Конспект НОД в старшей группе ДОУ
«Фонтан добрых игр» Составитель:
Зубакина Надежда Алексеевна,
воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 358»
Основание для методической разработки.
К сожалению, во многих семьях родителям некогда играть с детьми, современное телевидение и компьютерные игры стали неотъемлемой частью многочасового детского досуга. Дефицит общения детей и родителей в семье, недостаточность знаний и умений организовать совместную развивающую игровую деятельность создали проблемы межличностного общения детей в группе.
Сейчас игры и игрушки продаются в изобилии, но всегда дороги те, которые сделаны с любовью и терпением своими руками. Со своей оригинальной и уникальной игрушкой можно познакомить своих друзей, придумать и поиграть в добрые и полезные игры.
Как из одного источника бьёт фонтан воды, и множество капель, переливаясь, разными оттенками, несут радость, так от одной игрушки (насекомого) рождается множество добрых игр.
Для решения задач по эмоциональной регуляции и развитию естественной коммуникации, мотивации к творчеству в изобразительной деятельности были использованы средства сказкотерапии, театрализации изменённого окончания сказки, артикуляционно- подвижные игры-импровизации.
В результате интеграции изо деятельности, музыки, конструирования, просмотра слайдов с иллюстрациями к сказке были изготовлены игрушки- насекомые, которые дети одевали на руку и придумывали новые игры оживляя образ.
Для актуализации и обогащения представлений детей о жизни насекомых, растений была запланирована и проведена в качестве предварительной работы исследовательская и продуктивная изобразительная коллективная деятельность по изготовлению полянки.
Целесообразно использована игровая проблемная ситуация на мотивационном и практическом этапах для воспитания нравственных позитивных личностных качеств по книге «Тёплая слезинка» Д. Харченко. Цель: Создание в процессе изобразительной деятельности атрибутов для разных видов игр.
Задачи:
Закреплять навыки передачи характерных особенностей строения и окраски насекомых графическими материалами.
Развивать наблюдательность и интерес к живой природе.
Развивать элементы творческого воображения (на основе театрализованной постановки изменённого окончания сказки через введение дополнительных персонажей при помощи рисования, изготовления их и импровизированных игр).
Формировать пространственные представления.
Развивать способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации средствами арт-терапии.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация с иллюстрациями к сказке, силуэты насекомых, открытки, фотографии, мелки, фломастеры, гелиевые ручки, игрушка птичка синичка, макет полянки, магнитола, диск с музыкой леса, клей. Ход деятельности:
Мотивационный.
Проблемная ситуация: (сопровождается слайдами с иллюстрациями к сказке). Муравей от жадности обидел букашку. Поссорился и подрался. Как помирить муравья и букашку? Итог сказки: Как солнышко согревает своими лучиками, дарит радость, любовь, доброту, так и нам надо у него поучиться: «Любовь не ищет своего, она просто дарит». Муравей пошёл искать ягоды, чтобы угостить друзей.
Практический
Игра: «Кто спрятался в тумане?»
Воспитатель: Ребята, поможем Муравью найти друзей? Предлагаю прогуляться по тропинке вдоль реки к полянке (слайд туман).
Ой, какой туман у реки! Кто же здесь прячется? Угадайте. ( Дети по силуэтам называют насекомых)
Почему мы не слышим их голоса? Почему они бесцветные? Что с ними произошло?
(появляется синичка)
- Пинь-пинь! Здесь недавно пролетел Кощей Бесцветный и отобрал у них все цвета и от тоски затихли их голоса.
Игра: «Сказочная мастерская»
Воспитатель: Мне кажется, ребята, мы можем помочь насекомым. Наденем на них красочные наряды, согреем их ласковыми, заботливыми ручками? Тогда Муравей их обязательно найдёт, сможет угостить ягодками и подружиться с ними. А вот и наша сказочная мастерская. Помните, когда мы познакомились с доброй пчелкой, вы исследовали строение и окраску насекомых (слайды насекомые). Берите мелки, цветные гелиевые ручки и фломастеры, кто, чем готов рисовать.
Подвижные игры-импровизации с насекомыми.
Воспитатель: Вот и туман рассеялся. Солнце радуется вам (слайд солнце). А теперь, у кого готов наряд, выходите на полянку играть. Как вы думаете, в какие игры любят играть насекомые? (в прятки, догонялки…) По-моему пчёлки предлагают поиграть в прятки? Все насекомые собрались на полянке, и готовы поиграть в новую игру «Танец в полете»
Дует, дует ветерок над кустом,
Пролетели букашки со свистом. Ссс… (летят только букашки вокруг полянки).
Дует, дует ветерок над водой,
Пролетела стрекоза над рекой (за букашками летит стрекоза).
В траве сидит жук красивый и жужжит. Жжж…
Вдруг взлетел, полетел. Жжж… (остальные насекомые присоединяются по порядку текста).
На цветке вдалеке бабочка сидела,
Помахала крылышком и с ветром улетела. Над мятой разлетались.
В.: Муравей идёт и корзиночку несёт (подходит к букашкам).
- Прости меня, Букашка. Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей и мириться поскорей. Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг. Поскорей давай мириться. Ты мне друг?
- И ты мне друг, - ответила Букашка. - Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем.
Счастливый Муравей стал раздавать ягодки:
- Угощайся, пожалуйста, Букашка.
Угощайся, пожалуйста, Стрекозка…
Рефлексивный
В.: Спасибо ребятки, что помогли Муравью найти друзей. Своей добротой, любовью и старанием смогли вылечить его от жадности и злости. Давайте вспомним, что сказало Солнышко Муравью на прощание (Любовь не ищет своего, она просто дарит). Игра: «Доброе тепло»
В.: Встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдёт тепло, т. е. я с закрытыми глазами пожму легонько своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Всем спасибо! И будьте добры всегда друг к другу. Всем друзьям на прощание скажем: « До свидания!» |