Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней»





НазваниеКонспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней»
Дата публикации27.09.2013
Размер30 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней»

Подготовила воспитатель группы №9 Хасанова И.В.

Цель: Развивать у детей интерес к камням. Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть. Дать представление о том, что камни в природе есть речные и морские, камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов. Учить детей практическому обследованию предметов. Дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты). Учить делать умозаключения, выводы.

Материал: Набор морских камней, иллюстрации с изображением мостов, зданий, станций метро, памятников, несколько сувениров и женских украшений из драгоценных камней, кусок дерева, гвозди, молоток, стаканчики с водой, лупы, пластилин, макет горы, карточки-схемы.

Ход занятия:

Дети заходят в прихожую. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Наша группа переоборудована в мини – лабораторию.

- Дети вы знаете, что делают в лаборатории? (Опыты.) Вы знаете, как себя вести в лаборатории? (Не шуметь, быть аккуратными и внимательными).

- Ой, дверь не открывается, здесь написано: «Вы войдете, если отгадаете загадку».

Воспитатель загадывает загадку про камень: «Ветер на него дует, вода мочит . А люди его ценят, ведь он могуч и прочен». (Дети отгадывают загадку, дверь открывается и все заходят в группу).

В группе за ширмой камень (нарисовать глаза, рот).

Он говорит: «Здравствуйте друзья, я профессор Камень Глыбович. Я очень рад, что вы сумели отгадать загадку. Я сегодня дежурный по лаборатории. В нашей лаборатории собрана коллекция камней. Я предлагаю вам их посмотреть».

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь много камней, чаще всего они встречаются в горах. Посмотрите это макет горы. А где, еще можно встретить камни? (В море, на реке, на улице). Камни в нашей жизни играют большую роль, хотите узнать много интересного о свойствах камней?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы , для проведения опытов.

Опыты:

  1. Рассмотрите камни лежащие перед вами. Все они разные. Посмотрите, какой они формы и какого цвета и выложите их в ряд от самого большого до самого маленького. Найдите и покажите самый большой и маленький. Скажите, какими по размеру бывают камни? Вывод: камни бывают большие и маленькие.

  2. Потрогайте камни руками. Какие они на ощупь? Найдите гладкий камешек. Почему у него нет острых углов? Как вы думаете? (Те камни, которые находятся в воде, под действием воды и песка становятся гладкими). Вывод: Камни гладкие.

  3. Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожм ите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Вывод: Значит камень твердый, а пластилин мягкий.

  4. Как вы думаете, что случится, если мы положим камень в воду. Возьмите камешек и опустите в воду? Камень тонет? Значит он легкий или тяжелый? Растворился он в воде? Вывод: Камни не растворяются и они тяжелые.

  5. Давайте теперь узнаем ,могут ли камни звучать? Постучите ими друг о друга. Что они издают? (Звуки). А еще камни могут шипеть. Мел - тоже камень. Капните на мел лимонной кислотой и прислушайтесь. Камень шипит, ему не нравится. Вывод: камни издают звуки и шипят.

  6. У вас на столе лежат лупы, если через нее мы посмотрим на камень, то увидим на нем трещины и царапины. Возьмите лупу и через нее посмотрите на камень. Что вы видите?

  7. А сейчас я попробую забить в камень гвоздь. Не получается. Вывод: Камень – прочный.

  8. Вот сколько, много интересного мы узнали о камнях. Давайте еще раз вспомним свойства камней. В этом нам помогут наши карточки – схемы. (Дети называют свойства камней и соответствующую карточку ставят на фланелеграф).


Воспитатель:

- Вот сколько у камней свойств. Из-за того, что камни очень прочные, твердые, поэтому люди используют их в строительстве. Из камней делают скульптуры и памятники. А еще в лаборатории есть небольшая выставка драгоценных камней. Давайте посмотрим, какие украшения люди делают из камней. Это- серьги, бусы, вазы, брошки, шкатулки, кольца.

Дети рассматривают.

Воспитатель:

- Уважаемый профессор, нам очень понравилось в лаборатории, мы узнали много нового и интересного.

Камень: Ребята вы были очень внимательными и поэтому справились со всеми заданиями. В память о нашей встрече я хочу вас угостить сладкими «камешками».

Профессор угощает детей «камешками».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект занятия по экологии для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект проведения двигательной деятельности детей старшей группы
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» iconКонспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск