Скачать 57.3 Kb.
|
Конспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы « Волшебная бумага » МОУ ДДД и МШВ « Начальная школа- детский сад « Теремок» п.Центральный Воспитатель: Лукьянчикова Е.В. Цель:
бумаги – точное копирование рисунка;
Материал : листы белой и копировальной бумаги – для каждого ребенка; карандаши; фломастеры. Ход занятия: Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в детский сад пришла посылка с письмом. Давайте сначала вскроем посылку и посмотрим, что в ней (открывает и вынимает разную бумагу). Посмотрите ,дети здесь разнообразная бумага, а мы с вами уже знаем как она называется и для чего ее используют. Вот какая это бумага? Дети: - это бумага обёрточная, она используется для красивого оформления товаров в магазине, она блестящая и гладкая. Воспитатель:: - дети, а вот это какая бумага? Дети: - эта бумага фасовочная, с ее помощью фасуют, расфасовывают и раскладывают товар по коробкам в магазине, она шероховатая и серая на вид. Воспитатель: - Это какая бумага? Дети: - Это писчая бумага , на ней можно печатать и писать, и рисовать, с ее помощью оформляют различные документы. Воспитатель: - Дети, а вот это какая бумага? Дети: - это бумага – картон, твердая, иногда гладкая и глянцевая, а иногда матовая, с ее помощью делают сувениры, материал к занятиям. Воспитатель: - Дети, а здесь еще и письмо , давайте его прочитаем.(читает письмо). Ребята, помощники Деда Мороза просят о помощи, что делать будем? (ответы). Воспитатель: - А как же нам быть? Как мы можем им помочь? Что нужно сделать? Дети: - Пригласительные билеты можно нарисовать. Воспитатель: - дети , а сколько мы вместе можем сделать пригласительных билетов для зверят на новогоднюю ёлку? Дети: - столько сколько нас здесь… Воспитатель: - Вы знаете, ребята , а зверят , которые хотят попасть на праздник гораздо больше. Как же нам быть? Дети: - Тогда мы нарисуем по несколько пригласительных билетов на ёлку. Воспитатель: - Да, вы очень добрые дети и я вижу очень хотите помочь, но для того, чтобы нарисовать по несколько пригласительных билетов уйдет много времени, а нам необходимо сделать все очень быстро. - Посмотрите, дети, а в посылке осталась еще одна бумага, она была под письмом, и я ее сразу не заметила. Наверное ,это не простая бумага, а волшебная, и быть может она поможет нам быстро справиться с заданием. - Послушайте, что я вам расскажу о ней: это действительно удивительно-волшебная бумага, а называется она КОПИРОВАЛЬНАЯ. С ее помощью можно делать копии. Вы наверное уже видели такую бумагу, может быть она есть у кого – то дома или на работе у родителей. Или вы могли ее увидеть и у меня – когда я пишу вам стихи к праздникам, то я пользуюсь ею, кладу между чистыми листами писчей бумаги и пишу, а затем одно стихотворение я отдаю каждому из вас, а второй экземпляр, а точнее копию, я для проверки оставляю себе. А еще с помощью волшебной копировальной бумаги можно повторить рисунок или перевести выкройку для платья. Хотелось бы вам воспользоваться этой волшебной бумагой для помощи Деду Морозу? А как вы думаете, что нужно взять, чтобы сделать копию? Дети: - для того чтобы сделать копию нужно взять два чистых листа бумаги, карандаш и копировальную бумагу. Воспитатель: - Молодцы, вы правильно определили ,что необходимо для работы. А что можно нарисовать на пригласительных билетах к празднику Нового года? (приготовить шаблон). Воспитатель: - дети, все необходимое лежит у вас на столах. Давайте приступим к работе. ( Дети выполняют задание). Воспитатель: - а теперь нам с вами пора отдохнуть: - Рисовали, рисовали А теперь все дружно встали Ручками похлопали, ножками потопали… Затем пальчики сожмём… И работу свою продолжим… Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, что у каждого из вас получилось. -Посмотрите – у одних получилось по два пригласительных билета, а у других – один, но рисунок с двух сторон. Интересно, почему так получилось? Дети: - Наверное, потому что неправильно положили копировальную бумагу… Воспитатель: - да, дети, именно по этой причине так вышло. И поэтому я предлагаю вам обследовать эту волшебную бумагу. Посмотрите на нее, возьмите в руки. Оказывается, что одна сторона у нее «жирная», пачкает руки, значит она с краской, а другая матовая. Подумайте, и скажите: какой стороной нужно положить копировальную бумагу на второй чистый лист писчей бумаги? Почему? Дети: - На второй чистый лист надо положить «жирной» стороной , на которой краска нанесена, чтобы рисунок получился на втором листе, ведь на первом будет рисовать карандаш. Воспитатель.: - Да, дети вы правы, но у меня к вам еще интересное предложение. Чтобы рисунок получился цветным, его нужно нарисовать разноцветными фломастерами, так будет красивее. Давайте сделаем разноцветные пригласительные билеты! (дети выполняют задание). Воспитатель: - ребята, давайте теперь посмотрим, что же получилось на этот раз. Дети: - Копию почти не видно и она не цветная. Воспитатель: - Так почему же она не цветная? Дети: - Она не цветная, потому что краска на копировальной бумаге одного цвета, вот копия и не цветная. Воспитатель: - А почему же копию плохо видно? Дети: - копию плохо видно, потому что кончик фломастера мягкий, не сильно нажимает на бумагу, а слегка рисует на первом листе. Воспитатель: - Да, дети, это правильно, с фломастером у нас ничего не получилось. Тогда снова возьмём карандаш, ведь у него кончик острый и твёрдый, и уже наверняка выполним задание. Только не забудьте правильно положить копировальную бумагу, а уже потом мы раскрасим фломастером пригласительные билеты. (дети выполняют задание). Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все быстро , красиво и четко нарисовали пригласительные билеты для лесных зверушек к празднику Нового года. Теперь – то наверняка все зверята получат их и придут на праздник. У каждого из вас получилось по два точных, одинаковых приглашения. - Итак, дети, что – же все – таки нужно для того, чтобы быстро и правильно сделать несколько копий? Дети: - Два чистых листа писчей бумаги, карандаш и копировальную бумагу. Воспитатель: - Вы как всегда правы. И все же что – то еще? Дети: - Надо правильно располагать копировальную бумагу между чистыми листами писчей бумаги и использовать в работе острый и твердый карандаш. Тогда копия получится точной, а фломастер с мягким кончиком копии делать не может. Воспитатель: - Дети , вы, конечно очень рады, что нам удалось помочь помощникам Деда Мороза и справиться точно и быстро с поставленным заданием? Дети: - Да, мы конечно, все очень рады, что нам удалось помочь, быстро выполнить задание, а еще мы сегодня узнали о копировальной бумаге и с большим удовольствием с ней поработали. Воспитатель: - Мы сегодня с вами действительно познакомились с копировальной бумагой, узнали ее свойства и особенности. И наша помощница КОПИРОВАЛЬНАЯ бумага остается у нас в Уголке Экспериментирования, а сделанные пригласительные билеты мы с вами отправим помощникам Деда Мороза. -Вы, ребята, сегодня потрудились на славу и за это вам сладкое угощение. Угощайтесь, вы молодцы! |
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники... Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы | Конспект проведения двигательной деятельности детей старшей группы Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |