Скачать 30 Kb.
|
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» Подготовила воспитатель группы №9 Хасанова И.В. Цель: Развивать у детей интерес к камням. Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть. Дать представление о том, что камни в природе есть речные и морские, камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов. Учить детей практическому обследованию предметов. Дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты). Учить делать умозаключения, выводы. Материал: Набор морских камней, иллюстрации с изображением мостов, зданий, станций метро, памятников, несколько сувениров и женских украшений из драгоценных камней, кусок дерева, гвозди, молоток, стаканчики с водой, лупы, пластилин, макет горы, карточки-схемы. Ход занятия: Дети заходят в прихожую. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Наша группа переоборудована в мини – лабораторию. - Дети вы знаете, что делают в лаборатории? (Опыты.) Вы знаете, как себя вести в лаборатории? (Не шуметь, быть аккуратными и внимательными). - Ой, дверь не открывается, здесь написано: «Вы войдете, если отгадаете загадку». Воспитатель загадывает загадку про камень: «Ветер на него дует, вода мочит . А люди его ценят, ведь он могуч и прочен». (Дети отгадывают загадку, дверь открывается и все заходят в группу). В группе за ширмой камень (нарисовать глаза, рот). Он говорит: «Здравствуйте друзья, я профессор Камень Глыбович. Я очень рад, что вы сумели отгадать загадку. Я сегодня дежурный по лаборатории. В нашей лаборатории собрана коллекция камней. Я предлагаю вам их посмотреть». Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь много камней, чаще всего они встречаются в горах. Посмотрите это макет горы. А где, еще можно встретить камни? (В море, на реке, на улице). Камни в нашей жизни играют большую роль, хотите узнать много интересного о свойствах камней? Воспитатель предлагает детям сесть за столы , для проведения опытов. Опыты:
Воспитатель: - Вот сколько у камней свойств. Из-за того, что камни очень прочные, твердые, поэтому люди используют их в строительстве. Из камней делают скульптуры и памятники. А еще в лаборатории есть небольшая выставка драгоценных камней. Давайте посмотрим, какие украшения люди делают из камней. Это- серьги, бусы, вазы, брошки, шкатулки, кольца. Дети рассматривают. Воспитатель: - Уважаемый профессор, нам очень понравилось в лаборатории, мы узнали много нового и интересного. Камень: Ребята вы были очень внимательными и поэтому справились со всеми заданиями. В память о нашей встрече я хочу вас угостить сладкими «камешками». Профессор угощает детей «камешками». |
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития | ||
Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги» Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект проведения двигательной деятельности детей старшей группы Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? |