Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема





Скачать 89.72 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема
Дата публикации19.09.2013
Размер89.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР (3 уровня).
Тема: Различай ж–з. Антонимы.
Цели:

  • Фонетико – фонематическая:

- дифференциация звуков (ж),(з),(з) в слогах, в словах предложениях;

- звуко-буквенный анализ

  • Лексическая:

- уточнение, обогащение и активизация словаря детей путем подбора слов-антонимов.

  • Грамматическая:

- Грамматически правильно оформлять свои вопросы и ответы детей.


  • Развитие неречевых процессов:

- уточнение пространственных представлений;

- развитие слухового внимания, памяти;

- совершенствование коммуникативной стороны речи;

- развитие моторики;

- развитие словесно-логического мышления.

План занятия:


  1. Организационный момент.

  2. Основная часть

1. Выделение на слух звуковых (ж),(з),(з)-и обозначение их буквами Ж, З.

2. Сравнение букв Ж, З.

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Словарная работа.

5. Звуковой анализ и синтез слова - зеркало.

6. Работа со словами – антонимами.

7. Динамическая пауза.

8. Работа над пословицей и ее лексическим значением.

9. Прослушивание и обсуждение стихотворения Г. Сапгира «У прохожих на виду…».


  1. Подведение итогов.



Оборудование:

зеркала;

звуковые линейки;

картинки – жираф, змея, ложа, лоза;

словарь русского языка С.И. Ожигова;

индивидуальные карточки с правилами, с пословицами.


Ход занятия:




Содержание

Примечание



Организационный момент.

Приветствие

Л. – Во время наших занятий мы узнали несколько правил чтения и письма. Вспомним эти правила:

1. Не путай буквы;

2. Не пропускай буквы;

3. Не прибавляй к словам лишние буквы;

Л. – Если мы забываем эти правила, то:

- Слова теряют или изменяют свое значение;

- Предложения становятся непонятными и бессмысленными.




Карточки



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Звук – буква

Л. – Поиграем! Определите первый звук в словах – отгадках:

- Вяжет мама длинный шарф, потому что сын…(жираф)

Р.- Первый звук в слове жираф - (ж)

Л.- Покажите в воздухе какой буквой обозначается этот звук

- «Это буква широка и похожа на жука»
Л.- А зовут ее -…

Р. – Ж (жэ)

Л. – Продолжаем игру!

- Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно-

Укусит. Ясно?...(змея)

Р.- Первый звук в этом слове (з)

Л.- Покажите в воздухе какой буквой обозначается этот звук.

- «На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра три»
Л.- А зовут ее-…

Р. – З (зэ)

Л.- Кто догадался, какая тема нашего заятия?

Р.- Различай буквы ж-з.

Л.- Что общего между буквами Ж-З. Чем они похожи?

Р. – Эти буквы обозначают (записывают) согласные звуки

- Эти буквы обозначают звонкие звуки

(ж),(з),(з) – произносятся с голосом.

Л. – А чем не похожи эти буквы?

Р.- Написанием

- Буква Ж обозначает (записывает) один звук (ж)

- Буква З обозначает (записывает) два звука (з),(з’)
Л.- А теперь сравним звуки

Артикуляция (работа с зеркалом)

Р.- Чтобы сказать звук (ж)

губы язык

зубы связки

Р.- Характеристика звука (ж) – согласный, всегда твердый, звонкий

Р.- Чтобы сказать звук (з)…

Р.- Характеристика звука (з)…

Р.- Чтобы сказать звук (з’)…

Р.- Характеристика звука (з’)…
Л.- «А сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот»

- за-за-за

Р. - (жа-жа-жа)

- жна-жна

- зна-жна

- зда-зда

- коза-кожа

- лезу-лежу

- зевал-жевал

- лоза-ложа

Л.- А всем ли понятны слова лоза-ложа?

- Садимся и выясним (обратимся к словарю)
Словарная работа

Звуковой анализ и синтез.

Л.- Возьмите звуковую линейку

- Покажите сколько звуков в слове зеркало

- Назовите звуки по порядку;

- Сколько гласных звуков?

- На каком месте

- Сколько согласных?

- Дайте характеристику тертьему по счету

звуку;

- Где находится мягкий согласный?

Работа в тетрадях

а) Посадка – пятки на полу, спина прямая, тетрадь под

наклоном

б) Подготовим руки к письму:

- Кулачки мы вместе сложим,

- Нашим пальчикам поможем,

- Разгибаем, загибаем,

- Снова кулачки сжимаем.

в) Запишем дату и тему занятия

г) Чтение слов с доски

Л.- Прочитаем слова и вставим пропущенные буквы, вспомним правило: «Слышу- пишу»

гря-ный

- ара

- има

дру-ба

мо-но

завя-ать

д) Подбор слов – антонимов

Л.- Мы называли звуки наоборот, а можем назвать слова-наоборот?

Л.- Как называются такие слова?

Р.- Антонимы -это слова с противоположным значением.

е) Л.- Прочитаем получившиеся пары

ж) Л.- Запишите в тетрадь те пары слов, где встретятся буквы ж – з

з) Проверка:

Л.- Сколько вы нашли пар? (проверка)

з) Л.- Обозначьте буквы ж,з символами звуков

Л.- Назовите слово, в котором слышим звук (з)
Динамическая пауза

Л.- «А теперь две минутки для шутки»

- Делай наоборот

- Внимание!

- руки вверх

- голова вниз

- плечи поднять

Работа над предложением
Трус умирает сто ра-, а смелый –ивёт вечно.

- Прочитайте, вставьте пропущенные буквы;

- Читаем вслух с объяснением только слова с

Пропуском букв, помним о правиле «слышу-

пишу»;

- Полностью прочитайте пословицу;

- Объясните значение пословицы;

- Запишите в тетрадь;

- Назовите антонимы, которые встретились в

пословице (подчеркните их)

Логопед благодарит детей за правильные ответы.
Работа с текстом

Л.- Прослушайте стихотворение и найдите антонимы.
У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал,

Что низко.

А Мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка – далеко,

А Теленок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыпленок – тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котенку все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что вы?

Шепчет червячок,-

Сладкий у него бочок.

(Г. Сапгир)

Вопросы к тексту:

  1. Как говорили о яблоке

Конь и Мышонок

Воробей и Улитка

Теленок и Цыпленок

Котенок и Червячок?

  1. Почему каждый из них сказал о яблоке по-своему?

  2. Можно ли к слову яблоко подобрать антоним?

  3. Приведите примеры слов, к которым нельзя подобрать антонимы


Итог занятия

Л.- Подведем итог занятия.

1. Над какими звуками мы работали?

Главное различие – рисунок губ и работа языка

2. Какими буквами обозначаются эти звуки?

Главное различие – написание, буква ж записывает один звук речи, а буква з – два звука.

  1. Что такое слова – антонимы?


Молодцы! Занятие закончено! Спасибо!

Картинка
Дети в воздухе рисуют

букву Ж

Логопед открывает

букву Ж

Картинка
Дети в воздухе рисуют

букву З
Логопед открывает букву З


(ж),(з),(з’)
Открывается на доске запись


Зеркало

Алгоритм

Появляется на доске запись

Алгоритм


Игра в мяч


Картинки
Дети читают по словарю значения слов
Словарь С.И. Ожигова лоза - длинный, гибкий стебель некоторых кустарников.

(виноградная лоза, ивовая лоза).

ложа – место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.

Дети отвечают у доски, вставляют пропущенные буквы


Устно называем антонимы

Открывается доска


Логопед стирает с доски лишние пары слов
Нельзя

Карточки

Дети называют антонимы парами и подчеркивают их

Низко-высоко

Близко-далеко

Мало-велико

Кислое-сладкое


(ж),(з),(з’)
ж з




АРТИКУЛЯЦИЯ

ЗВУКА

ГУБЫ

ЗУБЫ

ЯЗЫК

СВЯЗКИ

СОМКНУТЫ РАЗОМКНУТЫ


  • Не путай буквы.




  • Не пропускай буквы.




  • Не прибавляй к словам лишние буквы.




  • Слова теряют или изменяют своё значение.




  • Предложения

становятся непонятными

и бессмысленными.
ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗВУКА

ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ
УДАРНЫЙ ТВЕРДЫЙ МЯГКИЙ
БЕЗУДАРНЫЙ ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» для обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой"
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные онр (3 уровня). Тема iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск