Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема " Зимняя сказка "





НазваниеКонспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема " Зимняя сказка "
Дата публикации23.10.2013
Размер53.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Алёнка»



Конспект по изодеятельности

для старшей группы

с использованием техники

«Граттаж»



Тема Зимняя сказка


Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество


специалист по изодеятельности

Фетисова Л.А.

Серпухов

2011 год
Программное содержание

  • закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;

  • развивать эмоции;

  • учить передавать гамму зимнего леса, используя черные и белые цвета;

  • продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

  • формировать умения изображения деревьев в зимнем лесу, используя художественный метод “царапки”;

  • развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения;

  • Учить подчинять воображение творческой задаче.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

  • дидактическая игра Черно-белое кино

  • наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес;

  • чтение и заучивание стихов о зиме;

  • рисование различными художественными материалами.

  • Знакомство со свойствами свечи.

Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы.

Ход занятия.

1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

В это время из-за ширмы появляется Незнайка.

Незнайка.

- Ой, ой! Я к вам так спешил, хотел про зиму кое-что спросить.

Воспитатель.

- Здравствуй, Незнайка!

Незнайка.

- А, да, здравствуйте!

Воспитатель.

- Ребята, вы, конечно, узнали нашего гостя? Что же ты, Незнайка, хотел у нас узнать о зиме?

Незнайка.

– Я решил стать художником, вчера столько картин про зиму посмотрел, только мне не понятно, почему у художников в картинах зима всегда разная?

Воспитатель.

– Конечно разная, ведь все люди разные! Когда наши ребята рисуют, у них тоже одинаковых рисунков не бывает. Правда, ребята?

Незнайка.

– Интересно, а почему зимние картины бывают разными даже у одного и того же художника?

Воспитатель.

– А с этим вопросом мы тебе тоже сейчас попробуем помочь разобраться. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…)

- Вот видишь, Незнайка, оказывается зима бывает разная, поэтому у зимних картин бывает и разное настроение!

Незнайка.

– Вот это да! А как это?

Воспитатель.

– Давайте, ребята, посмотрим на черно-белые зимние пейзажи.

В какое время суток бывает черно-белая зима? (Днем снег белый, деревья черные, а ночью наоборот).

Незнайка предлагает посмотреть большой конверт, который получил от снегурочки. Воспитатель предлагает открыть его и достает рисунок с изображением зимнего леса в технике “Граттаж”.

3.Рассматривание рисунка по вопросам.

  • Какое название можно дать этой картине?

  • Сколько цветов использовались в этой картин?

  • Какими словами можно охарактеризовать изображение? (нежно, тонкое, прозрачное, язящное и т.д.).

  • Если вам понравилась эта картина, то, может быть, мы немного попутешествуем по ней? Согласны?

Посмотрите, от самого края картины в лес убегает тропинка, словно приглашает нас в гости, нужно сделать всего лишь один шаг!

Воспитатель предлагает детям одеться потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание) и закрыть глаза, представить, что шагнули в картину.

Воспитатель.

– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:

Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель.

– Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.

Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?

Может быть, кто-то из вас увидел что-нибудь интересное и расскажет об этом?..

(выключается музыка).

Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?...

Давайте послушаем лесную тишину, знаете, почему так тихо?..

Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”

Пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Ребята, поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?.. Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли им здесь?.. Почему?..

Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз... Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело! (Дети разогревают руки с помощью массажного коврика).

4.предлагает детям попробовать нарисовать зимний лес царапками.

Обучение воспитателя техники выполнения “Граттажа”.

  • Перед вами черный лист бумаги, под которым белый, натертый воском слой.

  • Также перед вами лежат палочки с заостренными концами, ими вы будете процарапывать слой туши.

  • Если тяжело представить пейзаж зимнего леса, можно сделать маленький эскиз.

  • Используете разную силу нажима на палочку, так как толщина ствола и веток разная.

5.Самостоятельная работа.

6.Помощь воспитателя заключается в самостоятельном решении творческой задачи.

7.Анализ.

Путешествие по пейзажам.

8.Итог.

Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки с помощью различных художественных материалов, предлагает разместить детские пейзажи на выставке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект по изодеятельности для старшей группы Рисование по замыслу
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима»
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель старшей группы №2 Кудымова С. Ю., музыкальный руководитель – Плотникова М. Л., инструктор по физо – Гуляева Н. В., специалист...
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект нод по лепке для детей старшей группы. Тема: «Наши космонавты»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconТема : Игра- путешествие «Зимняя сказка»
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Снежная сказка. Какой бывает снег?»
...
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники «Граттаж» Тема \" Зимняя сказка \" iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск