Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр»





Скачать 47.47 Kb.
НазваниеКонспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр»
Дата публикации21.09.2013
Размер47.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект НОД в старшей группе ДОУ

«Фонтан добрых игр»
Составитель:

Зубакина Надежда Алексеевна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 358»

Основание для методической разработки.

К сожалению, во многих семьях родителям некогда играть с детьми, современное телевидение и компьютерные игры стали неотъемлемой частью многочасового детского досуга. Дефицит общения детей и родителей в семье, недостаточность знаний и умений организовать совместную развивающую игровую деятельность создали проблемы межличностного общения детей в группе.

Сейчас игры и игрушки продаются в изобилии, но всегда дороги те, которые сделаны с любовью и терпением своими руками. Со своей оригинальной и уникальной игрушкой можно познакомить своих друзей, придумать и поиграть в добрые и полезные игры.

Как из одного источника бьёт фонтан воды, и множество капель, переливаясь, разными оттенками, несут радость, так от одной игрушки (насекомого) рождается множество добрых игр.

Для решения задач по эмоциональной регуляции и развитию естественной коммуникации, мотивации к творчеству в изобразительной деятельности были использованы средства сказкотерапии, театрализации изменённого окончания сказки, артикуляционно- подвижные игры-импровизации.

В результате интеграции изо деятельности, музыки, конструирования, просмотра слайдов с иллюстрациями к сказке были изготовлены игрушки- насекомые, которые дети одевали на руку и придумывали новые игры оживляя образ.

Для актуализации и обогащения представлений детей о жизни насекомых, растений была запланирована и проведена в качестве предварительной работы исследовательская и продуктивная изобразительная коллективная деятельность по изготовлению полянки.

Целесообразно использована игровая проблемная ситуация на мотивационном и практическом этапах для воспитания нравственных позитивных личностных качеств по книге «Тёплая слезинка» Д. Харченко.
Цель: Создание в процессе изобразительной деятельности атрибутов для разных видов игр.

Задачи:

  1. Закреплять навыки передачи характерных особенностей строения и окраски насекомых графическими материалами.

  2. Развивать наблюдательность и интерес к живой природе.

  3. Развивать элементы творческого воображения (на основе театрализованной постановки изменённого окончания сказки через введение дополнительных персонажей при помощи рисования, изготовления их и импровизированных игр).

  4. Формировать пространственные представления.

  5. Развивать способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации средствами арт-терапии.


Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация с иллюстрациями к сказке, силуэты насекомых, открытки, фотографии, мелки, фломастеры, гелиевые ручки, игрушка птичка синичка, макет полянки, магнитола, диск с музыкой леса, клей.
Ход деятельности:

  1. Мотивационный.

Проблемная ситуация: (сопровождается слайдами с иллюстрациями к сказке). Муравей от жадности обидел букашку. Поссорился и подрался. Как помирить муравья и букашку? Итог сказки: Как солнышко согревает своими лучиками, дарит радость, любовь, доброту, так и нам надо у него поучиться: «Любовь не ищет своего, она просто дарит». Муравей пошёл искать ягоды, чтобы угостить друзей.

  1. Практический

  1. Игра: «Кто спрятался в тумане?»

Воспитатель: Ребята, поможем Муравью найти друзей? Предлагаю прогуляться по тропинке вдоль реки к полянке (слайд туман).

Ой, какой туман у реки! Кто же здесь прячется? Угадайте. ( Дети по силуэтам называют насекомых)

Почему мы не слышим их голоса? Почему они бесцветные? Что с ними произошло?

(появляется синичка)

- Пинь-пинь! Здесь недавно пролетел Кощей Бесцветный и отобрал у них все цвета и от тоски затихли их голоса.

  1. Игра: «Сказочная мастерская»

Воспитатель: Мне кажется, ребята, мы можем помочь насекомым. Наденем на них красочные наряды, согреем их ласковыми, заботливыми ручками? Тогда Муравей их обязательно найдёт, сможет угостить ягодками и подружиться с ними. А вот и наша сказочная мастерская. Помните, когда мы познакомились с доброй пчелкой, вы исследовали строение и окраску насекомых (слайды насекомые). Берите мелки, цветные гелиевые ручки и фломастеры, кто, чем готов рисовать.

  1. Подвижные игры-импровизации с насекомыми.

Воспитатель: Вот и туман рассеялся. Солнце радуется вам (слайд солнце). А теперь, у кого готов наряд, выходите на полянку играть. Как вы думаете, в какие игры любят играть насекомые? (в прятки, догонялки…) По-моему пчёлки предлагают поиграть в прятки? Все насекомые собрались на полянке, и готовы поиграть в новую игру «Танец в полете»

  • Дует, дует ветерок над кустом,

Пролетели букашки со свистом. Ссс… (летят только букашки вокруг полянки).

  • Дует, дует ветерок над водой,

Пролетела стрекоза над рекой (за букашками летит стрекоза).

  • В траве сидит жук красивый и жужжит. Жжж…

Вдруг взлетел, полетел. Жжж… (остальные насекомые присоединяются по порядку текста).

  • На цветке вдалеке бабочка сидела,

Помахала крылышком и с ветром улетела.

  • Пчёлы разжужжались,

Над мятой разлетались.

В.: Муравей идёт и корзиночку несёт (подходит к букашкам).

- Прости меня, Букашка. Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей и мириться поскорей. Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг. Поскорей давай мириться. Ты мне друг?

- И ты мне друг, - ответила Букашка. - Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем.

Счастливый Муравей стал раздавать ягодки:

- Угощайся, пожалуйста, Букашка.

Угощайся, пожалуйста, Стрекозка…

  1. Рефлексивный

В.: Спасибо ребятки, что помогли Муравью найти друзей. Своей добротой, любовью и старанием смогли вылечить его от жадности и злости. Давайте вспомним, что сказало Солнышко Муравью на прощание (Любовь не ищет своего, она просто дарит).
Игра: «Доброе тепло»

В.: Встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдёт тепло, т. е. я с закрытыми глазами пожму легонько своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.

Всем спасибо! И будьте добры всегда друг к другу. Всем друзьям на прощание скажем: « До свидания!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина»
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект нод в старшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект нод в старшей группе «Краски весны»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия с использованием развивающих игр с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей доу и хозяйственно бытовой труд в старшей группе
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу»
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект нод по конструированию в старшей группе
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в...

Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconКонспект нод в старшей группе, посвященный 68-летию Победы в ВОВ....
М. Шолохов говорил, отмечая напряжённую, поистине героическую работу писателей во время войны: «Была у них одна задача: лишь бы слово...
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» iconВоспитатели доу (комплексное занятие в старшей группе)
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск