Скачать 304.68 Kb.
|
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1. ТЕМА: "ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ". Задачи: 1. Познакомиться с участниками группы. 2.Разъяснить цели групповых встреч. 3.Принять правила работы в группе. 4.Наладить эмоционально - доверительную атмосферу. Ход Знакомство с участниками и разъяснение общих целей занятия и всего курса. Игра "Качество". Ход: участники называют свое имя и качество, которое начинается на первую букву имени. Игра "Щит". Ход: каждому участнику раздается по чистому листу и фломастер. Участники выполняют инструкцию ведущего: "разделите лист на четыре части, вверху напишите имя и фамилию, пронумеруйте каждый квадрат и рисуйте то, что я вам буду говорить".
Руководитель делает вместе с участниками, только на листе, который закреплен на доске. Затем все щиты приклеиваются на доску на одном уровне. . Упражнение "Кто я?" Ход: Ребятам раздаются листочки. Они должны десять раз написать местоимение "я" и ответить на вопрос "Кто я". Например, Я - парень, девушка, сын, дочь, красивый, умный, плохо учусь... Принятие правил работы в группе. Участники называют правила, по которым хотели бы работать, а руководитель корректирует их и записывает на ватмане (желательно, чтобы Правила висели и на других занятиях). Игры на сплочение. Руководитель говорит, что целью встреч является правильное эмоциональное общение, и для этого мы проведем несколько упражнений. "Картина". Ход: участники по кругу рисуют картину, только без красок и кистей, а словесными образами. Например, первый начинает и говорит, что на картине лес, другой добавляет что-то и т. д. "Рассказ наоборот". Ход: участники сочиняют рассказ, только наоборот, т. е. первый начинает с какого-то события, а другой говорит, что было до этого и т. д. Ритуал прощания и голосование. Голосование, т. е. оценка занятия с помощью цветных "лепестков". Дети склеивают из них "цветок настроения". КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2. ТЕМА: "ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ВЫЯВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ИХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ". Задачи: 1. Проведение диагностики (анкетирования). 2. Сплочение членов группы через специфические упражнения. Ход Приветствие. Упражнение "Синие шнурки." Ход. Участники садятся в круг. Стульев ставятся на один меньше, ведущий становится в круг и говорит: "Поменяйтесь местами те, у кого голубые глаза." Ребята меняются местами и тот, кому не хватает места становится ведущим и т. д. Затем упражнение обсуждается. Анкетирование. Взаимоотношение подростков в группе. (Приложение №2.) Упражнения "Наши ожидания". На листе или доске фиксируются в столбики:
Затем руководитель зачитывает список. Ритуал завершения работы. Упражнение "Подарок без слов". Дети садятся в круг. И по цепочке друг другу мимикой и жестами показывают предметы, которые хотят преподнести в качестве подарка. 5. Оценка занятия голосованием. (Если занятие понравилось, то дети поднимают большой палец вверх, если нет - вниз). КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3 ТЕМА: «ОБЩЕНИЕ. ВИДЫ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ». Задачи: • Раскрыть содержание понятия «общение». • Ознакомить со средствами общения (вербальными и невербальными). • Сплочение членов группы через специальные упражнения. Ход 1. Ритуал приветствия. Упражнение-разминка «Комплимент». Цель: развитие умения отграничивать лесть от комплимента, сплочение членов группы. Ход: участникам дается инструкция, придумать несколько слов, но сказать их нужно действительно искренне, от всей души. 2.Беседа о видах, средствах и функциях общения. План: • Что такое общение. • Виды общения. Средства общения (вербальные и невербальные) Значение общения в жизни человека. 3. Упражнение « Чувства без слов». Задачи: - развитие невербальных средств общения; оценка роли и места вербальных и невербальных средств общения. Ход. Участники по очереди тянут из конверта листок с надписью чувства и не показывают остальным. Они думают несколько минут, а затем должны показать группе жестами, без слов, это чувство. Остальные должны отгадать, что это за чувство. После упражнения следует обсуждение. 4. Игра «Зоопарк». Цель: развитие средств общения. Ход. Каждому необходимо найти место в аудитории, удобное для него. Теперь нужно представить себя зверем, наиболее для себя страшным, изобразить его повадки, мимику, движения, придумать своему телу положение наиболее характерное для него (кусаться и на четвереньки вставать нельзя). Как будто открылись клетки, звери из них вышли и разгуливают по зоопарку, приглядываются, принюхиваются. Выберите себе пару, постарайтесь выразить друг другу доверие (словам исключаются). После игры обсудите с участниками происходившее, их ощущения, переживания. 5. Игра «Чепуха» Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков. Ход. Участники по кругу говорят на ухо друг другу различные слова. Ведущий в это время стоит спиной, а затем поворачивается и каждому по очереди задает любой вопрос, участник отвечает на него тем словом, которое ему было сказано. У кого из участников совпадет ответ с вопросом, тот становится ведущим. 