Скачать 38.83 Kb.
|
Открытое мероприятие для методического объединения учителей начальных классов Огоронской СОШ Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зима в лесу» Программное содержание: Обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зиме; Активизация словаря по теме; Совершенствование грамматического строя речи; Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия; Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; Предварительная работа: Наблюдения за явлениями природы(ветер, снег, снегопад, образование сосулек, иней и т. д) Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка ,творчество. Демонстрационный материал: Мнемотаблица о приметах зимы, игра «Танграмм»,картинки животных Ход работы: Звучат звуки вьюги, метели. Воспитатель: Ребята ,что вы слышите? Что это? Д: Вьюга, ветер, метель В: Когда бывает такое в природе? Какое время года зашифровано на этой таблице? Как вы догадались? (Работа по мнемотаблице) В: Давайте вспомним какое время года было до зимы. А какое будет после? Сколько мы знаем времён года? А сколько зимних месяцев? Какие? Ребята , а что это у нас? Д: Следы В: А это следы каких животных? Как называют животных, которые живут в лесу? Д: Дикие В: А каких диких животных вы знаете? Д: Лиса, волк, заяц и т.д. В: А давайте поиграем в «животных». Я покажу вам картинку с изображением животного, а вы опишите его или покажите, чтобы я догадалась. Д:( работа с картинками) В: А теперь давайте я вам загадаю загадки ,а вы попробуете их разгадать. Он в лесу живёт под ёлкой. Носит острые иголки, Ходит, бродит вдоль дорожек- Весь колючий братец …… Хищник этот очень страшный Ловкий, быстрый и опасный. Зайку серого он щёлк! Очень злой охотник-….. Он живёт в лесу по речке Очень славное местечко! Этот зверь весьма хитёр А зовут его ….. (показываю картинки) В: Ребята, а кто из этих животных на зиму засыпает? А кто не спит зимой? Чем питаются эти животные зимой? В: Ой, ребята, а это чьи следы? Д: Следы птиц В: А каких вы знаете зимующих птиц? А каких птицы знаете ещё? Ребята, а что это у нас здесь висит? Зачем кормушки делают для птиц? Почему надо подкармливать птиц? Что птицам и животным страшнее холод или голод? Молодцы! Посмотрите, у меня в руках картинка. Кто изображён? На какое животное похоже? Он с пелёнок всех боится Волка, рыжую лисицу. Славный ,беленький трусишка Этот маленький ….. Из чего сложен зайчик? Как называются фигуры? А какие вы знаете геометрические фигуры? А давайте поиграем в геометрические фигуры. ФИЗМИНУТКА Треугольник в лес пошел, Там квадратика нашел, А навстречу к ним, скок, скок, Прибежал к друзьям кружок: Призываю всех к порядку: Становитесь на зарядку, Влево, вправо повернулись, Наклонились, разогнулись, Руки вверх, руки вбок, И на месте скок, скок, скок, Вот и все, мы поиграли, По тропинке побежали. В: А сейчас пройдём к столикам и попробуем сложить такого же зайчика из геометрических фигурок. (Игра «Танграмм») В: Молодцы! Посчитайте, сколько квадратов нам понадобилось? Покажите цифру. Сколько треугольников? Покажите цифру. Сколько больших треугольников? Покажите цифру. Сколько маленьких треугольников? Покажите цифру. Сколько овалов? Покажите цифру. Сколько четырёхугольников? Покажите цифру. Молодцы! (Звуки – хруст снега.) В:Кто же это к нам идёт? Д: Снеговик. В: Да, это снеговик - лучший друг зимы. А давайте ребята сделаем снеговика своими руками. ФИЗМИНУТКА Мы скатали снега ком Раз ком, два ком. Положили их рядком. Нос морковка и ведро. К снегу,к холоду привык- Получился снеговик! В: А из каких фигур тело снеговика? Ребята, что- то снеговику стало жарко у нас, что может случиться со снеговиком в тёплой комнате? Давайте подберём для него «холодные слова» от которых ему станет холоднее. Д: Снег, лёд, мороз, сосулька и т д. В: А вы сами не замёрзли от своих слов? Давайте погреемся. ФИЗМИНУТКА Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз) Рада снегу детвора (хлопаем в ладоши) Снег на ветках, на дорожках (потянуться-присесть) На носу и на ладошках (показать) В: Дети, а вы хотите стать волшебниками? Д: Да! В: Тогда сейчас мы пройдем к своим рабочим местам и сделаем рисунок зимы. Но не просто рисунок, а зимний пейзаж. Что такое пейзаж? Это рисунок, картина, на которой изображается природа. Что мы можем нарисовать на своих рисунках? Д: Деревья, кусты В:Рисовать мы будем - солью. (Объяснение хода работы, дети знакомы с техникой рисования солью) В: Молодцы! Такие красивые рисунки можно подарить кому-нибудь на праздник или день рождения. Рефлексия: В: Чем мы сегодня занимались? Кому понравилось играть, отгадывать загадки, рисовать - подойдите к нашим ёлочкам и украсьте их снежинкой. |
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | Конспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | ||
Конспект нод в старшей группе «Краски весны» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным... | ||
Конспект нод по конструированию в старшей группе Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»... | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... | Конспект нод в старшей группе, посвященный 68-летию Победы в ВОВ.... М. Шолохов говорил, отмечая напряжённую, поистине героическую работу писателей во время войны: «Была у них одна задача: лишь бы слово... | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект нод по лепке для детей старшей группы. Тема: «Наши космонавты» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня |