Скачать 70.93 Kb.
|
Конспект НОД для детей старшей группы. Область «Познание». Тема: «В гостях у детей Старичок-Лесовичок». Цель: формировать у детей представление о причинно-следственных связях между природными явлениями. Учить моделировать, графически изображать схему жизни на земле. Закрепить знания и представления об условиях жизни растений, птиц, умения выявлять причины происходящих изменений. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Развивать связную речь, память. Воспитывать чуткое, гуманное отношение ко всему живому, желание сохранить первозданную красоту природы. Материал: картинки с изображением деревьев, зимующих и перелетных птиц, дидактическая игра «Кто, где живет», геометрические фигуры - модели. Методические приемы: игровая мотивация, беседа, художественное слово, рассматривание, моделирование. Предшествующая работа: нравственные беседы о добре, о любви к природе типа «Что такое хорошо и что такое плохо». Наблюдение за деревьями, птицами, рисование их. Рассматривание предметных и сюжетных картинок о природе. Изготовление кормушек. Составление рассказа «Столовая для птиц». Дидактические и настольные игры. Ход НОД. Вхожу я в костюме Лесовичка. - Здравствуйте дети, как у вас в детском саду тепло, уютно, красиво. Прилетели как-то в мой лес синички и рассказали, что они побывали в детском саду № 12, где их ребята угостили на участке семечками и вкусным кусочком сала. И захотелось мне поближе познакомиться с детьми, которые не забывают подкармливать зимой птиц, помогают им в трудное холодное время. (Предлагаю детям встать полукругом). А вы знаете кто я ? (Ответы детей) Я, седой старик. По призванью Лесовик, я лес сторожу, За порядком в нем слежу, Лес, мой дом, для всех открыт. Он резною крышей крыт. Коль с добром пришел в мой дом, Чудеса увидишь в нем. А вы знаете, что такое добро?
Лесовичок: «Дети, отгадайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает Зимой согревает. (Ответы детей - дерево). Правильно, это дерево. А у меня и картинки есть с деревьями. Назовите-ка, какие деревья я покажу (выставляю картинки с изображением деревьев по одной на магнитную доску). (Ответы детей: береза, дуб, рябина, клен, ель, сосна). В моем лесу растет много разных деревьев. Как называется мой лес? (Смешанный). А какие леса вы еще знаете?»
Лесовичок: «Ребята, а что бы вы сделали, если увидели вот такое несчастное дерево (показываю рисунок с моделью сухого дерева)?» Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, замазать раны, обрезать сухие ветки, еще раз полить.
- Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, звери, птицы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них. Давайте вспомним, какую игру мы знает про деревья. Провожу физминутку «Деревья» (см.приложение № 1).
(Раскладываю на столе картинки с птицами, вызванные дети находят и показывают всем сначала зимующих, а потом перелетных птиц). Лес - это общий дом для растений, животных. А вы знаете, как себя в лесу вести? Дети: « В лес нельзя ходить одним, шуметь, если только заблудился кричать «а-у», ломать ветки, разорять муравейники, приносить домой птенцов, ежей, разводить костры, бросать мусор». - Я вижу, что Лера и Илюша хотят рассказать о том, что еще нельзя делать в природе. Лера: «Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку. Красный, белый, синий цвет - Замечательный букет». Илюша: «Я кузнечика поймал, В банку с травкой посадил, Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит». Лесовичок: «Ужасно поступают такие дети! Этого делать, конечно, нельзя! А сейчас, я хочу с вами поиграть в игру «Кто, где живет». Провожу игру «Кто, где живет» (см. приложение №2). Молодцы, порадовали меня, знаете, кто, где живет. (Дети садятся на стулья за столы, перед ними магнитная доска.) Как вы думаете, что было бы, если бы не было солнца? - Стало холодно. -Все бы замерзли, погибли. - Попробуем изобразить графически схему жизни на земле. У меня есть геометрические фигуры: желтый круг – солнце, черный круг – земля, зеленый круг – растения, красный прямоугольник – насекомые, черный треугольник – птицы. Составим из геометрических фигур цепочку жизни (к доске вызываю ребенка). Светит солнце, согревает? Землю! На земле вырастают? Растения! Растениями питаются? Насекомые! Насекомых едят? Птицы! Желтый круг (солнце) Черный круг (земля) Зеленый круг (растения) Красный прямоугольник (насекомые) Черный треугольник (птицы) - Дети, все на земле взаимосвязано. Давайте еще раз посмотрим на нашу цепочку жизни (вызываю к доске ребенка). Птицы питаются чем? (Насекомыми). Насекомые? (Растениями). Растения растут? (На земле). Земля живет потому что? (Светит солнце). Ребята, а как мы должны относиться ко всему живому? Ответы детей: «Беречь их, помогать им». Вика и Оля расскажите об этом. Вика: «Дерево, трава и птица Не всегда сумеют сами защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни». Оля: «Давайте улыбнемся Как хорошо вокруг, Природа наш хороший, Наш добрый, верный друг»! - Дети, какие вы молодцы. Знаете пословицы о добре, деревьях, лесах, птицах, как вести себя в лесу, поняли, что все в природе взаимосвязано. Я очень рад, что познакомился с вами. Расскажу о вас своим лесным друзьям и надеюсь, что мы скоро увидимся. До свидания! Приложение № 1 Физминутка «Станем мы деревьями»
Приложение № 2 Дидактическая игра «Кто, где живет» Цель: закреплять и расширять знания детей о местах обитания животных, птиц, насекомых, растений. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать внимание, честность. Материал: три обруча - синий, зеленый, желтый; картинки с изображением животных, насекомых, птиц, рыб, растений. Ход игры: Раздать детям картинки с изображением животных, насекомых, птиц, рыб, растений. На пол положить три обруча - синий-река, зеленый-лес, желтый-луг. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Найди свой дом» каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующее месту обитания изображенного на его картинке животного, растения и т.п. |
Конспект нод по лепке для детей старшей группы. Тема: «Наши космонавты» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный конспект разработан по нод для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей.... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!» | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:... | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим... | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Конспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... |