Скачать 53.6 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Алёнка» Конспект по изодеятельностидля старшей группыс использованием техники«Граттаж»Тема “ Зимняя сказка ” Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество специалист по изодеятельности Фетисова Л.А. Серпухов 2011 год Программное содержание
Предварительная работа:
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы. Ход занятия. 1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокожа, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. (Зима) Воспитатель. - Молодцы, ребята, конечно, это зима. В это время из-за ширмы появляется Незнайка. Незнайка. - Ой, ой! Я к вам так спешил, хотел про зиму кое-что спросить. Воспитатель. - Здравствуй, Незнайка! Незнайка. - А, да, здравствуйте! Воспитатель. - Ребята, вы, конечно, узнали нашего гостя? Что же ты, Незнайка, хотел у нас узнать о зиме? Незнайка. – Я решил стать художником, вчера столько картин про зиму посмотрел, только мне не понятно, почему у художников в картинах зима всегда разная? Воспитатель. – Конечно разная, ведь все люди разные! Когда наши ребята рисуют, у них тоже одинаковых рисунков не бывает. Правда, ребята? Незнайка. – Интересно, а почему зимние картины бывают разными даже у одного и того же художника? Воспитатель. – А с этим вопросом мы тебе тоже сейчас попробуем помочь разобраться. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…) - Вот видишь, Незнайка, оказывается зима бывает разная, поэтому у зимних картин бывает и разное настроение! Незнайка. – Вот это да! А как это? Воспитатель. – Давайте, ребята, посмотрим на черно-белые зимние пейзажи. В какое время суток бывает черно-белая зима? (Днем снег белый, деревья черные, а ночью наоборот). Незнайка предлагает посмотреть большой конверт, который получил от снегурочки. Воспитатель предлагает открыть его и достает рисунок с изображением зимнего леса в технике “Граттаж”. 3.Рассматривание рисунка по вопросам.
Посмотрите, от самого края картины в лес убегает тропинка, словно приглашает нас в гости, нужно сделать всего лишь один шаг! Воспитатель предлагает детям одеться потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание) и закрыть глаза, представить, что шагнули в картину. Воспитатель. – Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение: Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами? Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре? Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои! Воспитатель. – Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки. Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора? Может быть, кто-то из вас увидел что-нибудь интересное и расскажет об этом?.. (выключается музыка). Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?... Давайте послушаем лесную тишину, знаете, почему так тихо?.. Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…” Пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Ребята, поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?.. Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли им здесь?.. Почему?.. Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом. Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз... Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело! (Дети разогревают руки с помощью массажного коврика). 4.предлагает детям попробовать нарисовать зимний лес царапками. Обучение воспитателя техники выполнения “Граттажа”.
5.Самостоятельная работа. 6.Помощь воспитателя заключается в самостоятельном решении творческой задачи. 7.Анализ. Путешествие по пейзажам. 8.Итог. Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки с помощью различных художественных материалов, предлагает разместить детские пейзажи на выставке. |
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева) «Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка» | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект по изодеятельности для старшей группы Рисование по замыслу Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель старшей группы №2 Кудымова С. Ю., музыкальный руководитель – Плотникова М. Л., инструктор по физо – Гуляева Н. В., специалист... | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект нод по лепке для детей старшей группы. Тема: «Наши космонавты» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Снежная сказка. Какой бывает снег?» ... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада |