Конспект нод по конструированию в старшей группе





Скачать 40.78 Kb.
НазваниеКонспект нод по конструированию в старшей группе
Дата публикации20.09.2013
Размер40.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Приложение

Конспект НОД по конструированию

в старшей группе

"Мой город"

(коллективное конструирование)

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;

  • Беседы о родном городе;

  • Экскурсии по городу.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

  • Продолжать учить конструировать по чертежам;

  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;

  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

  • Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход НОД

  1. Оргмомент.

Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.

  1. Основная часть.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .

Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать,

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.




Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,




А четыре – наш Дворец.




Пять – по парку я гуляю,




Всякий уголок в нем знаю.




Шесть – на стадион хожу,




Там с ребятами дружу.




Семь – конечно наш детсад,




Каждый побывать в нем рад!




Восемь – детская площадка –




Здесь качели и лошадка.




Девять – новый магазин,




Много ярких в нем витрин.




Десять – из-за поворота




Вижу школьные ворота.




Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.


В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

III. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина»
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод в старшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод в старшей группе «Краски весны»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр»
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу»
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в...

Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод в старшей группе, посвященный 68-летию Победы в ВОВ....
М. Шолохов говорил, отмечая напряжённую, поистине героическую работу писателей во время войны: «Была у них одна задача: лишь бы слово...
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект нод по конструированию в старшей группе iconКонспект нод по лепке для детей старшей группы. Тема: «Наши космонавты»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск