Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер121.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ПОЗНАНИЯ»
Это совместная попытка воспитателя младшей группы Бондаревой О.Г. и старшего воспитателя Котельниковой Г.Н. ГБОУ д\с № 2379 разработать конспекты интегрированных занятий для раннего приобщения детей к поисково-познавательной деятельности на базе программного материала второй младшей группы по чтению художественной литературы.

Данная интеграция дает возможность формировать начальные предпосылки поисковой деятельности, развивать любознательность к окружающему миру, наблюдательность, обогащать содержание совместного общения взрослого с детьми. У детей появляется возможность стать на место героя литературного произведения и произвести практические действия совместно со взрослым с целью проверки какой-либо проблемной ситуации ( через свой личный опыт ребенок осмысливает опыт героев сказки).

Очень многое зависит от педагога, от его эмоционального поведения: он удивляется, восхищается вместе с детьми, ищет пути разрешения проблемы на глазах у детей, обращается к ним за помощью, просит у них совета. А вечером вместе с детьми рассказывает родителям о совершенных ими маленьких открытиях.

Элементарные опыты не требуют специального оборудования, это по сути игрушки или доступный материал, который может находиться в свободном доступе в игровой комнате, на участке детского сада или дома.

Интегрированное занятие «Умная галка» составлено для детей старшего дошкольного возраста.


Занятие-игра

«Плывет, плывет кораблик»

по произведению В. Г.Сутеева «Кораблик»

(Вторая младшая группа)
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (плотность), продолжать знакомить с творчеством В.Г. Сутеева.

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Чтение художественной литературы».

Оборудование: Иллюстрации к рассказу В.Г. Сутеева «Кораблик», емкость с водой, скорлупа грецкого ореха, тяжелые и лёгкие предметы.

Ход игры-занятия:

Организационный момент.

Дети и воспитатель сидят на ковре, проводится пальчиковая гимнастика:
Плывет, плывет кораблик (волнообразные движения руками)

Кораблик золотой.

Везёт, везёт подарки (сжимают кулачки на вытянутых руках)

Подарки нам с тобой.
- Дети, кораблик привёз нам подарок. Вот эту книгу Владимира Григорьевича Сутеева

с интересными сказками и рассказами. Сейчас я вам прочитаю сказку «Кораблик».

Воспитатель читает сказку, опираясь на увеличенные иллюстрации из книг, проводит беседу по содержанию.

Физкультурная минутка.

Сели на кораблик (дети сидят на стульчиках)

Верные друзья.

Плыли, плыли, плыли (выполняют руками волновое движение)

В далёкие края.

А лягушка смотрит (подносят ребро ладони ко лбу)

Ква-ква-ква,

Не догнать кораблик (поворачивают голову вправо и влево)

Да-да-да.
Проблемно-игровая мотивация.

- Как вы думаете, ореховая скорлупа действительно может плыть? Давайте проведём опыт

и узнаем, что получится.

В ёмкость с водой по очереди опускаются различные предметы - тяжёлые, легкие и ореховая скорлупа. Совместно с детьми воспитатель формулирует вывод.

- Теперь мы знаем, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие могут плавать. Мы убедились,

что легкая скорлупа плавает, не тонет и герои сказки действительно могли уплыть.

Воспитатель дает возможность каждому ребенку поиграть с предметами и водой. Оборудование остается в групповой комнате в свободном доступе на время сохранения у детей интереса.

На следующий день организуется продуктивная деятельность по изготовлению кораблика для героев сказки.



Использование стола для игр с водой для исследовательской деятельности.


Занятие-игра

по русской народной сказке «Лиса и заяц»

(Вторая младшая группа)
Задачи: Учить детей рассказывать знакомую сказку «Лиса и заяц» с помощью настольного театра, развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

Развивать у детей интерес к природе с помощью наблюдений и элементарного экспериментирования, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной опытным путем.

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: Настольный театр к сказке «Лиса и заяц», дом из снега, настольная лампа.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», наблюдение на прогулке за таянием снега или сосулек, постройка из снега сказочного домика для лисы.

Ход игры-занятия:

Погружение в сказочную ситуацию.

Воспитатель с детьми сидит на ковре полукругом, проводится пальчиковая гимнастика.

- Дети, к нам в гости пришла сказка. Давайте её поприветствуем:
За высокими горами, (поднимают руки вверх)

За далёкими лесами (вытягивают руки вперед)

Стоит в поле теремок, (руки образуют треугольник)

Из трубы идёт дымок (шевелят пальцами)

На двери висит замок. (руки сжимают в замок)

Мы замочек отопрём, (руки вытягивают вперед)

Сказку в гости позовём. (зовущее движение ладошками)

Глазки закрываются, (руки закрывают лицо)

Глазки открываются, (руки опускают вниз)
Проблемно-игровая мотивация.

С помощью настольного театра дети вместе с воспитателем вспоминают знакомую им сказку «Лиса и заяц». Воспитатель беседует по содержанию сказки, с помощью вопросов подводит детей к выводу, что домик из снега под теплыми солнечными лучами тает и превращается в воду.

- Дети, а как вы думаете, почему у зайчика не стало избушки? (Ответы детей.) Почему лиса выгнала зайчика из его избушки? Что случилось с её избушкой весной и почему? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям проверить, что происходит со снегом под действием теплых лучей. В групповую комнату вносится снежный дом в емкости, построенный детьми на прогулке.

- Дети, посмотрите внимательно вокруг себя. Что может заменить нам в группе солнце? (Ответы детей.)

Воспитатель обращает внимание детей на настольную лампу и с помощью вопросов подводит к выводу, что в роли солнца может выступить лампа. Воспитатель ставит снежный домик под лампу и предлагает детям поиграть
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети присаживаются на корточки и

Вот так, вот так. И ушами шевелит. руками имитируют шевелящиеся ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (дети делают круговые движения

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. кистями рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (дети прыгают на двух ногах с

Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. продвижением вперёд)
После игры дети подходят к домику, который начал таять. Воспитатель обращает внимание детей на появление в емкости воды, подводит к выводу, что снег - это тоже вода.

Дети вместе с воспитателем дают лисе совет, что не следует строить дом из снега – это очень не практично, в таком доме не только холодно, но с наступлением весны он обязательно растает.

- Мы с вами убедились, что когда пригревает солнышко, снег начинает таять и превращается в воду. Теперь мы будем ждать, когда к нам придёт весна и появятся весенние ручейки.

Наблюдение за домиком лисы продолжается после дневного сна.


Предварительная работа на прогулке:

наблюдение за снегом и постройка домика из снега для лисы.



Наблюдение за изменением состояния снежного дома.


«Мыльные пузыри»

занятие-игра

по стихотворению А.Л. Барто “Девочка чумазая”

(Вторая младшая группа)
Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Приобщать детей к словесному искусству, развитие у них художественного восприятия и эстетического вкуса. Развивать у детей интерес к природе с помощью наблюдений и элементарного экспериментирования, научить детей пускать мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: кукла и тазик с принадлежностями для купания, на каждого ребёнка мисочка с мыльным раствором и палочка с колечком на конце, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о правилах личной гигиены по картине «Дети умываются» из серии «Детский сад», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», создание игровых ситуаций «Купание куклы (мишки…)».

Ход игры-занятия:

Инсценировка стихотворения А.Л. Барто “Девочка чумазая”.

- Я расскажу вам одну историю про девочку, которая не любила мыться.

В процессе инсценировки воспитатель моет куклу, в тазике появляется мыльная пена. Воспитатель обращает внимание детей на мыльную пену, состоящую из маленьких пузырьков, предлагает каждому взять немного в руки и рассмотреть. Дети вытирают руки салфеткой.

Проблемно-игровая мотивация.

- Дети, а знаете, как из маленьких пузырьков появляются большие пузыри? В маленький пузырь должен попасть воздух, он его надует, и пузырь станет большим. Хотите попробовать сделать большие пузыри? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, у каждого стоит мисочка с мыльной водой.

-Опустите колечко в водичку и подуйте в неё. Дуть надо не спеша, так, как дует тёплый летний ветер.

Дети надувают пузыри под потешку:

Надувайся пузырь,

Надувайся большой,

И не лопайся!

Воспитатель эмоционально реагирует на успехи детей, выражает удивление и восхищение.

-Молодцы, ребята, у вас всё получается! Какие красивые пузыри летят по воздуху!
Подвижная игра «Поймай пузырь».

Воспитатель надувает мыльные пузыри, сопровождая свои действия стихами, дети их ловят.

Эй, пузырь, лети, лети

Ну-ка быстро догони!

Ты ногою топ-топ,

И рукою хлоп-хлоп!



Развиваем интерес детей к окружающей среде.

Занятие-игра

«Разноцветные клубочки»

(Вторая младшая группа)
Задачи: Развивать интерес детей к иллюстрации, умение связывать изображение с содержанием текста произведения. Развивать мелкую моторику руки. Развивать у детей любознательность и исследовательский интерес к окружающей действительности с помощью наблюдений и элементарного экспериментирования, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Чтение художественной литературы».

Оборудование: Иллюстрации к рассказу Н.Радлова «Где клубок?», корзина, клубки ниток (желательно, чтобы нитки были толстые), спицы, вязаные вещи.

Предварительная работа:

Рассматривание картины О.Капустиной «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Ход игры-занятия:

Игровая ситуация «Вяжет бабушка носки».

Воспитатель, повязав платок, вносит в групповую комнату корзину с разноцветными клубочками, садится среди детей и делает вид, что вяжет носок, ждет заинтересованных вопросов детей. Воспитатель отвечает на вопросы детей, показывает спицы; дает потрогать, подержать в руках носки, клубочки.

- Дети, как вы думаете, а что еще можно связать из ниток? (Ответы детей.) Правильно,

из ниток можно связать не только носки, но и кофты, свитера, шарфы, варежки. Эта

одежда более толстая, пушистая, а значит и более теплая.
Рассматривание иллюстраций

к рассказу Н.Радлова «Где клубок?».

- Дети, я хочу вам рассказать занимательную историю, которая произошла с маленьким

котенком и бабушкой.

Воспитатель рассматривает увеличенные иллюстрации Д. Хармса «Где клубок?» из книги Н.Радлова «Рассказы в картинках» и читает стихотворение.

Катился, крутился,

Крутился, катился,

Катился и скрылся клубок.

Но я догадался, куда он девался,

А кот догадаться не мог.

Воспитатель спрашивает, почему рассказ называется «Где клубок?», интересуется, все ли поняли, куда делся клубок, выслушивает мнения детей.
Игровая проблемная ситуация.

-Дети, как вы думаете, а наши клубочки смогут исчезнуть?

Воспитатель раздает детям клубки и предлагает им превратиться в котят и пошалить с разноцветными клубочками. В процессе игры дети разматывают клубочки. Воспитатель создает проблемную ситуацию.

- А могут ли клубочки появиться снова? И что для этого надо сделать?

Воспитатель показывает, как можно нитки смотать обратно в клубок. В процессе игры у некоторых детей могут запутаться нитки, воспитатель подводит детей к выводу: что нитки тонкие и могут легко запутаться, вот поэтому их и сматывают в клубок.

На следующий день организуется продуктивная деятельность по рисованию разноцветных клубочков карандашами.






Нитки для вязания тоже могут стать предметом интереса детей.


Интегрированное занятие

по познавательно-исследовательской деятельности

по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка»

(Подготовительная к школе группа)

Задачи: Продолжать учить детей наблюдать и размышлять над тем, что они увидели.

Развивать Любознательность, самостоятельность и творчество в экспериментальной деятельности.

Закрепить умение детей составлять рассказы по картинкам.

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Чтение художественной литературы».

Оборудование: Две ёмкости с водой, камешки, мелкие предметы (лёгкие, полые внутри) на каждого ребенка, иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Умная галка», игрушка-котенок.

Ход занятия:

Проблемно-игровая мотивация.

Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель вносит котенка и рассказывает детям, что щенок устал и хочет пить.

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию - напоить котенка, используя неполную бутылочку воды, так как нет миски. Воспитатель выслушивает детские предположения, обсуждает с детьми выдвинутые ими гипотезы, дает возможность их проверить. Предлагает послушать рассказ Л.Н. Толстого «Умная галка».

- Дети, а хотите узнать, как с такой проблемой справилась птица галка?
«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало.

Галка не могла достать. Она стала кидать камешки в кувшин.

Умная птица накидала столько, что вода стала выше. Вот так галка!».
Дети догадываются, что надо добавить в воду камешки, чтобы вода поднялась до краев. При затруднении детей, воспитатель помогает им придти к нужному решению проблемы, предлагает провести опыт. Дети бросают камешки в ёмкость с водой, и вода постепенно поднимается вверх.

Совместно формулируется вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду.

Воспитатель предлагает детям проделать опыт с легкими, полыми внутри предметами и предлагает, повторить опыт, используя их, вместо камешков. Дети экспериментируют и убеждаются, что нужного эффекта не получается. Совместно формулируется вывод: Воздух внутри предметов не даёт им утонуть, и уровень воды не меняется. Д
Физкультурная минутка (на произвольную тему).
Пересказ рассказа.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации к рассказу, выставленные в произвольном порядке. Ещё раз читает рассказ и предлагает детям пересказать его, выкладывая иллюстрации в соответствии с ходом рассказа. По желанию, 3-4 ребёнка выходят, и с помощью иллюстраций и наводящих вопросов, пересказывают рассказ и выставляют картинки в нужном порядке.

В конце занятия воспитатель переносит опытный материал в групповой уголок экспериментирования для самостоятельной экспериментальной деятельности детей.







Решение проблемной ситуации опытным путем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск