Скачать 28.97 Kb.
|
МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе « Музыка в красках» (по сказочной миниатюре А.К. Лядова « Кикимора») ( ОО « Познание», « Музыка», « Художественное творчество»). Подготовила и провела музыкальный руководитель Русова Наталья Анатольевна п. Вахтан 2013г. Задачи: Познакомить со сказочной миниатюрой А.К.Лядова «Кикимора»; помочь разобраться в музыкальной драматургии произведения, побуждать создавать изображения в соответствии с музыкальными впечатлениями; развивать умение раскрывать образ с помощью музыки; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические музыкальные произведения. Содержание НОД: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати подушки Уже навострили ушки? (Дети: Да! ) И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка. – Вы любите путешествовать? Я сегодня вас приглашаю в музыкальное сказочное путешествие. «Сказка – складка, песня – быль», - гласит пословица. В этом народном изречении метко схвачена сущность сказок: в них рассказывается о том, чего в жизни не было и не могло быть. Вспомните, какой персонаж обычно рассказывает сказки и поет песни. (-Ученый кот, кот Баюн.) ( Показ иллюстрации) Много знает он сказок. Сказочные герои в них отважны, смелы, бескорыстны, настойчивы в достижении цели, добры и отзывчивы к чужому горю. В сказках есть добрые силы, которые помогают человеку, но есть и злые силы. Назовите их. ( -Баба Яга, Змей Горыныч, Кащей, Кикимора) - В славянской мифологии Кикимора относится к злым богам. «Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей; все бы ей губить, да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить...» - Давайте вслушаемся в звучание самого слова «кикимора». Как оно звучит? ки Ки мора . (Ки-КИ-мора – высоко, тонко, резко) - Как вы думаете, как выглядит Кикимора? ( Предположения детей) ( Показ иллюстрации) - Давайте послушаем, какой нарисовал кикимору в своей музыке Анатолий Константинович Лядов. Звучит миниатюра «Кикимора» А. Лядова. - Как вы думаете, где происходит действие? (возможно в лесу, в горах) - Вы слышали колыбельную? (Да. ) -Это Кот Баюн пел колыбельную для Кикиморы. -А еще какая музыка звучала? («вредная», злая….) - Как вы думаете, почему Кот-Баюн может петь такую красивую и добрую музыку злобному и коварному существу? (прослушав эту песню, Кикимора обязательно исправится) Эпиграфом к симфонической картине А. Лядова служит небольшой эпизод из «Сказаний русского народа» И. Сахарова. Послушайте: «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-малешенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной». - А давайте мы с вами изобразим, так как вам подсказывает музыка Кикимору и Кота-Баюна Звучат темы Кикиморы и Кота Баюна. Дети под музыку изображают, как двигается Кикимора и Кот Баюн. Ребята я предлагаю вам нарисовать свои впечатления о прослушанной сказке А. К. Лядова. Какими вы представляете себе Кикимору или Кота Баюна. ( во время рисования снова звучит музыкальная миниатюра). ( При анализе получившихся рисунков обращаем внимание на использованные цвета для изображения кота Баюна и Кикиморы. Дети выбирают самую злую Кикимору, самую веселую…., самого доброго кота, самого умного и т.д) |
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) | ||
Конспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Конспект нод в подготовительной группе детского сада «Путешествие по родным местам» Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко.... | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой,... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе: «жанры живописи» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!» | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать |