Скачать 40.22 Kb.
|
Конспект логопедического занятия: группа ОНР, 1 класс.Тема: «Дифференциация Х — Ж»Романенко Наталья Сергеевна, учитель – логопед МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области» Цели: - сформировать у учащихся четкую дифференциацию букв «х» и «ж»; - уточнить пространственную ориентировку; научить детей удерживать в памяти сложные инструкции; развивать зрительную, слуховую и тактильную память; - совершенствовать фонемный анализ, слоговой синтез, зрительный гнозис; -развивать орфографическую зоркость, пополнять словарный запас детей. -восстанавливать умственную работоспособность, препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся, создать положительный эмоциональный настрой на занятии. Дидактические средства: карточки со словами написанными пунктиром; карточки с наложением контурных изображений предметов; буквы «Х» и «Ж»; элементы букв «Х» и «Ж»; изображения предметов на мониторе, в названии которых есть звуки [Х] и [Ж]; звуковые линейки; фломастеры; задания в файлах (или под пленкой); таблица с буквами, написанными разным шрифтом, среди которых часто встречаются буквы «Х» и «Ж», вырезанные из наждачной бумаги; «волшебный ящик». Ход занятия:
Первым сядет тот, кто прочтет на первой карточке слово из букв, написанных пунктиром. Пример: ЧИЖИК, ХОМЯК 2.Основная часть занятия.
И про наших двух чижей, Двух ежей и двух ужей, Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей. Дети определяют звуки, с которыми будут работать на занятии. Тема занятия написана на классной доске. Учитель – логопед называет её.
Ужу-жу-жу - молоко дадим ежу. Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. Жи-жи-жи - здесь живут ежи. Же-же-же - дождь прошел уже. Же-же-же - снег на улице уже. Хе-хе-хе - сидит птичка на ольхе. Ох-ох-ох - мы посеяли горох. Ах-ах-ах – очень холодно в горах. Эх-эх-эх – в гости мы позвали всех. • Найти поочередно буквы «Х» и «Ж», написанные разными шрифтами, среди других букв. Опосредованное зрительное различение букв Х и Ж: буква Х, от холода сжалась, ей холодно, а буква Ж от жары расширилась, ей жарко. X— худая, а Ж— жирная. • Выкладывание букв из элементов в словах: жатва, храбрый, железный, Михаил, жара, жилище, хрупкий, хирург, жемчужина, жонглер, рожица, охотник одежда, охрана, ожог. Объяснение слов: жемчужина, жонглёр, пихта. Динамическая паузаСтихи с движениями. Как живёшь? Вот так. (Дети показывают большой палец.) А плывёшь? Вот так. (Имитация плавания.) Как бежишь? Вот так. (Бег на месте.) Вдаль глядишь? Вот так. (Ладонь козырьком.) Ждёшь обед? Вот так. (Опереть щеку о ладонь, смена рук.) Ночью спишь? Вот так. (Руки соединены ладонями друг к другу и подложены к одной щеке, голова наклонена в эту же сторону, затем под другую щеку и наклон головы так же в другую сторону.) А шалишь? Вот так. (Дети машут одной рукой, затем другой, надувают щёки и хлопают по ним ладонями.) • Показать сигнальные карточки с буквами «Х» и «Ж», при демонстрации предметов на мониторе. • Графический диктант. С помощью звуковых линеек найти местонахождение звуков [Х] и [Ж], записывая в тетради букву и ее место в слове. Например, услышав слово «петух», дети записывают Х-5, «рожок» — Ж-3, «смех» — Х-4. (Слова: хитрый, хмурый, жирный, жмурки, жасмин, моховик, свежий, пихта, снежинка, сохнуть.) (Объяснение слов: моховик, пихта, жасмин, жмурки). • Записать слова в два столбика: хата, жук, холод, жара. • Физкультурная минутка (проводится под музыку)
• Заполните фломастером на индивидуальных карточках под пленкой пропуски букв «Х» и «Ж» в словах: -итрая лиса с-ватила – ирного пету-а. О-отник взял ру-ьё и поло-ил в сумку –леб и су-ари. Упражнения на перекрестную ориентировку: - возьмитесь правой рукой за левое ухо, а левую руку поставьте на пояс; - правую руку — на голову, а левую — за голову; - левой рукой покажите правый локоть, а кисть правой руки положите на левое плечо; - левую руку положите на правое колено, а правой рукой закройте левый глаз;
Повторение опор для опосредованного запоминания букв «х» и «ж». Пароль на выход: определить на ощупь букву «х» или «ж», вырезанную из наждачной бумаги и закрытую экраном в «волшебном ящике. |
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ] Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр | Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | Конспект логопедического занятия по теме Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... |