7.Оценка настроения, подведение итогов занятия. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №4 ТЕМА: "ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ" Задача: сплочение членов группы и налаживание эмоционально-доверительной атмосферы. Ход 1 .Приветствие. Рассказать, как было прожито время от расставания до нашей встречи. 2. Упражнение "Снежинка". Материал: чистый листок бумаги. Инструкция: "Вы смотрите только на листок, не обращая внимания ни на меня, ни на соседа. Делайте то, что я вам буду говорить. Итак, сверните листок пополам, оторвите верхний правый угол, опять сверните пополам и оторвите верхний правый угол и г. д. (4 раза). Разверните снежинку. Есть ли в группе похожие. Вы видите, что нет. Это означает, что нет похожих людей. Мы все разные и этим привлекательны ". Далее следует обсуждение упражнения. 3. Игра "Электрический ток". Ход: группа делится на две подгруппы, которые выстраиваются в линии напротив друг друга. Таким образом, люди, стоящие напротив смотрят друг другу в глаза. Первые смотрят на ведущего и по его команде нажатием руки передают ток. Кто быстрее передаст, тот и получает очко. 4. Упражнение "Да - нет ". Цель: определение общих интересов. Ход: участникам читаются утверждения, если они согласны, то поднимают большой палец вверх, если нет то опускают вниз. • Я люблю футбол. • Я люблю поесть. • Я люблю учиться. • Я иногда бываю злой. • Часто я обижаю своих одноклассников. • Я люблю своих близких. • У меня много друзей. После упражнения обязательно обсуждение чувств и эмоций. 5.Упражнение "Конверт откровений". Ход: в конверт кладут вопросы, а ребята по очереди их тянут и отвечают. 6. Анкета "Ежедневная обратная связь ". (см. приложение №1) 7. Прощание: пожатие рук по цепочке. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №5 ТЕМА: "ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ". Задачи: • Обозначить проблемы, которые подростки могли иметь и считать, что говорить об этих проблемах рискованно. • Обсудить причины изменения поведения подростков. • Рассмотреть различные виды риска подросткового возраста. Ход Приветствие. Упражнение "Благодарность". Ход. Дети, сидя в кругу, благодарят друг друга, начиная фразу словами "Спасибо тебе за то, что..." Беседа о подростковых трудностях, о преодолении изменений. .Мозговой штурм "Подростковый возраст и его особенности". Цель: обсуждение трудностей подросткового возраста и путей их преодоления. Ход: группа делится на несколько команд. Каждая команда рисует младенца, подростка, взрослого и старика. Затем, проводится мозговой штурм новых видов поведения. Например, младенец учится говорить, ходить и т. д. Группа дает обратную связь и обсуждает, что самое трудное в подростковом возрасте. Игра "Беседа через стекло". Цель: развитие невербальных средств общения, сплочение коллектива. Ход: участникам предлагается передать друг другу важную, неотложную новость мимикой, жестами, представив, что они отделены друг от друга звуконепроницаемым стеклом. Игра "Путаница". Цель: сплочение коллектива, формирование дружеских отношений в классе. Ход: участники встают в круг, берутся за руки. Водящий стоит спиной, игроки должны "запутаться" не отпуская рук. Водящий должен их "распутать". Завершение занятия анкетой "Ежедневная обратная связь" (см. Приложение №1.). КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №6 ТЕМА: "ЧЕЛОВЕК И БЛИЖАЙШЕЕ ЕГО ОКРУЖЕНИЕ". Задачи: • Дать представление о детско-родительских отношениях. • Выбрать оптимальную модель общения подростка с родителями. • Определение функций и понятия семья. Ход 1.Упражнение - разминка "Все как один". Ход: все по очереди называют свое имя и делают какое-то движение, а остальные должны повторить движения. Начинает ведущий. 2.Мини - лекция о семье. Часто в родителях мы видим врагов. Но никто не влияет на нас сильнее, чем родители, нет связей прочнее родственных. Нас всегда волнует одобрение или неодобрение. Функции семьи. Защитная Хозяйственно-бытовая Терапевтическая. Воспитательная. Социализация. Давайте на некоторое время проявим участие к маме и папе. Подумайте с первого дня нашего рождения родителям приходится нянчить нас кормить, одевать, воспитывать, учить. "Я предлагаю подумать, чем мы похожи на родителей, а чем отличаемся . 3. Мозговой штурм. Дети делятся на группы: первая отвечает на вопрос "Чем мы с родителями похожи"?: вторая - "Чем мы отличаемся"? Затем обсуждаются все предложенные ответы. 4.Разминка "Путаница" Цель: сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения. Ход: участники в группах по 5-6 человек становятся в круг, берутся за руки. Затем дается задание "запутаться", при этом, не отпуская и не перехватывая кисти рук. Ведущий должен распутать. Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. 5.Упражнение "+" и "-". Ход: группа слушает высказывания, а затем если согласны, то становятся на сторону "+", если нет. то "-". Те, кто воздержался, стоят на нейтральной линии и лишаются слова. Остальные должны мотивировать свое мнение. После упражнения обязательна рефлексия. 6.Прощание, оценка настроения. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №7 ТЕМА: "ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ. СВЕРСТНИКИ, ТОВАРИЩИ, ДРУЗЬЯ" Задачи: • Дать определения понятиям: "друг", "товарищ", "приятель". • Рассмотреть способы поведения в компании сверстников. • Закрепить способы бесконфликтного выхода из ситуаций. Ход Упражнение - разминка "Художник". Ход: участник выходит к доске, отворачивается. Остальные выбирают кого-то из группы и начинают описывать его (лицо, нос, глаза, губы...). Художник рисует по описанию на доске, а затем угадывает кого нарисовал. Руководитель предлагает уточнить понятия: • Друг- человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого во всем можно положиться. • Товарищ - человек, с которым сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. • Ровесник - человек, одинакового с кем - то возраста. Способы поведения. "Иногда нам трудно кому-то отказать, хотя мы знаем, что если согласимся, то это причинит вред нам самим. Или мы делаем то, что не хотели бы, т. е. нам трудно сказать "нет". Руководитель предлагает ситуации, а ребята должны выйти из них. Леша приятный парень, хорошо учится, увлекается спортом. Ребята (одноклассники) собираются в конце недели, идут на дискотеку или просто сидят во дворе, парке. Парни выпивают, девушки тоже не отказываются. Однажды предложили и Алексею. Что - же ему делать? Согласиться или отказаться? Есть ли причины на согласие? Какие причины для отказа? Как Вы думаете, смогли бы Вы отказаться? Упражнение "Конверт откровений". Ход: в конверте вопросы. Ребята по очереди вытаскивают вопрос и отвечают на него. Цель: тренировка уверенности в себе. Для этого руководитель предлагает каждому по ситуации, а ребята должны уверенно выйти из нее. Люди в кино, сидящие сзади Вас, громко переговариваются. Друзья настаивают на том, чтобы Вы пошли на вечеринку, а Вам не хочется. Друг продолжает занимать Вас разговором, а Вам пора идти. Вы ловите взгляд привлекательного молодого человека (девушки), он Вам нравится, но первым не подходит. Ваши действия? Затем обсуждаются чувства и эмоции. Оценка занятия. Анкета "Ежедневная обратная связь". (см. Приложение №1) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №8 ТЕМА: "ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И СТЕРЕОТИПЫ Задачи: • Рассмотреть категории: стереотип, поступок, действия. • Обратить внимание на правила общения. Ход Упражнение-разминка "Ты мне нравишься тем, что..." или "Я люблю себя за то, что…» Цель: раскрепощение детей, создание рабочей атмосферы в группе. Каждый говорит о себе, начиная с фразы: "Я люблю себя за то, что..." Беседа о правилах поведения и общения, о стереотипах поведения. План: Что такое правила и стереотипы. Основные правила общения с взрослыми. Плюсы и минусы стереотипов общения. Мозговой штурм "Мотивы, побуждающие подростков к злоупотреблению алкоголем и ПАВ'. Группа делится на 2 подгруппы. Первая будет отвечать на вопрос: "Что побуждает людей употреблять алкоголь и ПАВ?" Вторая группа - « Что может остановить человека, когда у него появилась возможность попробовать алкоголь и ПАВ?". Упражнение "Ломка стереотипов." "Перечислите свои привычные действия, которые вы выполняете на уровне подсознания, т.е. практически автоматически. Это облегчает жизнь, но с другой стороны, и затрудняет ее. т.к. теряется свежесть восприятия жизни, притупляются ощущения. Например, ритуал приветствия - человек здоровается с другим за руку, говорит: "Как дела? " и бежит дальше, даже не выслушав ответа, а через минуту забыл с кем он поздоровался. Это был просто ритуал, сработал поведенческий стереотип. А что можно предложить взамен? Такое приветствие, чтоб человек, которого вы приветствовали, помнил об этом несколько дней. Упражнение "Синие шнурки." Ход. Участники садятся в круг. Стульев ставятся на один меньше, ведущий становится в круг и говорит: "Поменяйтесь местами те, у кого голубые глаза." Ребята меняются местами и тот, кому не хватает места становится ведущим и т. д. Затем упражнение обсуждается. Завершение занятия голосованием. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №9 |
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Урок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами | Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка Знакомство с творчеством И. И. Шишкина, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства,... | ||
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж... Образовательные: знакомство учащихся с единицами измерения информации, отработка навыков перевода одних единиц измерения информации... | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги» Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Содержание программы (экология) Знакомство с группой. Проведение инструктажа по технике безопасности. Правила поведения на занятиях | ||
Конспект занятия «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных |