Скачать 100.16 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: СИНОНИМЫ. ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием «синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы, редактировать текст, используя синонимы. Закреплять умения работать с толковым словарем. Развивать словарный запас, внимание, память. Формировать умения работать в паре, учить взаимовыручке. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник русского языка, рабочая тетрадь, толковый словарь, индивидуальные карточки, электронные материалы (слайды). ХОД УРОКА. I. Организационная часть. Сегодня мы познакомимся с новой группой слов, как она называется, вы мне скажите сами, если справитесь с первым заданием и будете особо внимательными. А начнем мы наш урок с повторения словарных слов. II. Работа со словарными словами. Перед вами ребус. Чтобы вписать в него слова необходимо разгадать загадки.
Слайд № 1.
Слайд № 2
Без хозяина грущу.
Прочитать слова. (слайд убирается). Кто может повторить? Записать слова по памяти столбиком и обозначить орфограмму словарного слова. II. Новая тема: 1.Подобрать к каждому слову слова близкие по значению.
Слайд № 3. - Что общего у этих пар слов? (Значение, часть речи) - Чем отличаются? (по-разному произносятся) - Такие пары слов имеют свое название, которое спрятано в кроссворде. Кто найдет слова
Слайд № 4. Итог: что мы будем называть синонимом? (Дети формулируют правило как поняли) 2. Работа с правилом в учебнике . Откроем учебник и прочитаем правило на странице 64. Правильно мы его вывели? - Какое значение должно быть у синонимов? - Какой частью речи они должны быть? 3.Физминутка. Давайте попробуем подобрать синонимы к словам, которые я вам буду называть. При этом вы будете сопровождать их движениями. ИДТИ – ШАГАТЬ СКАКАТЬ – ПРЫГАТЬ КИДАТЬ – БРОСАТЬ СООРУЖАТЬ – СТРОИТЬ РАЗМЫШЛЯТЬ – СТРОИТЬ БАЛОВАТЬСЯ – ШАЛИТЬ ЕСТЬ – КУШАТЬ СВЕРКАТЬ – БЛИСТАТЬ 4.Работа с толковым словарем В тетради на печатной основе на стр. 43, выполним задание № 39.Найти слова в толковом словаре. В словарных статьях отыщи синонимы, с помощью которых даны толкования эти слов. Рядом с каждым словом напишите его синоним. (Дети работают в парах)
Слайд №5. 5.Значение синонимов. -У каждого из вас есть карточка. - Прочитайте группу слов и назовите, что их объединяет.
Слайд № 6. - Что объединяет слова? (смысл, часть речи) - Для чего нужны, разве недостаточно одного слова? (дают более точную характеристику предмету, действию, качеству) - Выделите в каждой группе слово, которое характеризуют качество в наибольшей степени. 6. Редактирование текста. -В учебнике на стр. 65 выполним задание №54. Миша составил рассказ. Какой недостаток есть в рассказе?
-Переделаем рассказ, используя разные синонимы, которые есть у слова маленький.
Слайд № 7 III.Итог урока: Что такое синонимы? Для чего нужны синонимы? Кто научился подбирать синонимы? IV.Домашнее задание: Записать текст, который отредактировали на уроке, стр.65, №54. |
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык» Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,... | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | ||
Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... |