п. сидя на полу, руки на поясе

В: наклониться вперед, коснуться руками носков ног

(4 раза)
И. п. лежа на животе

В: перекаты со спины на живот

(4 раза)

И. п. лежа на спине

В: ноги согнуть в коленях, обхватить двумя руками

(4 раза)
И. п. о. с.

В: прыжки, ноги вместе - врозь

( 6 раз)
Обычная ходьба, ходьба с заданием, упражнение на дыхание

13

ы ходим на носках,

А потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.
Тучка - невеличка,

Дождь прислала нам,

Побежим скорее,

Спрячемся в лесу.
Все встаем по порядку,

Дружно делаем зарядку.
2.

Вот дуб растет высокий,

И смотрит на нас игриво.

Ива наклонилась над водой,

Она увидела свое отражение.

Принагнулась елочка,

Елочка - иголочка,

Тяжело пушистые

Веточки держать.
Сухии ветки отпилили

И на землю положили.

Ветер задувает,

Ветки по земле катает.
Ветер листья все срывает,

Листья скручиваются,

По ветру летают.

А вот осинка тонкая,

Смеется

Словно речка звонкая.
А теперь всем детям встать,

Руки медлено поднять,

На носочках потянуться,

Пальцы сжать, потом расжать,

Руки вниз и так стоять.

"Мишка"
Составила В.А.Налитова

1.

М
Обычная ходьба
Изображают как мишка достает и ест мед

Ходьба на четвереньках с опорой на стопы ног и лодоней
Бег


И. п. о. с.

В: поднять руки через стороны вверх, опустить

(5 раз)

И. п. о. с.

В: присесть,обхватить колени руками,

наклонить голову к коленям

(4 раза)

И. п. о. с. руки на поясе

В: высокое поднимание ног

(4 раза)

Прыжки в чередовании с ходьбой
И. п. лежа на полу

В: расслабиться
едведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.
И дет медведь,

Шумит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах,

На двух руках -

Мы тоже можем так.
Мишка быстро побежал -

На малинный след напал.
2.

Облизывает лапу,

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль побрел.

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел,

На лужок пришел.

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.
3.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.


"Обезьянки"
Составила В.А.Налитова


Обычная хотьба по кругу

Хотьба с высоким подниманием колена

Ходьба, хлопки над головой

И. п. о. с.

В: поднять руки вверх, хлопнуть над головой

(5 раз)

И. п. сидя

В: поднимание ног по очередно

(4 раза)
И. п. о. с. руки на поясе

В: поднять руки вверх, наклониться, ударить по коленям, выпрямиться, руки на пояс

(4 раза)
Ползание на четвереньках

Прыжки на двух ногах

Ходьба

Упражнение на дыхание


15




1.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки.
Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимит выше всех?

2.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче, веселее.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…
А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.
С веточки на веточку

Обезьянка прыг, прыг
3.

Обезьянка отдохнет

И играть опять пойдет.
Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем.

Шарик лопнул - выдыхаем!

Дышится легко… ровно…

Глубоко…

Средний возраст.

Занятие

«Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки…»

Составила Соседова Л.А.
Цели. Продолжая знакомить детей с малыми жанрами устного творчества, расширять представления о своем теле: у каждого человека есть волосы, они разные по длине и цвету и т.п. Дать понять, что люди отличаются друг от друга, но каждый хорош по-своему. Расширить представления о личной гигиене и научить детей ухаживать за своими волосами.

Развивать сенсорную культуру детей.

Обогащение словаря: расческа пластмассовая, деревянная, зубья, ручка, волосыньки, волосинки, парикмахер, гребень.

Активизация словаря: волосы, короткие, длинные, мягкие, пушистые, темные, светлые, рыжие, стричь, делать прическу, ухаживать, расчесывать.

Предшествующая работа. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Беседы с детьми о посещении парикмахерской. Рассматривание альбома или журналов с фотографиями причесок. Чтение стихотворения «Косички» Е.Григорьевой.

Материал. Расчески разные по размеру и материалу, атрибуты к игре «Парикмахерская». Картинка с изображением ножниц.

Ход занятия.

-Посмотрите друг на друга: вы все аккуратно подстрижены и причесаны. Где подстригался Коля? А где делает прическу ваша мама? Зачем люди ходят в парикмахерскую? Кто работает в парикмахерской? Приглашаю вас в парикмахерскую, а я буду парикмахером. (Надевает халат). Какие инструменты нужны парикмахеру? Отгадайте мою загадку: два конца, два кольца, посредине – гвоздик.

-А чем парикмахер расчесывает волосы?

Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

-Найдите отгадку на столе. Рассмотрите расчески: что у них общее, а что разное? (У каждой есть ручка и зубья). У этой расчески зубья длинные, а у этой – короткие. У расчесок разные ручки. А у этой расчески нет ручки. Расчески сделаны из разного материала. Эта расческа из пластмассы. Как мы говорим о такой расческе? Это пластмассовая расческа. Но больше всего волосы любят деревянную расческу. Из чего сделана эта расческа? (Из дерева). Вот какие разные бывают расчески.

-А сейчас посмотрите на волосы друг у друга. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает волосы. Определяют их длинну, цвет, определяют мягкость волос на ощупь. Делают вывод : у всех детей волосы разные: длинные и короткие, мягкие и жесткие, разные по цвету).

Воспитатель: Но любые волосы – это красиво! Полюбуйтесь друг на друга. Как вы думаете, какой расческой нужно расчесывать волосы Дианы, а какой – Колины? Покажите такие расчески. Можно ли расчесывать свои волосы чужой расческой? Почему нельзя? (Через расчески могут передаваться болезни).

-Как вы думаете, какие волосы можно назвать красивыми? Правильно, чистые, ухоженные волосы всегда выглядят красиво. Как нужно ухаживать за волосами? (Мыть шампунью, расчесывать, делать прически). А знаете ли вы, как в давние времена ухаживали за волосами? Волосы ополаскивали настоем трав – крапивы, березовых листьев, ромашки. Расчесывали деревянным гребнем, заплетали косы и украшали лентами. Расчесывает матушка своей доченьке волосы да приговаривает:

Уж в косу заплету,

Уж я русу заплету.

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

Ты расти, расти, коса.

Всему городу краса.

-Всегда у русского народа ценились длинные волосы. Девушки ходили с непокрытой головой, волосы спадали до плеч или заплетались в косы. Для красоты в косы вплетались ленты или золотые нити, а к их концам подвешивали треугольники из кожи или бересты, украшенные шелком или бусам.

-Посмотрите на наших кукол – они такие грустные, их волосы непричесаны, косы не заплетены. Давайте поиграем в парикмахерскую и сделаем наших кукол красивыми. (Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игры, выбирают в альбоме прически и делают их куклам. Воспитатель побуждает детей читать потешку.)

Приложение к занятию «Чешу, чешу волосыньки…»

Косички.

Ах, как жаль, что мало у меня волос:

Я бы заплетала много - много кос!

Слева – пять, и справа – пять,

Ровные, тугие…

Носят же косички девочки другие!

Косы вырастить спешу,

Гребешком чешу, чешу,

Поливаю их из лейки,

Измеряю их линейкой.

Научилась у сестрички

Ленту в косы заплетать…

Почему же мои косы

Не желают вырастать?

Е. Григорьева
Занятие

«Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Составила А.К.Сухова
Цели. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», прививать гигиенические навыки, учить правильно чистить зубы. Ввести понятие «полезные продукты питания».

Обогащение словаря: крепкое здоровье, полезные продукты питания, здоровый образ жизни, болезнь зубов – кариес, врач-стоматолог, стоматологическая поликлиника.

Активизация словаря: чистить зубы, здоровые зубы,

Предшествующая работа. Рассказывание сказки «Терешечка». Работа над пословицами и поговорками о здоровье. Чтение потешек во время умывания.

Материал. Королева «Зубная щетка». Картинки к игре «Что полезно и что вредно для зубов». Книжка «Как чистить зубы».

Ход занятия.

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Крокодил и птичка».

Воспитатель: Почему плакал крокодил? Кто и как помог ему? Какое правило стал выполнять крокодил каждый день?

-Болят ли зубы у человека? К кому мы обращаемся, если у нас болит зуб? Врач, который лечит зубы, называется стоматолог. А больница, в которой лечат зубы, называется стоматологическая поликлиника.

-А нужно ли приходить в стоматологическую поликлинику, если зубы не болят? Есть такое заболевание – кариес. Если не чистить зубы, микробы поселяются в зубе и начинают его разрушать. Но в начале болезни зуб не болит. Врач – стоматолог вылечит зуб быстрее и без боли, если кариес только начинается. Вот почему нужно посещать стоматологическую поликлинику два раза в год, даже если зубы не болят.

На ширме появляется Королева зубная щетка. На ней корона, воротничок и плащ.

Королева зубная щетка: Я - Королева зубная щетка. Я слышала, что вы говорите о зубах. Здоровые зубы – это здоровый человек. Об этом в пословицах и поговорках говорится: «Здоровье всего дороже», «Здоровье всему голова», «Болезнь человека не красит». Объясните это.

-Что же нужно делать, чтобы зубы не болели? Да, самое главное – соблюдать гигиену зубов. Что это означает? Что вам помогает делать зубы чистыми? Про эту помощницу я загадаю вам загадку.

Хвостик – из кости,

А на спине щетинка.

Чищу зубы каждый день

И работать мне не лень.

(Зубная щетка).

-Вот ваши помощницы. (Подает зубные щетки. Дети рассматривают разные зубные щетки, определяют, что они бывают большими и маленькими, жесткими и мягкими, разными по форме и даже изогнутыми.)

-Отгадайте еще одну загадку и узнаете про другую вашу помощницу:

Я как белый червячок

Выползу на щетку.

И почищу я зубок

Каждому ребенку.

(Зубная паста).

-Зубная паста тоже бывает разная: с разными вкусовыми добавками (нюхают и определяют добавку по рисунку на тюбике), есть пасты гигиенические, лечебные, которые предупреждают кариес, есть пасты для взрослых и детей.

-Расскажите, как надо правильно чистить зубы. А чтобы вы это не забыли, я подарю вам книжку «Чисти зубы правильно». (Королева зубная щетка дарит книжку). На прощанье хочу вам пожелать:

Расти, расти, зубок,

Крепким, как дубок.

Воспитатель: Что еще поможет зубам быть здоровыми? Нужно правильно и разнообразно питаться. Расскажите, какие продукты полезны для зубов, а какие нужно есть поменьше. (Дети объединяют продукты в группы: молочные продукты, мясные, рыбные, сладости, сладкие газированные напитки и т.п.).

-Подумайте, от чего еще могут заболеть зубы. Давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо для зубов». (Воспитатель выкладывает на стол два круга со значками «здоровый зуб» и «больной зуб». Дети выбирают картинки о том, что можно и что нельзя делать зубами, и раскладывают их в соответствующие круги: можно грызть яблоко, нельзя перекусывать нитки, открывать зубами пробки на бутылках, грызть грецкие орехи и т.п.)

-Вспомните, в какой русской народной сказке герой не выполнил одно из таких правил и сломал зуб? Да, это баба Яга из сказки «Терешечка». (Воспитатель читает этот отрывок из сказки).

-Здоровые зубы бывают у человека, который ведет здоровый образ жизни. Кто знает, что такое здоровый образ жизни? (Правильно питаться, не курить, не пить, делать утреннюю гимнастику и заниматься спортом). Русские люди – богатыри издавна славились своим крепким здоровьем. Недаром говорят про здорового человека, что у него богатырское здоровье. Здоровье нужно беречь. Мы знаем много русских народных подвижных игр, в которых развивается сила, ловкость и укрепляется здоровье. В какую игру вы хотели бы поиграть? А водящего выберем считалкой:

Раз, два, три -

Зубы щеткой три.

Три, четыре, пять -

Зубу крепким вырастать.

Проводится подвижная игра по желанию детей.

-Сегодня вы убедились, что здоровые зубы – это крепкое здоровье человека, это красота. Давайте будем беречь зубы и заботиться о них.
Развлечение

«Вдоль по реченьке лебедушка плывет»

Составила С.Н.Петрова
Цели. Привлекая разные жанры устного народного творчества, знакомить детей с отличиями между девочками и мальчиками, женщинами и мужчинами. Продолжать учить детей передавать образ животного, ритмично двигаться под музыку, петь частушки.

Совершенствовать коммуникативные способности, умение взаимодействовать

друг с другом.

Обогащение словаря: лебедушка плывет, девица – красавица, красна девица, женщина стройная, статная, говорит напевно.

Активизация словаря: мастерица, хозяюшка, песенница, рукодельница.

Предшествующая работа. Рассматривание русского костюма. Пение частушек. Изготовление мальчиками подарков для девочек. Этюды пантомимики.

Материал. Русские костюмы, корзиночки, жетоны – кружки красного и желтого цвета. Тесто.

Ход развлечения.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, дорогие гости. Сегодня мы собрались не случайно. Какой сегодня праздник? Восьмое марта – праздник всех девочек и женщин. Посмотрите, какие нарядные и необычные наши девочки.

Мальчик: Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!
Из чего только сделаны барышни?

Из булавок и заколок,

Из косичек и тесемок.

Вот из этого сделаны барышни!

-На Руси женщины обладают многими достоинствами. Они и красавицы, и рукодельницы, и хорошие хозяйки. Мастерица, хозяюшка, песенница, мастерица, рукодельница – вот как говорят о женщине. Давайте посмотрим, что умеют делать наши девочки. (Педагог предлагает выбрать жюри из гостей. Жюри знакомит детей с оценками заданий: красный кружок - отлично, желтый - хорошо).

-А ну-ка, девицы – красавицы, выходите! На нас посмотрите, себя покажите, покажите, как вы умеете двигаться под музыку.

Конкурс 1. «Самая обаятельная и привлекательная». Звучит русская народная мелодия «Вологодские кружева».

Воспитатель:

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Девочки двигаются под музыку по кругу. Воспитатель показывает движения, девочки повторяют. Жюри дает оценку выступлению.

Конкурс 2. «Угадай, кто я».

Воспитатель: А сейчас девочки загадают загадки без слов. (Девочки показывают движением любимое животное, а зритель отгадывают. Жюри выделяет тех, кто более точно изобразил животное.)

Конкурс 3. «Зеркало».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зеркало». Каждая девочка выбирает себе в пару мальчика. Девочка – «зеркало» повторяет движения, показанные мальчиком. Звучит музыка. Жюри отмечает точность исполнения движений.

Конкурс 4. «Колыбельная».

Воспитатель: А наши девочки – будущие мамы. Умеют ли наши девочки успокоить малыша, сказать ему добрые слова, спеть колыбельную песенку? (Девочки говорят кукле разные добрые слова, баюкают, поют колыбельную).

Жюри поощряет за мелодичность исполнения, наибольшее количество добрых слов.

Конкурс 5. «Это звонкое чудо частушка».

Воспитатель:

Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Девочки по очереди исполняют частушки.

Конкурс 6. «Хозяюшка». Девочкам предлагается слепить из теста пирог и украсить его. Жюри отмечает оригинальность украшения.

Подводятся итоги. Девочки – победительницы награждаются игрушками. Мальчики дарят всем девочкам свои поделки. Участники конкурса и гости пьют чай с пирогами.

Приложение к развлечению «Вдоль по реченьке лебедушка плывет».

Частушки.

Балалаечка бренчит,

Гармошка заливается,

На весеннем лугу

Веселье начинается.
Я надену бело платье,

Буду я красавица.

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся.
По деревне я пошла,

Ванечку увидела:

Под кустом сидел и плакал, -

Курица обидела.
Свяжу милому я кофту,

Рябую – прерябую.

Ты миленочка не трогай,

А то покарябаю.
Шила милому трусы,

Вышла рукавица.

Меня милый похвалил:

«Ну и мастерица».
Маша ела, хохоча,

Гречневую кашу.

Отмывали целый час

Гречневую Машу.

-Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

-Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.
Если б не было воды,

Не было бы кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск